наталья немкова
Конспект ООД с детьми в старшей группе «Секрет воздушных шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми в старшей группе «Секрет воздушных шариков»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Секрет воздушных шариков»
Задачи: создать условия для:
- проявления инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками в процессе исследования и эксперимента;
-обогащения и закрепления знаний детей о свойствах воздуха;
Публикация «Конспект ООД с детьми в старшей группе „Секрет воздушных шариков“» размещена в разделах
-закрепления представлений о духовых музыкальных инструментах, обогащения музыкальных впечатлений;
-знакомства с нестандартным методом изобразительной деятельности – кляксографией (рисование воздухом);
- развития способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать вывод;
Организация детских видов деятельности:
-социально-коммуникативная деятельность;
-познавательно-исследовательская деятельность.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть
В руках у педагога воздушные шары. Ребята, представляете, хотела сделать вам сюрприз – пока вас не было надула воздушные шарики и спрятала. Сейчас достала и что мы видим? Почему так произошло? Что внутри шариков? Что вы знаете о воздухе? Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Условия для:
-внутренней мотивации на деятельность;
-выражения детьми мыслей.
Основная часть
Схематично изображённые органы чувств (руки, глаза, уши)
На столе полиэтиленовые пакеты и зубочистки, схема опыта.
На столе расположены пластиковые стаканчики с водой, коктейльные трубочки, схема опыта.
На столе колпачки от фломастеров, иллюстрации музыкальных инструментов, схема опыта.
На столах расположены листы бумаги, стаканчики с гуашью, пипетки, салфетки, трубочки
Как вы думаете, какие у нас есть помощники, для исследования чего-либо? Предлагаю каждому выбрать помощника. Прошу пройти к столам с изображением ваших помощников. Вы знаете, как можно поймать воздух? Что мы видим на первом столе? Как вы думаете, что означает эта схема? Давайте последуем схеме и посмотрим, что получится? Мы поймали воздух?
Что у нас далее по плану?
А вы знаете как можно увидеть воздух? Что мы видим на схеме? С помощью трубочки и ёмкости с водой мы увидели воздух?
Можно ли услышать воздух?
Что мы видим на схеме? Что вы слышите? С помощью чего можно услышать воздух?
Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? Рисовать лучше одному или с другом? Найдите себе друга и пройдите за столы? Что вы видите на рисунке?
Дети делятся на микрогруппы.
Дети «ловят» воздух в пакет и прокалывают зубочисткой.
Дети опускают трубочку в ёмкость с водой и дуют.
Дети дуют в колпачок от фломастера.
Условия для:
-проявления поисковой активности;
-развития самостоятельности и инициативности;
-выражения детьми мыслей
-стимулирования речевой активности;
-самостоятельного выбора партнёра;
-взаимодействия детей в парах.
Заключительная часть
Что понравилось больше всего? Что бы вы ещё хотели узнать о воздухе? Дети высказываются по поводу полученной информации, анализируют свою деятельность. Условия для осознания себя как участника познавательного процесса, рефлексии деятельности.