Анастасия Соловьёва
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «ДЮЙМОВОЧКА»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В рамках методического объединения.
Подготовила и провела:
Соловьёва А. И.
Воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с №5 «Дюймовочка»
г. о. Пущино
2016г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Огород на окошке“» размещена в разделах
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука
Задачи:
Образовательные : закреплять знания детей о строении луковицы; об условиях необходимых для роста растения;
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь, развивать наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
Предварительная работа: наблюдение за ростом лука в летний период на огороде детского сада; беседы «Что нужно растениям для роста?», просмотр фрагмента мультфильма «Чипполино».
Словарная работа: корень, луковица, шелуха, посадить, углубление, стрелка
Используемые методы и приё мы:
наглядный: показ образца, показ способов действий;
словесный: рассказ педагога, вопросы, пояснение, указание;
игровой: загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, инсценировка;
Оборудование: пано из фетра «Огород», контейнер с землёй, корзинка, салфетка, луковицы по количеству детей, палочки для рыхления по количеству детей, лейка с водой, фартуки по количеству детей, тарелочки по количеству детей, влажные салфетки, шапочки с изображением овощей.
Ход НОД
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показываю огород из фетра).
-Ребята, как вы думаете, что это?
-Это дети огород. Только этот огород не настоящий. Давайте рассмотрим его.
-Что растет в огороде? (ответы детей).
Правильно. Молодцы.
-Ребята, посмотрите, что это стоит у нас на столе стоит? (обращаю внимание детей на корзину накрытую салфеткой). Я сейчас посмотрю.
- Ребятки в корзинке спряталась загадка.
-Я сейчас вам её загадаю, а вы постарайтесь отгадать, о каком овоще в ней говорится.
Загадка.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Молодцы! Это лук (в корзине лежит лук на каждого ребёнка)
-Какой он формы? (круглый)
-Скажите, какого цвета лук? (желтый, коричневый)
- Чем покрыт лук? (шелухой) Давайте все вместе повторим шелуха
-Потрогайте его руками и скажите, лук твердый или мягкий? (твердый)
-Ребята, скажите, а лук полезный? (Да). А почему вы так считаете?
У лука есть витамины. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно в луке много витамина «С» который защищает нас от простуды и гриппа.
- Вот сейчас я разрежу луковицу. Давайте понюхаем его?
А почему вы плачете?
Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Вот такой он репчатый лук.
«Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг».
(Е. Жуковская)
- Посмотрите, а это что? (показываю зеленый лук).
Это тоже лук и называется он зеленый.
Все дети и взрослые хотят быть здоровыми, а для того чтобы не болеть нужно есть лук.
-Ребята, а вы хотите вырастить зеленый лук? (Да)
Посмотрите, я посадила в воду репчатый лук, и что же выросло?
Вверху луковицы появились стрелки зелёного лука.
Что появилось вверху луковицы? (стрелки, а внизу появились корни
Что появилось внизу? (корни).
Давайте рассмотрим какие корни? (длинные, белые, гладкие)
А для чего нужны корни? (чтобы расти и питаться).
- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы рос лук? (предлагаю выложить картинки – схемы)
- Правильно.
-Чтобы в нашем огороде было много лука, я предлагаю вам посадить самим лук. Но сначала поиграем.
Физминутка:
В огороде поутру погляди на грядку: - повороты в стороны;
Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;
На зарядку встали в ряд репа и редиска, - ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. - присесть
В. Белов.
Ребята, подойдите к столу. (Одеваю фартуки)
-Давайте я вам покажу и расскажу, как нужно сажать лук. У меня на столе контейнер с землей, луковица, палочка, и лейка с водой. Это все мне пригодится при посадке.
Посмотрите, у лука есть верх (показать его, вот отсюда растет зеленый лук.
Покажите, откуда растет зеленый лук?
А вот низ лука донце (показ, скажем все вместе: "донце".
Покажите где донце у лука?
Лук надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать, "донцем вниз".
Я сделала углубление в земле при помощи палочки, сажаю лук, чтобы верхняя часть выступала, а затем надо полить.
Ну вот, я посадила лучок.
А сейчас возьмите луковицы правильно донцем вниз и посадите луковки в землю сами. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки.
ПОСАДКА ЛУКА под музыку. (Во саду ли в огороде минусовка)
-Ой, какие молодцы. Потрудились мы на славу. И куда мы это всё поставим? Ну конечно на окно, чтобы солнце светило на наш лучок, и тогда зеленый лук быстро вырастит. Посмотрите какой огород на окошке у нас получился.
А пока наш лучок растёт давайте попляшем. (Инсценировка песни «Есть у нас огород»).
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Вам понравилось, чем мы занимались? Молодцы. Мне тоже очень понравилось.