Сидорчева Ирина Олеговна
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии».
Доминирующая область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные : способствовать формированию знаний профессий.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к труду людей, профессиям.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Активизация словаря: профессия, врач, пациент, повар, продавец, покупатель.
Виды детской деятельности : коммуникативная, музыкальная, продуктивная.
Оборудование: магнитофон, коробка, принадлежности для людей разных профессий, костюмы врача, продавца, повара.
Ход
1) Сюрпризный (игровой) момент
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я шла в детский сад я получила посылку. Давайте ее откроем (в коробке принадлежности для людей разных профессий : шприц, сковородка, продукт. Дети называют принадлежности и профессии). Ребята, скажите, кем работают ваши мамы? Ответы детей: поваром, врачом, парикмахером, воспитателем). Сколько профессий мы с вами назвали. Давайте поближе знакомиться с профессиями.
2) Инсценировка работы людей разных профессий
Воспитатель: Ребята, что делает врач? (врач лечит людей). Кто приходит к врачу? (пациенты). У нас в группе есть врач. Пациент может прийти на прием к врачу (дети обыгрывают ситуацию «на приеме у врача»).
Ребята, что делает продавец? (продавец работает в магазине и продает товары). Кто приходит к продавцу? (покупатели). У нас есть замечательный продавец и покупатель (дети обыгрывают ситуацию «продавец – покупатель»).
3) Музыкальная физминутка
Воспитатель: А сейчас мы с вами станем танцорами. Давайте потанцуем.
Танец «Кто у папы с мамой…».
4) Пальчиковая гимнастика
Дети садятся за столы
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в настоящих поваров. У нас есть главный шеф-повар. Давайте подготовим к работе наши пальчики. У нашего шеф-повара любимый продукт то овощ капуста. Давайте про капусту сделаем пальчиковую гимнастику.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
5) Лепка угощений и продуктов
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему шеф-повару слепить угощения ( воспитатель показывает лепку угощений: баранки, фрукты, овощи). Дети лепят. Теперь давайте накрывать стол. Дети складывают угощения и продукты на тарелочку и отдают шеф-повару. Шеф-повар накрывает стол.
6) Итог
Воспитатель: С какими профессиями вы сегодня познакомились? (врач, продавец, повар). А кем вы хотите стать? (врачом, стилистом, пожарным, спасателем). Какое правило мы с вами знаем? «Все профессии важны, все профессии нужны». Наше занятие подошло к концу. Вы можете продолжить играть на нашей кухне и в других игровых центрах.