Ольга Шкода
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Правила безопасности на дороге для пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в младшей группе на тему : «Правила безопасности на дороге
для пешеходов»
Задачи:
1. закреплять знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой,
основных частей автомобиля).
2. закреплять значение красного, зелёного, жёлтого сигналов светофора.
Формировать представление детей о пешеходном переходе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Правила безопасности на дороге для пешеходов“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы
воспитателя.
4. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая
потребность в соблюдении правил дорожного движения.
5. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим (к
зайке)
6. Обогащать двигательный опыт детей в играх и ситуациях, связанных
с дорогой и транспортом.
7. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой,
светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть,
тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта. Наблюдение за
движением транспорта на прогулке.
Ход ОД:
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это.
(Воспитатель вносит игрушку-зайчика). Ребята, к нам в гости пришел
Зайка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на
дороге. Поможем ему?»
Дети (хором) : «Да!».
Воспитатель: «Давайте расскажем Зайке, о правильном поведении
пешеходов на улице. Скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на
нее?
Дети: «Нет!»
Воспитатель: Зайка, мы тебе расскажем и покажем, а для этого, ребята, мы с
вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу нашего города,
зайчонка возьмём с собой.
(дети встают друг за другом)
Воспитатель: Сейчас мы идём по тротуару, а людей, которые идут по
тротуару, называют как?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?
Дети: Нельзя баловаться, толкаться на тротуаре.
Воспитатель: Посмотрите, справа от тротуара находится проезжая часть, где
много автомобилей.
Воспитатель: Где едут машины?
Дети: По проезжей части дороги.
Воспитатель: (физминутка)
На улице нашей машины, машины - (идём по кругу, останавливаемся)
Машины – малютки (Приседаем)
Машины – большие (встаём, поднимаем руки вверх)
Эй, машины, полный ход! (быстро идём по кругу, останавливаемся)
Я – примерный пешеход : (прижимаем руки к груди)
Торопиться не люблю, (поворачиваем голову влево - вправо)
Вам дорогу уступлю. (разводим руки в стороны, наклоняясь вперёд)
(останавливаемся перед доской, на которой вывешены иллюстрации: автобус,
грузовая машина, легковой автомобиль)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы на них
видите?
Дети: Много машин.
Воспитатель: А каким, словом можно назвать все машины?
Дети: Транспорт
Воспитатель: А кого перевозит транспорт?
Дети: Пассажиров, грузы.
Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы,
какие бывают машины?»
Дети: называют машины, которые знают.
Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки.
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим:
-это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи);
-это легковая машина, на ней папа (мама) привозит в детский сад
Дашу, Максима. (имена детей);
-это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много людей -
все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
«Стёпа, какая машина возит кирпичи и песок? Лера, какая машина
может увезти всех нас и Зайку на прогулку? Женя, на какой машине вы с
мамой приезжаете в детский сад?»
Дети показывают машину на стенде и называют ее.
Воспитатель: «Посмотрите, вот у нас руки, ноги, голова. А из каких частей
состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А как машина сигналит? Би-и-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение
«Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины!» .
Воспитатель: «Ребята, машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете
ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает
детям рисунок с изображением светофора). Это светофор. Посмотрите, у
него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки
светофора?.»
Стихотворение: «Красный- стой!
Желтый- жди!
А зеленый- проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому, что
по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что
машины остановились и пропускают людей».
Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили
нашего маленького гостя Зайку. Давайте повторим.»
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
Можно ли играть на дороге;
Какие бывают машины;
Что означают цвета светофора.
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с
гостем. Погодите-ка, Зайка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Зайка
приготовил для вас, детки, сюрприз. (Воспитатель раздает детям
сюрпризы).А теперь давайте дружно скажем Зайке «Спасибо!» и
попрощаемся с нашими гостями!»
Дети: «Спасибо! До свидания!»