Получи документы

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Творчество Самуила Яковлевича Маршака»

Гайнанова Эльвира Камильевна
Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Творчество Самуила Яковлевича Маршака»
▼ Скачать

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста на тему : «Творчество Самуила Яковлевича Маршака»

Образовательные области : коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: В игровой форме вспомнить и повторить произведения писателя С. Я. Маршака, закрепить правила пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста „Творчество Самуила Яковлевича Маршака“» размещена в разделах

- Обобщать знания детей о писателе и его произведениях;

- Совершенствовать умение отгадывать загадки;

- Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление, слуховое внимание;

- Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;

- Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- Чтение произведений С. Я. Маршака;

- Заучивание отрывков из его произведений, стихов.

Ход образовательной деятельности:

Дети рассаживаются на стульчиках.

Педагог: - Здравствуйте, ребята!

Педагог: - Ребята, посмотрите, кто изображен на портрете? (Ответы детей).

Педагог: - Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал много хорошего для детей. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские. С. Маршак начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. Маршак написал много стихотворений про детей, насекомых, животных. Его книги знают все: ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Сейчас вспомним названия этих произведений.

-Я буду читать отрывок из произведения С. Я. Маршака, а вы должны вставить пропущенное слово и назвать произведение. Готовы?

1) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной …бляшке,

В синей форменной …рубашке,

Это он, это он,

Ленинградский …почтальон.

- Как называется стихотворение? (Почтальон)

2) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку …надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это …брюки.

В место шапки на ходу

Он надел … сковороду

- Как называется стихотворение? (Вот какой рассеянный)

3) Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку

Сверху на перинку

Чистую …. простынку

Вот тебе под ушки –

Белые ….подушки

Одеяльце на пуху

И платочек …наверху.

- Как называется стихотворение? (Усатый - полосатый)

4) Пообедал я сперва

За решеткой у … льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил ….водицы.

- Как называется стихотворение? (Где обедал, воробей)

Педагог: - Молодцы! Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы различные загадки. Давайте попробуем их отгадать:

1. Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

2. Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (Тапочки)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут. (Мяч)

6. Мы ходим ночью, ходим днём.

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы - друзья, не бойтесь нас. (Часы)

7. Из темницы сто сестер

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два —

Загорится голова. (Спички)

Педагог: - Ребята, а вы помните, что спички очень опасный предмет? (ответы детей)

Педагог: - Запомни каждый гражданин пожарный номер…. Дети: - 01! Педагог: - Из какого произведения С. Я. Маршака эти строки? (ответы детей «Пожар»).

Педагог: - Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда! (общение с детьми по пожарной безопасности).

Физкультминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка

Отправилась в лес.

(Ходьба на месте)

Приходит обратно,

А пудель исчез.

(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней,

(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате

Бегал за ней.

(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Педагог: - По стихотворениям Маршака были сняты мультфильмы. На столах лежат отрывки из 2х мультфильмов «Багаж», «Сказка о глупом мышонке». Но кадры все перемешались. Нужно одним ребятам вспомнить и перечислить по порядку, кто пел песню мышонку. А другим вспомнить и по порядку перечислить, что дама сдавала в багаж. А затем все вместе проверим, хорошо ли вы помните эти произведения. Готовы?

1) «Сказка о глупом мышонке».

Утка.

Жаба.

Лошадь.

Свинка.

Курица.

Щука.

Кошка.

2) «Багаж».

Диван.

Чемодан.

Саквояж.

Картина.

Корзина.

Картонка.

Маленькая собачонка

Педагог: - Мои дорогие, скажите мне, пожалуйста, произведения какого писателя мы сегодня вспомнили? А какие произведения вам больше всего понравились? (ответы детей).

Педагог: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить своё творчество и создать интересный коллаж по произведениям С. Я. Маршака. (Дети вырезают и наклеивают рисунки на ватман).

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов "Наши любимые стихи Самуила.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Творчество Самуила Яковлевича Маршака»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 15:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Творчество Самуила Яковлевича Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Гайнанова Эльвира Камильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД