Гайнанова Эльвира Камильевна
Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Творчество Самуила Яковлевича Маршака»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста на тему : «Творчество Самуила Яковлевича Маршака»
Образовательные области : коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Цель: В игровой форме вспомнить и повторить произведения писателя С. Я. Маршака, закрепить правила пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста „Творчество Самуила Яковлевича Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Обобщать знания детей о писателе и его произведениях;
- Совершенствовать умение отгадывать загадки;
- Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление, слуховое внимание;
- Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;
- Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Чтение произведений С. Я. Маршака;
- Заучивание отрывков из его произведений, стихов.
Ход образовательной деятельности:
Дети рассаживаются на стульчиках.
Педагог: - Здравствуйте, ребята!
Педагог: - Ребята, посмотрите, кто изображен на портрете? (Ответы детей).
Педагог: - Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал много хорошего для детей. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские. С. Маршак начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. Маршак написал много стихотворений про детей, насекомых, животных. Его книги знают все: ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Сейчас вспомним названия этих произведений.
-Я буду читать отрывок из произведения С. Я. Маршака, а вы должны вставить пропущенное слово и назвать произведение. Готовы?
1) Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной …бляшке,
В синей форменной …рубашке,
Это он, это он,
Ленинградский …почтальон.
- Как называется стихотворение? (Почтальон)
2) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку …надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это …брюки.
В место шапки на ходу
Он надел … сковороду
- Как называется стихотворение? (Вот какой рассеянный)
3) Вот тебе под спинку
Мягкую … перинку
Сверху на перинку
Чистую …. простынку
Вот тебе под ушки –
Белые ….подушки
Одеяльце на пуху
И платочек …наверху.
- Как называется стихотворение? (Усатый - полосатый)
4) Пообедал я сперва
За решеткой у … льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил ….водицы.
- Как называется стихотворение? (Где обедал, воробей)
Педагог: - Молодцы! Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы различные загадки. Давайте попробуем их отгадать:
1. Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
2. Что такое перед нами.
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу.
И сегодня на носу. (Очки)
3. Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Потеряла зуб, зуб. (Пила)
4. Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью – под кроватью. (Тапочки)
5. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут. (Мяч)
6. Мы ходим ночью, ходим днём.
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы - друзья, не бойтесь нас. (Часы)
7. Из темницы сто сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два —
Загорится голова. (Спички)
Педагог: - Ребята, а вы помните, что спички очень опасный предмет? (ответы детей)
Педагог: - Запомни каждый гражданин пожарный номер…. Дети: - 01! Педагог: - Из какого произведения С. Я. Маршака эти строки? (ответы детей «Пожар»).
Педагог: - Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда! (общение с детьми по пожарной безопасности).
Физкультминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Педагог: - По стихотворениям Маршака были сняты мультфильмы. На столах лежат отрывки из 2х мультфильмов «Багаж», «Сказка о глупом мышонке». Но кадры все перемешались. Нужно одним ребятам вспомнить и перечислить по порядку, кто пел песню мышонку. А другим вспомнить и по порядку перечислить, что дама сдавала в багаж. А затем все вместе проверим, хорошо ли вы помните эти произведения. Готовы?
1) «Сказка о глупом мышонке».
Утка.
Жаба.
Лошадь.
Свинка.
Курица.
Щука.
Кошка.
2) «Багаж».
Диван.
Чемодан.
Саквояж.
Картина.
Корзина.
Картонка.
Маленькая собачонка
Педагог: - Мои дорогие, скажите мне, пожалуйста, произведения какого писателя мы сегодня вспомнили? А какие произведения вам больше всего понравились? (ответы детей).
Педагог: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить своё творчество и создать интересный коллаж по произведениям С. Я. Маршака. (Дети вырезают и наклеивают рисунки на ватман).