Аммосова Татьяна Васильевна
Конспект ОД в группе с детьми компенсирующей направленности «В гостях у сказки. Театрализация «Репка»
Конспект образовательной деятельности в группе с детьми компенсирующей направленности.
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Репка»
в рамках проекта
«В гостях у сказки».
Группа «Одуванчики».
Воспитатель первой категории Аммосова Т. В.
октябрь 2021 года
Цель:
- вызвать интерес к сказке.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект ОД в группе с детьми компенсирующей направленности „В гостях у сказки, Театрализация „Репка“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
-учить узнавать и показывать героев сказки «репка»;
- формировать умение брать на себя роль, доводить ее до конца, изображать героев (перевоплощаться);
- работать над обогащением активного словаря детей.
коррекционно- развивающие:
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
-учить ждать своей очереди;
-привлекать детей к включению в предложенную игровую ситуацию.
воспитательные:
- продолжать воспитывать в коллективной работе дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
- театрализованная деятельность в различных видах;
-игровая деятельность с использованием наглядных приемов;
- демонстрации («Делай как я»)/ сопряжённое и отраженное повторение действий.
Оборудование:
- костюмы героев сказки, жёлтый мешок с зелёной отделкой для репки :
репка большая и
репка маленькая (для игры);
- фотографии А4 в уголке на магнитах, отснятые наши исполнители по содержанию всей сказки;
-фонограммы:
«Паровозик из Ромашково», «В гостях у сказки»;
- окно для сказочницы;
-доска с пиктограммами (стойка с расписанием праздника);
- фланелеграф с фотографиями и эмоциями;
- стойка с надписью «Деревня Одуванчики!»;
- проектор: слайды
«В гостях у сказки»,
деревня, пашня, огород;
- коммуникативные карты для мотивации;
- карточки визуальной поддержки- расписание представления.
В ходе всего представления снимаются карточки визуальной поддержки со стойки.
1. Орг. начало.
(Слайд «В гостях у сказки», сопровождение музыкой из передачи В. Леонтьевой,
за столом - ведущая)
Ведущая:
-Здравствуйте, дорогие ребята! У меня в руках письмо.
(открывает и читает) :
Здравствуй Артем! -где Артем(. и т д… идет «перекличка» с визуальной поддержкой).
Приглашаем вас в гости. Приезжайте и увидите какая у нас красота в деревне, что выросло на огороде, Ждем вас!
Жители деревни «Одуванчики».
-Что ребята поедем?
Дети:
-Да!
2. Основная часть.
Мотивация:
Веселых ребят в нашем путешествии ждёт награда! За что ты работаешь?
(выбор каждого по своей карте).
а)
Играет фонограмма «Паровозик из Ромашково»,
дети под музыку двигаются в танце.
Ведущая:
-Ребята,мы приехали!
Остановка «Деревня Одуванчики».
(дети садятся на стульчики).
б) Представление начинается…
(Ведущая рассказывает сказку) :
-Посадил дед репку. Выросла репка какая?
-Большая-пребольшая.
(выходит дед и начинает репку тянуть)
-Тянет-потянет, вытянуть не может. (мотает отрицательно головой, машет рукой бабке) :
-Позвал дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут, вытянуть не могут.
(Бабка выходит, вместе начинают приседая «вытягивать репку», машут головой, зовут внучкА)
Ведущая :
-Позовем внучкА!
Дед и бабка машут рукой внуку.
Выходит внук. Все вместе начинают, приседая «вытягивать репку»
-ВнУчек за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут- потянут, вытянуть не могут. (Все вместе отрицательно качают головой)
(таким образом в роль входят
Жучка,
Кошка,
Мышка).
Ведущая:
- Позовем Мышку!
(Дети машут рукой, приглашая мышку)
(Выходит мышка. Все вместе начинают, приседая «вытягивать репку»).
- Мышка за кошку…
…., дедка за репку.
Тянут- потянут, вытянули репку!
Ураааа! (хлопают в ладоши).
-Какая репка?
Вот такая большая-пребольшая! (дети показывают, разводя руки, какая большая репка).
в)
Ведущая:
-А теперь будем возвращаться в группу.
(Фонограмма «Паровозик из Ромашково» : танец- паровоз,
по окончании танца каждый садится на свой стульчик.
г)
Ведущая:
-Какая же репка большая!
Всем хочется подержать ее в руках, порадоваться,что мы вытащили репку!
(Игра под музыку «Передай репку»)
д)
Ведущая:
-Какие молодцы! Хочу разглядеть каждого героя сказки «Репка».
(ведущая читает стихотворение,
дети по очереди встают со стула и выходят на заключительный поклон) :
-В сказке «Репка» - ДЕДКА есть,
БАБУШКА и ВНуЧЕК.
КОШКА здесь. И МЫШКА здесь.
А еще есть ЖУЧКА.
Дед репку посадил,
Долго он ее растил.
Выросла репка
-Какая?
-Большая-пребольшая!
(Дети держатся за руки,поднимают их вверх и кланяются три раза.)
3. Заключительная часть.
Ведущая:
-Нашей сказке пришел конец.
Я буду с вами расставаться.
Хочу знать какое у вас настроение?
(На фланелеграфе дети выбирают свою фотографию, карточку- эмоцию, отражающую настроение, прикрепляют под своей фотографией.)
Ведущая:
-Мне было с вами интересно и весело!
До новых встреч! У новой сказки.
(появляется слайд «В гостях у сказки.»
И начинает играть музыка.)
.-За что ты работал? (дети получают сладости, выбранные в начале представления.)