Елена Прохницкая
Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Сыр для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: Стихотворение А. Введенского «Мышка». Лепка сыра для мышки.
Цель: закрепление умений катать кусочек пластилина между ладонями и сплющивать его.
Задачи:
Образовательные: учить договаривать небольшие фразы, отвечать на вопросы воспитателя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Развивающие: развивать зрительно – двигательную координацию, память, внимание, речь; развивать мелкую моторику рук; формировать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Материал: изображение мышей, изображение головки сыра, мягкая игрушка мышка, маски мышек, пластилин, дощечки для лепки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель. Наша гостья сама маленькая, а хвостик у неё длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? (ответы детей) - Да это мышка. А пришла она к нам для того, чтобы мы её покормили. Наступила весна, запасы еды у мышки в норке закончились и наша мышка голодает. Ребята мы обязательно угостим мышку.
Пальчиковая гимнастика.
В тёплом домике под крышей
Жили серенькие мыши:
Папа - мышка, мама - мышка,
Две сестрёнки – шалунишки.
Воспитатель. А пока мышка и вы дети, послушайте стихотворение про нашу гостью.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкапа
Видит мышка – чья – то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй ты, мышка, не зевай.
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест.
Воспитатель. Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка? (ответы детей).
Читаю стихотворение ещё раз, дети проговаривают отдельные фразы.
Физкультминутка.
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Воспитатель. Тяжело живётся мышки. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Давайте угостим нашу гостью вкусным сыром. Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра. Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? (ответы детей). Сначала скатаем шарик, а затем превратим шарик в головку сыра, слегка расплющив его.
Заключительная часть.
Воспитатель. Кто сегодня пришел к нам в гости? (мышка).
Про кого мы читали стихотворение? (про мышку)
Что мы приготовили для мышки? (сыр)
Мышка любит сыр? (да)
Тогда угощайте её.