Елена Прохницкая
Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Сыр для мышки»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: Стихотворение А. Введенского «Мышка». Лепка сыра для мышки.
Цель: закрепление умений катать кусочек пластилина между ладонями и сплющивать его.
Задачи:
Образовательные: учить договаривать небольшие фразы, отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста „Сыр для мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие: развивать зрительно – двигательную координацию, память, внимание, речь; развивать мелкую моторику рук; формировать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Материал: изображение мышей, изображение головки сыра, мягкая игрушка мышка, маски мышек, пластилин, дощечки для лепки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель. Наша гостья сама маленькая, а хвостик у неё длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? (ответы детей) - Да это мышка. А пришла она к нам для того, чтобы мы её покормили. Наступила весна, запасы еды у мышки в норке закончились и наша мышка голодает. Ребята мы обязательно угостим мышку.
Пальчиковая гимнастика.
В тёплом домике под крышей
Жили серенькие мыши:
Папа - мышка, мама - мышка,
Две сестрёнки – шалунишки.
Воспитатель. А пока мышка и вы дети, послушайте стихотворение про нашу гостью.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкапа
Видит мышка – чья – то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй ты, мышка, не зевай.
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест.
Воспитатель. Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка? (ответы детей).
Читаю стихотворение ещё раз, дети проговаривают отдельные фразы.
Физкультминутка.
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Лепка сыра для мышки.
Воспитатель. Тяжело живётся мышки. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Давайте угостим нашу гостью вкусным сыром. Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра. Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? (ответы детей). Сначала скатаем шарик, а затем превратим шарик в головку сыра, слегка расплющив его.
Заключительная часть.
Воспитатель. Кто сегодня пришел к нам в гости? (мышка).
Про кого мы читали стихотворение? (про мышку)
Что мы приготовили для мышки? (сыр)
Мышка любит сыр? (да)
Тогда угощайте её.