Рамиля Хасянова
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные»
Форма работы: игровая ситуация
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательные: расширять понятие детей о домашних животных, закрепить строение и особенности животных, познакомить детей с новыми загадками о домашних животных. Продолжать обогащать словарный запас, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.
Специальные: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы, закрепить умение звукоподражанию, развивать звуковую культуру речи. Развивать сенсорные ощущения.
Воспитательные: воспитывать интерес к НОД, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Материалы:
-игрушка животного с музыкальным оформлением
- иллюстрации домашних животных
- «Интерактивная доска»
- слайды
- картинки с изображением деревенского дома и двора
Ход совместной деятельности:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)
-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)
- Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк (постучать зубами)
В: Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!
Дети проходят на стульчики.
Создание проблемной ситуации воспитателем.
В: Ребята кто пришел к нам в гости? Чтение загадки:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
Д: Кошка.
Кошечка плачет. Она проголодалась. Давайте успокоим кошечку. Погладим её, дадим поесть.
Игра на интерактивной доске «Накормим кошечку»
На экране появляются картинки (колбаса, мясо, морковь, рыбка, лук, яблоко, шоколад, сосиски).
Дети называют предметы, которыми кошечку можно накормить (эти предметы остаются на экране, а остальные картинки исчезают).
Информация о кошечке.
В: Посмотрите какая кошечка красивая. Что есть у кошечки?
Д:(лапки хвост, ушки, усики, шерстка). Воспитатель предлагает ребятам помяукать, как кошечка (хитрая, дружелюбная, спокойная, ласковая). А где кошечка живет? Кошечка домашнее животное. Домашняя она, потому что за ней ухаживает человек. Но кошечка не единственное животное, о которой заботится человек.
Физминутка:
Как проснется наша кошка, (имитируют спящую кошку)
Суп не станет есть из миски. (открывают глаза)
А зарядку потихоньку (руки вверх – вниз)
Будет делать кошка Рыжик.
То прогнет, то выгнет спинку (наклоны вперед, руки на поясе)
Ножку вытянет вперед (ногу вперед на носок)
За ушком себя почешет (гладят себя за ушами)
Помурлычет и зевнет (зевают, прикрывая рот рукой)
«Мяу – мяу, умываюсь (имитируют умывание)
Всем на свете улыбаюсь» (улыбаются)
Информация о домашних животных.
Отгадайте какие животные прячутся в загадках :
Если дети отгадают загадку правильно, то на интерактивной доске появится картинка этого домашнего животного.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков —
Дом хранить от чужаков.
(Собака)
У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
Д: проговаривают - щенок.
Кушать травку на лужок
Ходит спозаранку.
Будет детям творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова
Им парного принесла Молочка… (Корова)
В: Как зовут детеныша коровы?
Д: Теленок.
В: Корова большая, а теленок маленький.
Во дворе у бабушки Варварушки
Блеющие лапушки
С шерстью очень пышною
И немного лишнею.
А к зиме-метелице
Шерстью той поделятся –
Нам подарят лапочки
Варежки да шапочки!
(овца)
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку? Узнаёшь её… (Лошадь)
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
В: Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
В:У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
В: Как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.
Правильно, молодцы!
М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
В: Как зовут детёнышей козы? Д: козлята
Игра «Голоса домашних животных»
Рефлексия.
В: Ну и в заключении, я хочу поиграть с вами в одну игру. Она называется «Разрезные картинки».
Я сейчас каждому раздам разрезанную картинку, а вам нужно будет ее собрать и назвать животное, которое на ней изображено.
Дети собирают разрезные картинки, состоящие из трех частей, по очереди называют животных, которые у них получились.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости. (дети перечисляют животных) Какие это животные?
В: Здорово, ребятки, вспомнили названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с кошечкой и пойдемте на прогулку.