Светлана Власова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у наших защитников»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооружённых сил.
3. Обогащать словарь за счёт употребления в речи названия родов войск и их представителей.
4. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.
Материал и оборудование: Слайды с изображением различных родов войск, военной техники, флага России, фотографии показывающие будни армии в мирное время. Обручи.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „В гостях у наших защитников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
Сегодня, накануне Дня защитника Отечества, мы поговорим о тех, кто охраняет нашу Родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных родах войск и будущих воинов.
Ребята, я думаю, вы знаете, что Вооружённые силы России состоят из разных видов войск. Назовите их (Ответы детей с помощью слайдов).
Представьте, что произойдёт, если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолёты, когда есть быстрые самолёты? (Высказывания детей).
Вы правы, чтобы защитить нашу огромную Родину, нужны разные войска. Есть такая пословица: «Один в поле не воин», как вы думаете, о чем она говорит? (Высказывания детей).
Правильно, в Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.
По плечу лишь дружным служба!
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Физкультминутка. Подвижная игра «Самолёт» :
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт
Правое крыло – вперёд
Левое крыло – вперёд.
Так по небу голубому
Полетел наш самолёт.
По команде «В полёт» бегают по группе, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!» забегают в обручи.
Викторина:
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
- Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Чёрная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолётов).
o И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
Он страну не подведёт –
Нарушитель не пройдёт
Кто это? (Пограничник)
o Это и имя девочки, и название грозного оружия? (Катюша)
o Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
o Я к глазам его приближу –
Сразу всё большим увижу,
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли (Бинокль)
o Как называется руль корабля и самолёта (Штурвал)
Сегодня на занятии вы очень хорошо работали. Скажите, что нового вы узнали? О чем бы вы еще хотели узнать о нашей российской армии. И, в заключение нашего занятия, я вам предлагаю нарисовать любую военную технику или солдат различных родов войск.
Дети самостоятельно рисуют, индивидуальная помощь в ходе работы.
После завершения работы, предлагаю детям рассказать о своих рисунках, кого или что они нарисовали, почему именно это.
Поблагодарить детей за красивые работы и предложить оформить выставку детских рисунков «Наша армия родная».