ольга Кузьмина
Конспект образовательной деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель игры :
формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе банковских работников, желание стать деловыми людьми.
Задачи игры :
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- учить воспроизводить в игре профессиональную трудовую деятельность сотрудников банка : охранника, менеджера кредитного, кассира, консультанта, действия клиентов.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых;
ОО «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме сюжетно-ролевой игры „Сбербанк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- знакомство детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;
- развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-формировать знания о банковских операциях (снятия наличных, перевод денежных средств, оплата разных услуг;
ОО «Речевое развитие» :
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
- развивать связную речь у детей.
Предварительная работа:
Экскурсия в банк. Наблюдение за работой оператора в банке. Беседа с детьми о работе персонала банка. Рассматривание иллюстраций по данной теме. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей.
Средства ППРС:
банкомат, бейджик, муляжи банковских реквизитов, костюм охранников, галстуки, банковские карты, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка, сейф
Ход : - Ребята, давайте встанем лицом к гостям:
Приветствуем вас, дорогие друзья,
Ваш друг – это я! (один ребенок)
И конечно же я! (другой ребенок)
В наш мир интересный мы вас приглашаем
Большая здесь польза и радость большая!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, куда отправляются взрослые, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять деньги?
Дети: Они идут в банк
Воспитатель: Конечно, в банк! Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в игру банк! А как вы думаете, у нас в Тереньге есть Сбербанк?
Кто работает в банке?
Дети: Администратор банка, кассир, консультант, менеджер, охранник.
-Кто руководит банком? (администратор банка)
Кто желает занять должность администратора (закрепляем бейдж по желанию)
Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?
Дети: кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям)
Воспитатель: Чем занимается менеджер в банке? (выдает клиентам кредит) (закрепляем бейдж)
Кто помогает клиентам в услугах банкомата?
Дети: консультант (закрепляем бейдж с должностью одному из детей).
Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке?
Дети: охранник (закрепляем бейдж)
Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?
Дети: Клиенты
Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта, сберкнижки.
Игра: Директор: По местам! Хорошего рабочего дня!
Заходит первый клиент.
Охранник: Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?
Клиент: Здравствуйте! Я хочу взять кредит на открытие собственного дела!
Охранник: Возьмите ваш талон, проходите к оператору номер 1.
Клиент: Спасибо!
Оператор1 (О1) : Здравствуйте! Вы хотели бы взять кредит?
П1: Да, я хочу открыть свое дело. Мне нужно 20.000 рублей
О1 (считает на калькуляторе) : 20.000 рублей вам нужно будет вернуть банку в течение трёх месяцев.
П1: Я согласна
О1: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Возьмите пожалуйста вашу карту. Деньги можно снять в банкомате. Спасибо за обращение в наш банк! Приходите к нам снова! (отдает клиенту паспорт, карту, буклет)
В банк заходит второй клиент.
Охранник: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?
Клиент2 (с коляской) : Я хотела бы оплатить детский сад за старшего ребёнка.
Охранник: Пожалуйста, пройдите к оператору №2.
Клиент2: Здравствуйте! Я бы хотела оплатить детский сад
Оператор2 (О2) : Здравствуйте! Пожалуйста, дайте Вашу квитанцию.
Шум техники (сканер и принтер – в записи)
Оператор2: Пожалуйста, распишитесь здесь и здесь. Вот Ваш чек!
Клиент2: Большое спасибо!
Оператор2: Возьмите пожалуйста этот буклет. Здесь Вы можете ознакомиться с другими продуктами нашего банка.
Оператор2: До свидания!
Заходит третий посетитель
Охранник: Здравствуйте! Какую операцию Вы хотели бы совершить?
Посетитель: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?
Охранник: Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!
Оператор1: Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете!
Клиент3: Да. Мне понравился – вот этот – вклад на 6 лет, под 15% годовых
Оператор2: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?
Клиент3: 1000 рублей.
Оператор2: Вы клиент нашего банка?
Клиент3: Пока нет
Оператор2: Тогда давайте паспорт. Мы оформим банковскую карту и счёт. Дайте пожалуйста ваши деньги! (кладёт их в сейф)
Ооператор2 распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает карту.
Охранник наблюдает,как входит клиент и подходит к банкомату.
Консультант встречает клиента и спрашивает: вам что-то подсказать?
Клиент4: Помогите пожалуйста положить деньги на карту.
Консультант : наберите пожалуйста ваш код. Положите деньги в ячейку банкомата.
Завершите операцию. Возьмите карту.
Клиент: Спасибо.
Консультант : Приходите к нам еще.
Администратор банка: Уважаемые работники, подходит к концу рабочий день, наводим порядок на рабочем месте.