Екатерина Якушенко
Конспект образовательной деятельности «Звездный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Звездный городок
Цель: создание социальной ситуации развития детей старшего дошкольного возраста посредством физической культуры к подготовке и выполнению нормативов требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Детская цель: научиться выполнять нормы ГТО.
Задачи:
Создать условия для:
-формирования представлений старших дошкольников о комплексе ГТО;
-совершенствования двигательных умений детей в основных видах движения (бег, прыжок, отжимание, гибкость);
- проявления инициативы у детей при выборе спортивного оборудования и партнеров;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Звездный городок“» размещена в разделах
-выражения чувств и мыслей детей;
- развития зрительно-двигательной ориентировки в пространстве, ловкости, силы;
-формирования стремления к достижению положительного результата;
- развития целеустремленности, выдержки, уверенности.
Организация детских видов деятельности : чередование классических, игровых и тренировочных видов деятельности, объединенных сюжетом.
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, видео презентация с информацией о ВСК ГТО, магнитофон, музыкальные произведения, баннер с изображением космического корабля,мячи 15 штук, схемы - карточки выполнения нормативов ГТО, спортивное оборудование (мат, гимнастическая скамейка, конусы, планка для подтягивания).
Метод: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приё мы:демонстрация наглядного пособия, объяснение, показ физических упражнений.
Предварительная работа:ознакомление детей с этапами внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Видеозапись «Космонавта»
Космонавт отправляет детям маршрут космической подготовки. В маршруте указаны этапы подготовки. Инструктор: Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Анатольевна. Я сегодня приглашаю вас в Центр подготовки космонавтов. Наша цель подготовить свое тело к полету. Для этого нам надо подготовится, ведь в космос летят только сильные, ловкие и смелые.
Инструктор: Я являюсь инструктор по ГТО, в центре подготовки космонавтов. Ребята у нас сейчас запланирована видео связь с космонавтом.
На экране появляется космонавт: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу, что такое ГТО! ГТО- это спортивное движение в нашей стране, направленное на то, чтобы и дети, и взрослые были здоровыми, сильными, выносливыми. Комплекс ГТО помогает космонавтам в подготовке к полету в космос. Для этого надо много тренироваться и выполнять различные упражнения: бег на короткие и длинные дистанции, отжимание, прыжки в длину и другое. Мы с вами познакомимся и пройдем 4 испытания. Тем, кто успешно пройдет все испытания будет готов к полету в космос!
Инструктор: Ребята, вы хотите быть сильными, ловкими и быстрыми? (Ответ детей). Что нам нужно для этого? Как мы будем все это выполнять? (Нужна инструкция, план или карта). Тогдамы отправляемся в Центр подготовки космонавтов.
Дети заходят в спортивный зал.
Просмотр видео, отвечают на вопросы. Создание условий эмоционального вхождения в НОД.
Основная часть
Музыкальная колонка, музыкальное сопровождение.
Мячи по количеству детей. Испытание I
Ходьба: «Млечный путь»
- обычная;
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову.
Бег: «Комета»
- обычный;
- бег с изменением направления
(легкий бег).
«Воздушный шар»
И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.
Испытание II
ОРУ с мячом:Звезда «Солнце»
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (3 раза).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой (3 раза).
И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч перед грудью. 1 —присесть, руки вперед; 2- вернуться в исходное положение (3 раза).
И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).
И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (6 раз).
И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
Дети выполняют разминку по кругу (ходьба и бег).
Выполнение дыхательного упражнения
Выполнение ОРУ с мячом.
Создание условий для развития и совершенствования физических качеств (скорости, силы, выносливости и координации); достижения оптимально двигательной активности всех детей; формирования навыков и умений с использованием схем - карточек на занятии.
И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3 раза в каждую сторону).
И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (3 раза).
И, п. — основная стойка, мяч перед грудью. Прыжки на двух ногах на месте (10 раз).
Карточки - схемы выполнения норм ГТО.
Цветные кругляшки для деления на группы.
Музыкальное сопровождение Испытание III
Прыжки в длину
Поднимание туловища из положения на спине.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
Гибкость
- Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды, и познакомимся со схемами - карточками.
-Теперь у вас будет космическая круговая тренировка.
ИспытаниеIV
Подвижная игра;
«Инопланетяне и земляне»
(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)
Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает.
Расслабляющая пауза «Радуга»
«Закрой глаза, представь, что только что прошел теплый летний дождь. Выглянуло солнышко. И прямо над нами появилась радуга. Воздух свеж и чист. Вдохни его. Поднимите голову вверх, посмотри на радугу.
Дети разбиваются на группы, получают карточки схемы.
Обсуждают выполнение задания.
Выполняют задания, со сменой станции.
Дети играют в подвижную игру
Дети выполняют упражнения на релаксацию Условия для выполнения задания, партнерства в группах.
Условия для закрепления пройденного материала на занятии.
Заключительная часть:
Возвращение из Центра подготовки космонавтов.
Космос-интервью
(обратная связь с говорящим, используемая для контроля точности восприятия, услышанного).
Вручение значков ГТО. Корреспондент задает вопросы детям:
Ребята, где мы побывали?
Какое событие было сегодня на занятии?
Что сегодня было сложным в выполнении маршрута?
Какая часть маршрута вам больше всего запомнилась?
Чему вы можете научить своих ребят в группе теперь?
О чем расскажите родителям?
Мы выполнили все нормы ГТО и готовы к космическому полету. Рефлексия дети отвечают на вопросы. Создание условийдля ответов детей.