галина рябчикова
Конспект образовательной деятельности «Прощание со страной Этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности.
Тема: «Прощание со страной Этикета».
Цель: закрепление пройденного материала.
Материалы: рабочий лист, карандаши, пластилин, стеки, цветная бумага, ножницы, пластилиновые основы, камушки, ЛЕГО, заламинированный король (см. Прил.)
Игрушки: Вася, Муська, Ариша, Тобик.
План:
1. Приветствие.
2. Вводная беседа. Закончился бал.
3. Внимание. Где ребята?
4. Мышление. Подарки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прощание со страной Этикета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
5. Креативность. Ваш подарок.
6. Пальчиковая гимнастика. Волшебные слова.
7. Оригами. Платочек.
8. Повторение. Слова прощания.
9. Лепка. Розы для короля.
10. Подвижная игра. Лето.
11. ЛЕГО. Карета.
12. Мышление. Лабиринт.
13. Моторика. Дорога домой.
14. Прощание.
Ход занятия.
Вводная беседа. Закончился бал.
Приходят герои занятий, здороваются и рассказывают, что бал закончился, они отлично повеселились и многое узнали об Этикете.
Педагог: «Ну, вот и наша последняя встреча с вами, друзья в этом году!»
Ариша: «Мы будем скучать. А сейчас давайте не будем грустить, а лучше повспоминаем, как весело нам было»
Вася: «Да! Давайте каждый назовет свое любимое занятие и свое любимое правило поведения!»
Дети вспоминают, что им больше всего понравилось на занятиях.
Внимание. Где ребята?
Приходит нарисованный Король Этикета, здоровается:
«Здравствуйте, дети! Вот и закончился бал, но я нигде не могу найти наших друзей! Неужели они ушли и не попрощались со мной!»
Дети ищут героев на рисунке.
Мышление. Подарки для Короля.
Педагог зачитывает задание с рабочего листа.
Креативность. Ваш подарок.
-А что вы подарите Королю Этикета на память? Придумайте и нарисуйте это в последнем подарке.
Пальчиковая гимнастика. Волшебные слова.
Дети рассказывают стихотворение:
Друг, воспитанным ты будь, («грозят» пальчиком)
Слов волшебных не забудь. (Указательным пальцем вправо-влево)
Мы напомним их сейчас:
Слово «Здравствуй» - это раз. (Загибают палец на каждое волшебное слово)
«До свиданья» - это два.
(Их забудешь ты едва.)
Три – всегда благодари
И «спасибо» говори.
А четыре – невзначай
«На здоровье» отвечай.
Виноват – спеши сказать
«Извините». Это пять.
Оригами. Платочек.
Ариша и Муся выходят и плачут: «Мы будем скучать! Мы не хотим уезжать!»
Педагог: «ну, что вы девочки, не плачьте! Мы же не на всегда расстаемся, а только на каникулы! Вот, смотрите, теперь у вас все лица в слезах. Вам нужен платок»
Девочки: «А у нас нет» (снова плачут).
Педагог: «Сейчас мы сделаем для вам платочки»
Педагог раздает детям цветную бумагу (А4, с намеченной полосой разреза.
Полоса отмечена таким образом, чтобы, отрезав ее, у детей получился квадрат.
Получившийся квадрат дети складывают пополам по горизонтали, а потом еще раз пополам, но по вертикали. И последний сгиб дети делают, складывая получившийся квадрат по диагонали. Получился треугольник. Это и будет платок.
Повторение. Слова прощания.
-Ребята, давайте поможем нашим друзьям подобрать слова для прощания.
Педагог сначала просит детей вспомнить разные фразы прощания.
Дети или сами читают фразы, или это делает педагог. Дети соединяют фразы с героями занятий.
Лепка. Розы для Короля.
Педагог предлагает детям сделать еще один подарок Королю на память, а именно, подарить букет.
Дети делают цветы и прикрепляют их в руку заламинированного Короля.
Педагог раздает детям зеленый пластилин, дети его мнут, катают шарик, а потом колбаску тонкую. Это будет стебелек.
Потом педагог раздает детям еще по маленькому куску зеленого пластилина, дети делают из него толстую колбаску, расплющивают пальчиками и прилепляют сбоку от стебля. Это будет листик.
Бутон розы делается следующим образом :
Педагог раздает детям пластилин (белый, розовый, красный, желтый на выбор, дети греют, катают шарик, потом не очень тонкую колбаску. Расплющивают пальцами колбаску, и закручивают ее рулетиком. Снизу немного приплющивают пальцами, а сверху отгибают края. Прикрепляют получившийся бутон к стеблю.
Подвижная игра. Лето.
Дети становятся в круг. Дети делают движения в соответствие с текстом.
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа — друг и слева — друг!
Вместе все — в весёлый круг!
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Шаг назад и два вперёд!
Вправо, влево поворот!
Покружимся. Повернёмся!
Снова за руки возьмёмся.
Три шага вперёд, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались,
Повернулись… разбежались!
Мышление лабиринт.
Педагог просит детей проводить карету до города по лабиринту.
Дети от 4-х лет сначала глазами, а дети до 4-х лет пальцем, ищут проход по лабиринту, а потом рисуют его карандашом.
Моторика. Дорога домой.
Педагог раздает детям пластилиновый основы и камушки.
Дети выкладывают из камушков дорогу, по которой проходят герои занятий.
Герои занятий прощаются.
Прощание.
Дети садятся в круг:
Чтоб воспитанными стать,
Надо много нам узнать.
Этикет освоим в срок,
Всем спасибо за урок.