Наталья Шлейдовиц
Конспект образовательной деятельности «Мишка Топтыжка знакомится с ребятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МКДОУ детский сад №33 комбинированного вида
Группа: 2 группа раннего возраста
Воспитатель: Шлейдовиц Наталья Юрьевна
Тема: «Мишка -Топтыжка знакомится с ребятами».
Цель: Формирование социально-коммуникативных навыков у детей в ходе
дидактической игры.
Задачи:
1. Учить действовать согласованно в игре.
2. Развивать у детей интерес друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мишка Топтыжка знакомится с ребятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям.
4. Формировать умение называть сверстников по именам.
Пространственно- временной ресурс: 10 минут
Предварительная работа
Выкладывание на ковре круга из длинной веревки.
Организация игрового упражнения «Построй круг».
1. Этап, его продолжитель-ность 2. Задачи этапа 3. Деятельность
педагога 4. Деятельность
воспитанников 5. Методы, формы,
приемы, возможные
виды деятельности 6. Результат
1 2 3 4 5 6
1. Психологический настрой,
30 сек.
2. Создать атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка 3. Приветствие, установление зрительного контакта.
Показывает мишку.
-Дети, это Мишка -Топтыжка.
-Он хочет с вами поздороваться : -«Здравствуйте, ребятки!»
-Дети, посмотрите на Мишку – Топтыжку, улыбнитесь.
-Поздоровайтесь с ним, скажите дружно, все вместе:
«Здравствуй, Мишка-Топтыжка!»
Подхожу к каждому ребёнку и нежно прикасаюсь лапой игрушки, побуждая ребёнка произнести приветствие
Вот, какие детишки! Рады встретить Мишку.
4. Приветствие, участие в игре.
5. Сюрпризный момент
6. Психологическая готовность детей
Вводно-организационны й, 30 сек.
Организация направленного внимания Организация образовательного пространства
-Дети Мишку увидали, в круг все вместе быстро встали.
-Ребятки, встаньте в круг, около верёвки, лицом к Мишке. И Кристина, и Соня, и Тая (называю каждого ребёнка по имени).
Занимают свои места по кругу на ковре
Игровое упражнение.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания
Мотивационно-побудительный,
30 сек.
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации, требующей разрешения
-Мишка-Топтыжка, а почему ты стал такой грустный?
Что с тобой произошло?
-Хочу я с вами поиграть, но не знаю, как вас зовут.
-Что делать, дети?
Осознают и принимают поставленную задачу
Создание проблемной ситуации.
Придание личностной значимости предстоящей деятельности.
Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация,
1. мин
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами
-Дети, как можно помочь Мишке– Топтыжке познакомиться с вами?
-Мишка-Топтышка не волнуйся.
-В нашей группе дети добрые, знают своё имя и как зовут других детей. Они обязательно тебе помогут.
-Верно, дети,
-Назовите свои имена и тогда Мишка с вами познакомиться.
-Назовите мне свои имена.
- Громче.
-Ой как много имён, как много детей!
-Я не могу запомнить.
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы
Игровые приемы и упражнения
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,
2 мин
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений способах действий людей в ситуации знакомства.
Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.
Организация взаимодействия в достижении результата
-Что же делать?
- Как нужно назвать своё имя, чтобы Мишка- Топтыжка запомнил?
-Правильно. Нужно имена произносить по очереди.
-В круг детишки все вставайте и с медведем поиграйте,
Свое имя называй, Мишке лапку пожимай.
-Я по кругу пробегу, свою лапку протяну кто своё имя назовёт, тот лапку мне пожмёт.
-Назови, Дима, Мишке своё имя?
-Пожми осторожно Мишкину лапку.
-Хорошая девочка Соня Весёлый мальчик Артём.
-В круг ребяток я собрал.
Имена у всех узнал
-Дружно дети все играли, громко имя называли
За руки мы все возьмемся и друг другу улыбнёмся
Наблюдают,
участвуют в обсуждении,
отвечают на вопросы,
делают выводы (с помощью воспитателя, выполняют упражнения по образцу
Решение проблемной ситуации.
Импровизация.
Осознанные, усвоенные умения, навыки и т. д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность
Динамическая пауза,
1 мин
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Проведение, подвижной игры.
С Топтыжкой будем мы играть, все движенья повторять.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам, в яму бух.
Мы из ямы вылезаем и одежду очищаем.
Ножками потопали,
ручками похлопали.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра
-Дружно дети вы играли: все движенья повторяли.
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения
Игровые приемы
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта
Практическая работа (если предусмотрена,
3 мин
Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений
Организация взаимодействия в достижении результата
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.
-Я по кругу побегу,
свою лапку протяну.
Кто имя соседа назовёт, танцевать со мной пойдёт.
-Я по кругу бежал, Яне лапку подал.
Рома лапку пожал, соседа имя назвал.
Ай да, Рома, молодец! Пляшет с Мишкой удалец.
-Добрые вы ребятишки, помогли сегодня Мишке.
-Попляшите вместе с Мишкой.
-Танцевали дружно детки, все получат по конфетке
Выполняют практическую работу.
Взаимодейству-ют с другими детьми и педагогом
Моделирование.
Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности
Сюрпризный момент
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа,
1 мин.
Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Корректирование (при необходимости) деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок
Мише, лапку протяну, соседа имя знать хочу.
-Громко имя назови, на Топтыжку погляди.
-Молодец, Руслан, помог ты Мишке, познакомиться с мальчишкой.
Тая с Мишкой ножкой топает, ножкой топает посмотри.
И в ладоши громко хлопает, громко хлопает, раз, два, три
Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок
Фронтальная, индивидуальная работа
Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Заключительный этап.
Рефлексия,
1 мин
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.
-С вами дружно мы играли,
Весело потанцевали.
- Всех ребяток я узнал.
-За собой вас в круг позвал.
- За руки мы все возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
-Вот какие мы друзья, -Очень всем доволен я.
-А теперь мне в лес пора,
-До свиданья, детвора!
-Дети попрощаемся с Мишкой – Топтыжкой.
- Скажем все вместе:
«До свиданья, Мишка – Топтыжка!
-Возвращайся поскорее к нам!
-Дети, что вам больше всего понравилось делать с Мишкой – Топтыжкой?
-Будем ждать в гости Мишку-Топтыжку?
Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т. д.
Фронтальная работа, индивидуально-коллективная
Осознание себя как участника познавательного, процесса.
Сформированность элементарных навыков самооценки