Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Мишка Топтыжка знакомится с ребятами»

Наталья Шлейдовиц
Конспект образовательной деятельности «Мишка Топтыжка знакомится с ребятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МКДОУ детский сад №33 комбинированного вида

Группа: 2 группа раннего возраста

Воспитатель: Шлейдовиц Наталья Юрьевна

Тема: «Мишка -Топтыжка знакомится с ребятами».

Цель: Формирование социально-коммуникативных навыков у детей в ходе

дидактической игры.

Задачи:

1. Учить действовать согласованно в игре.

2. Развивать у детей интерес друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мишка Топтыжка знакомится с ребятами“» размещена в разделах

3. Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям.

4. Формировать умение называть сверстников по именам.

Пространственно- временной ресурс: 10 минут

Предварительная работа

Выкладывание на ковре круга из длинной веревки.

Организация игрового упражнения «Построй круг».

1. Этап, его продолжитель-ность 2. Задачи этапа 3. Деятельность

педагога 4. Деятельность

воспитанников 5. Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности 6. Результат

1 2 3 4 5 6

1. Психологический настрой,

30 сек.

2. Создать атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка 3. Приветствие, установление зрительного контакта.

Показывает мишку.

-Дети, это Мишка -Топтыжка.

-Он хочет с вами поздороваться : -«Здравствуйте, ребятки

-Дети, посмотрите на Мишку – Топтыжку, улыбнитесь.

-Поздоровайтесь с ним, скажите дружно, все вместе:

«Здравствуй, Мишка-Топтыжка

Подхожу к каждому ребёнку и нежно прикасаюсь лапой игрушки, побуждая ребёнка произнести приветствие

Вот, какие детишки! Рады встретить Мишку.

4. Приветствие, участие в игре.

5. Сюрпризный момент

6. Психологическая готовность детей

Вводно-организационны й, 30 сек.

Организация направленного внимания Организация образовательного пространства

-Дети Мишку увидали, в круг все вместе быстро встали.

-Ребятки, встаньте в круг, около верёвки, лицом к Мишке. И Кристина, и Соня, и Тая (называю каждого ребёнка по имени).

Занимают свои места по кругу на ковре

Игровое упражнение.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

30 сек.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации, требующей разрешения

-Мишка-Топтыжка, а почему ты стал такой грустный?

Что с тобой произошло?

-Хочу я с вами поиграть, но не знаю, как вас зовут.

-Что делать, дети?

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

1. мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

-Дети, как можно помочь Мишке– Топтыжке познакомиться с вами?

-Мишка-Топтышка не волнуйся.

-В нашей группе дети добрые, знают своё имя и как зовут других детей. Они обязательно тебе помогут.

-Верно, дети,

-Назовите свои имена и тогда Мишка с вами познакомиться.

-Назовите мне свои имена.

- Громче.

-Ой как много имён, как много детей!

-Я не могу запомнить.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы

Игровые приемы и упражнения

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,

2 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений способах действий людей в ситуации знакомства.

Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Организация взаимодействия в достижении результата

-Что же делать?

- Как нужно назвать своё имя, чтобы Мишка- Топтыжка запомнил?

-Правильно. Нужно имена произносить по очереди.

-В круг детишки все вставайте и с медведем поиграйте,

Свое имя называй, Мишке лапку пожимай.

-Я по кругу пробегу, свою лапку протяну кто своё имя назовёт, тот лапку мне пожмёт.

-Назови, Дима, Мишке своё имя?

-Пожми осторожно Мишкину лапку.

-Хорошая девочка Соня Весёлый мальчик Артём.

-В круг ребяток я собрал.

Имена у всех узнал

-Дружно дети все играли, громко имя называли

За руки мы все возьмемся и друг другу улыбнёмся

Наблюдают,

участвуют в обсуждении,

отвечают на вопросы,

делают выводы (с помощью воспитателя, выполняют упражнения по образцу

Решение проблемной ситуации.

Импровизация.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение, подвижной игры.

С Топтыжкой будем мы играть, все движенья повторять.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам, в яму бух.

Мы из ямы вылезаем и одежду очищаем.

Ножками потопали,

ручками похлопали.

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра

-Дружно дети вы играли: все движенья повторяли.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа (если предусмотрена,

3 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация взаимодействия в достижении результата

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

-Я по кругу побегу,

свою лапку протяну.

Кто имя соседа назовёт, танцевать со мной пойдёт.

-Я по кругу бежал, Яне лапку подал.

Рома лапку пожал, соседа имя назвал.

Ай да, Рома, молодец! Пляшет с Мишкой удалец.

-Добрые вы ребятишки, помогли сегодня Мишке.

-Попляшите вместе с Мишкой.

-Танцевали дружно детки, все получат по конфетке

Выполняют практическую работу.

Взаимодейству-ют с другими детьми и педагогом

Моделирование.

Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности

Сюрпризный момент

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать

взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа,

1 мин.

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование (при необходимости) деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Мише, лапку протяну, соседа имя знать хочу.

-Громко имя назови, на Топтыжку погляди.

-Молодец, Руслан, помог ты Мишке, познакомиться с мальчишкой.

Тая с Мишкой ножкой топает, ножкой топает посмотри.

И в ладоши громко хлопает, громко хлопает, раз, два, три

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный этап.

Рефлексия,

1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

-С вами дружно мы играли,

Весело потанцевали.

- Всех ребяток я узнал.

-За собой вас в круг позвал.

- За руки мы все возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

-Вот какие мы друзья, -Очень всем доволен я.

-А теперь мне в лес пора,

-До свиданья, детвора!

-Дети попрощаемся с Мишкой – Топтыжкой.

- Скажем все вместе:

«До свиданья, Мишка – Топтыжка!

-Возвращайся поскорее к нам!

-Дети, что вам больше всего понравилось делать с Мишкой – Топтыжкой?

-Будем ждать в гости Мишку-Топтыжку?

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т. д.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Фотоотчет о досуге «Мишка-топтыжка» в первой младшей группеФотоотчет о досуге «Мишка-топтыжка» в первой младшей группе В пятницу в нашей группе прошел досуг «Мишка — топтышка».В гости к детям пришли плюшевые друзья — медведи. Ребята узнали где живут медведи,.

Инсценировка русской сказки «Заюшкина избушка» ребятами подготовительной группы «Фантазёры»Инсценировка русской сказки «Заюшкина избушка» ребятами подготовительной группы «Фантазёры» Подготовка к представлению- инсценировка русской сказки "Заюшкина избушка"ребятами подготовительной группы "Фантазёры" самостоятельно создаем.

Как мы с ребятами со всей страной готовились встретить 71 годовщину Великой Победы (фотоотчёт)Как мы с ребятами со всей страной готовились встретить 71 годовщину Великой Победы (фотоотчёт) Как мы с ребятами со всей страной готовились встретить 71 годовщину Великой Победы. Дети должны знать о героическом прошлом нашего народа,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект НОД «Буратино знакомится с небесными телами» Умарова Татьяна Васильевна Конспект НОД "Буратино знакомиться с небесными телами" в первой младшей группе. Цель занятия: Познакомить детей.

Конспект занятия «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» для детей 2 младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию предметных представлений и способов обследования на тему: «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей».

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Аппликация на тему:"Наш любимый мишка и его друзья"Цели и задачи: -Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Скоро мишка приедет в гости на Кубань» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Скоро мишка приедет в гости на Кубань» Образовательная.

Мягкая игрушка «Мишка-топтыжка» (из одного носка). Мастер-классМягкая игрушка «Мишка-топтыжка» (из одного носка). Мастер-класс Мягкая игрушка "Мишка - топтыжка" (из одного носка). Мастер класс Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте. У каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мишка Топтыжка знакомится с ребятами»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 11:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Мишка Топтыжка знакомится с ребятами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шлейдовиц (УИ 745009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД