Ирина Гнидкина
Конспект образовательной деятельности «Лесные жители на стадионе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«ОО Познавательное развитие» (средняя группа)
Автор : воспитатель д/с №106 Гнидкина И. А.
Тема: «Лесные жители на стадионе»
Форма организации: беседа.
Цель: закрепить понятие о стадионе, познакомить и уточнить правила поведения на стадионе.
Задачи
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лесные жители на стадионе“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
образовательные: уточнить знания о понятии «стадион», активизировать в речи детей понятие «болельщик» и его качества, познакомить и уточнить правила поведения на стадионе, закрепить умения детей объединять предметы по общим признакам, закрепить знания об ориентации предметов в пространстве.
развивающие:
оо «познавательное развитие»
• Развивать умение анализировать, выделять характерные признаки предметов
• Закрепить знания об ориентации в пространстве
оо «речевое развитие»
• Обогащение и активизация словарного запаса
• Активизация речи детей с помощью вопросов
оо «социально-коммуникативное развитие»
• Развитие умений внимательно слушать
оо «художественно-эстетическое развитие»
• Развивать способность эмоционально откликаться на настроение в музыке
оо «физическое развитие»
• Развитие физических качеств, становление здорового образа жизни.
воспитательные:
воспитывать сдержанность, скромность, доброжелательность к ответам других детей.
Методы и приёмы:
Практические - д/и «Найди такой же», использование музыкального произведения, физминутка-речевка.
Наглядные – рассматривание картинок стадиона, правил поведения на стадионе.
Словесные – вопросы, поощрения, указания, объяснения.
Организация среды:
Картинки с изображением стадиона, болельщиков, фишки (жетоны, аудиозапись ритмичной музыки, колонка для прослушивания аудиозаписи.
Предварительная работа
Виды детской деятельности и содержание
Игровая С/р игра «Автобус»
Художественно-эстетическая Рисование эмблем «Так делать нельзя»
Двигательная Игра футбол
Чтение художественной литературы Сказка Ондржея Секоры "Муравьи, вперед", Сказка Виктора Лясковского «Волк и три медали»
Музыкальная Прослушивание песни «Команда молодости нашей»
Познавательная Знакомство с летними видами спорта
Логика образовательной деятельности
Сегодня в гости к нам пришли Лиса и Медведь. Здороваются (Дети здороваются)
Лиса: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла с нашими лесными жителями.
-Как-то я, медведь и заяц пошли на стадион.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что такое стадион? (Ответы детей.)
Воспитатель: Стадион – это большая площадка или поле с беговыми дорожками, вокруг этой площадки есть места для зрителей, которые расположены как ступеньки.
Воспитатель: Аня, что такое стадион (Ответ ребенка.)
Лиса: Андрей, покажи на картинках, где изображен стадион? (Андрей, выбирает нужную картинку и называет основные элементы стадиона (площадка, беговые дорожки поля, места для зрителей).
Лиса: Вот, пришли мы на стадион. Там должен был начаться футбол. Играть должны были две команды: «Шустрые зайцы» и «Хитрые лисы».
Медведь: Ребята, а вы знаете, что такое футбол (Ответы детей. (Футбол – это летний вид спорта, в который играют мячом. Мяч пинают ногами).
Лиса: У каждой команды были свои болельщики. Ребята, а вы знаете, кто такие «болельщики»?
Воспитатель: Болельщики- это люди, которые болеют за свою команду и хотят, чтобы она выиграла.
Что вы делаете, когда хотите, чтобы кто-то выиграл?Ответы детей. (Кричим его имя).
Медведь: Но на стадионе не только кричат имя или название команды. Еще болельщики делают плакаты с надписью команды, за которую они болеют, используют дудки и на лице отображают отличительные цвета команд.
Как вы, думаете, зачем болельщики так делают?Ответы детей. (Чтобы знать кто за какую команду болеет).
Лиса: Предлагаю сыграть в игру «Найди такой же».
На фланелеграфе или интерактивной доске картинки болельщиков из различных команд. Ваша задача – найти болельщиков одной команды и поставить их слева верху, а остальных внизу. (Дети по желанию или по 2 человека выполняют задание.)
(По окончании игры хвалит детей, которые справились. Если на справились, то просит помощи у других детей).
Лиса: А еще, у каждой команды есть своя речевка. Это такое маленькое стихотворение, которое говорят и делают движения одновременно. Давайте, разучим одну.
Физминутка – речевка.
Раз, два, три, четыре-
Три, четыре, раз, два –
Хитрые лисы не зная преграды
Идут к победе, получая награды.
Мы всегда – лучше всех,
Нас ждет большой успех!
(Повторяют движения за лисой под музыку:
Хлопают,
Топают,
Шаг в сторону (вправо,
Шагают и показывают на груди медаль,
Хлопают и топают,
Поднимают руки вверх и подпрыгивают.)
Лиса: ребята, понравилось быть болельщиками? (Ответы детей: Да.)
Медведь : Чтобы быть воспитанным болельщиком надо правильно вести себя на стадионе.
Вы это знаете? Ответы детей.
Я вам сейчас расскажу. (Показывает картинки. После ответа детей поясняет.)
1. Можно ли висеть на воротах? И почему? (Нет. Сломаются.)
2. Ломать стулья, можно (Имущество портить нельзя.)
3. Приносить камни и кидаться друг в друга и в игроков? (Нужно уважительно относится ко всем.)
4. Приходить на роликовых коньках и кататься по стадиону во время игры? (Нельзя.)
5. Стоять на проходе? (Нельзя.)
6. Приводить животных на стадион? (Нельзя.)
7. Можно приходить в любое время на стадион?.(В часы работы стадиона
Для этого есть специально отведенное время, когда стадион открыт.)
8. Можно заниматься физкультурой и спортом на стадионе (Да, можно.)
9. Что одевают спортсмены для занятий спортом (Спортивную форму.)
10. Можно одевать туфли на каблуках и заниматься спортом (Нет, нельзя. Надо одеть спортивную обувь.)
11. Можно спортсменам заниматься одним на стадионе (Только с тренером.)
12. Можно кидать фантики от конфет и другой мусор на стадионе (Мусорить нельзя нигде)
13. Нужно уважать друг друга (Да, нужно.)
14. Драться? (Нельзя.)
15. А вот, болельщики команды «Хитрые лисы» принесли мороженое на стадион и измазали все стулья, где должны сидеть болельщики команды «Шустрые зайцы». Это хорошо? (Плохо. Испортили мебель стадиона.)
16. А зайцы в свою очередь, набросились на лис и стали их бить. Как вам этот поступок?
(За верные ответы дети получают фишки). (Плохой поступок. Драться нельзя.)
Медведь: Чтобы всех успокоить, игру отменили. Все ушли домой расстроенные. Игру перенесли на другой день.
Воспитатель: Ребята, все запомнили правила поведения на стадионе?
Давайте посчитаем кто сколько заработал фишек за правильные ответы. (Дети считают свои фишки.)
Рефлексия образовательной деятельности
Лиса и Медведь подводят итоги. Дети с жетонами выходят и образуют круг. (Если есть дети без жетонов, то им даются дополнительные задания и возможность получить жетон).
Всем детям Лиса и Медведь раздает приглашение на футбольный матч.