татьяна тихомирова
Конспект образовательной деятельности «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Социально – коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная группа
Подготовила:
ТИХОМИРОВА Т. А.
Воспитатель МБДОУ д/с №82
Белгород
2020
Цель:
способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире.
закреплять умение рисовать птицу по схеме.
Задачи:
Темочки:
Образовательные : Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками.
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Выяснение строения птиц.
4. Чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик».
5. Коллективная лепка «Птицы у кормушки».
6. Дидактическая игра: «Узнай по описанию».
Методы и приемы: : информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны, игрушка-снегирь, простой карандаш,гуашь краски, баночка с водой, кисти, салфетки, технологические карты с техникой рисования птицы, компьютер.
Демонстрационный материал:Игрушка–«Снегирь»
Структура занятия:
I. Вводная часть – 5 минут
II. Основная часть – 20 минут.
III. Заключительная часть – 5 минут
Ход ОД :
I.Вводная часть.
1. Рефлексивный круг: «Волшебный камешек»
Материал: камешек, коврики.
Содержание: Дети садятся в круг на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек Со словами: «Я дарю тебе волшебный камешек, потому что ты….»
Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
II Основная часть
1.- Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (Снегирей)
-Воспитатель: А кто знает почему снегиря назвали снегирь?
- Предлагаю вам посмотреть Мультфильм
-Воспитатель : (звучит мелодия звука пения Снегиря) В кормушке появился грустный снегирь. Так как у него не было друзей. Нужно помочь, Предлагает нарисовать друзей для снегиря.
2. - Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас). (Детям представлена схема поэтапного рисования снегиря).Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
- А какой клюв у снегиря?
- Правильно он короткий и толстый.
- Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован. Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.
Перед самостоятельной работой проводится музыкальная разминка: «Самолеты -чударики»
3.- А теперь можно и преступить к работе.
Дети вместе со мной по схеме рисуют. Воспитатель наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
III Заключительная часть
1. Релаксация
В конце продуктивной деятельности воспитанники оставляют свои рисунки для просушки. Воспитатель обращает внимание на снегиря. Говорит о том,что птице понравились его новые друзья. И приготовил детям сюрпризы, которые лежат в кормушке, где находилась птица. Дети получают открытки с стихами.
-В: предлагает детям прочитать стихи.
После этого дети вывешивают свои работы на выставку. Оценка работ детей, детьми (почему тебе понравилась это работа)
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Каким птицам относится Снегирь
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Дети выберете смайлик, какое настроение у вас после проделанной работы. Что вам больше всего запомнилось интересного.
В заключении В, просит детей поаплодировать себе, и забрать смайлики и открытки домой.
Убрать свои рабочие места.