Оксана Козырь
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Помоги другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий «Помоги другу».
Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
• способствовать развитию умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении)
Публикация «Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе „Помоги другу“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• способствовать выполнению детьми упражнения с речевым сопровождением, используя сосновую шишку в оздоровительных целях (самомассаж);
• способствовать развитию мелкой моторику рук, используя бросовый материал (прищепки, природный материал (сосновая шишка, пальчиковую гимнастику;
• способствовать воспитанию заботливого отношения к персонажам, помощи им, формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, инициативность, самостоятельность;
Материалы и оборудование: лента, спортивные модули, спортивный канат, игрушки «Лисичка» «Зайчонок», модель солнца, прищепки разных цветов, искусственная елка, шишки (по количеству детей,
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло интересное сообщение из леса. Хотите его послушать.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверей. А сейчас самое важное сообщение. Зайчонок и Лисичка заболели. Им нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что случилось в лесу? Бедные зверюшки заболели. Что же нам делать?
Дети: Надо им помочь.
Воспитатель: Конечно, нам нужно помочь больным. Ну что отправляемся в путешествие?
Отлично! Заодно прогуляемся. Хотя на улице пасмурно и солнышко спряталось, гулять полезно для нашего организма в любую погоду и в любое время года.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!
По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?
Впереди у нас узкая дорожка к лесу. Пойдём по ней. Обратите внимание, ребята, сколько сугробов намело! Давайте через них перешагнём.
Перешагивание через «сугробы» - кубики.
Воспитатель: Теперь пойдём по узкой извилистой тропинке. Старайтесь идти осторожно, чтобы не оступиться.
Ходьба «змейкой» вдоль каната.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите ребята, какой чудесный лес.
Какое необычное дерево. Вы хотите узнать, что на нем растет? (рассматривают предметы)
предметы личной гигиены:
зубная щётка, носовой платок, мыло, расчёска, мочалка, душ с водой
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Умываться, чистить зубы, быть чистыми.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите заинька. Зайка, что с тобой?
Зайка: Я ел холодный снег и теперь чихаю, кашляю, у меня болит горло. Воспитатель: Поможем спасти зайчонка? Как мы можем ему помочь? (если скажут про лекарство, то – мы не знаем какое нужно лекарство, только доктор может выписывать лекарство).
Ребята, помните, мы с вами делали лечебный массаж? Давайте зайку научим его делать?
Массаж лица. «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать
(Указательным пальцем растирают крылья носа.)
лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
Знаем, знаем да-да-да.
Нам простуда не страшна.
Воспитатель: Зайка, чтобы горло не болело, надо одеваться по погоде и не есть снег. Запомнил? До свидания.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой? Вы узнали, что это за зверёк?
Дети: Это лисичка.
Воспитатель: Конечно же - это Лисичка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Лисичка. Доброе утро!
Воспитатель: Что случилось, лисичка? Почему ты грустишь?
Бельчонок: Я жду маму и очень замёрзла.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь лисичке?
Дети: Поиграть с ней, чтоб она согрелась.
Воспитатель: Как же нам поиграть? Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить лисичку греть лапки с помощью шишек? Я знаю игру. Хотите вместе поиграем?
Дети вместе с воспитателем выполняют самомассаж ладоней с использованием шишек :
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Дети берут в руки по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться ею до другой ладошки.
Воспитатель: Ну, что согрелись ручки? А у лисички лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки стали после полезного массажа?
Дети: Тёплые, сильные.
Воспитатель: Значит, порядок. Чем крепче будут наши ручки, тем лучше будет наш язычок говорить.
Лисичка: А ещё у меня болит животик, потому что я съела много шоколада, конфет, пирожных, выпила газированной воды и теперь мне плохо!
Воспитатель: Ребята, а разве можно есть столько сладостей?
(ответы детей)
Воспитатель: Лисичка, нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов. Ребята, вы знаете, что это за продукты?
Дети: Молоко, яйца, сыр, ягоды, овощи, фрукты.
Воспитатель: Давайте расскажем Лисичке про фруктовый компот.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ты всё запомнила, лисичка? До свидания! Не болей.
Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.
Воспитатель показывает детям макет - солнце без лучиков
Воспитатель: Но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?
Дети: Оно без лучиков и не сможет нас греть.
Воспитатель: Как же нам исправить это?
Дети: Сделать лучики.
На столе приготовлен контейнер с прищепками
Воспитатель: Из чего же мы сможем сделать лучики?
Дети: Из прищепок
Воспитатель: Какого цвета прищепки можем использовать?
Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.
Дети прикрепляют прищепки к модели солнца.
Воспитатель: Мы с вами столько добрых дел сделали для лисички и зайчика. И солнышко улыбается нам.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.
Мы возвращаемся, и друг другу улыбаемся. Ах, умеет детвора делать добрые дела!
Воспитатель: Вам понравилось наше необычное путешествие? Где мы с вами побывали? Кому мы помогли? А что мы сделали для Зайчика? А для Лисички? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым? (спросить каждого)
( Ответы детей: чаще улыбаться, чистить зубы по утрам и вечерам, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть полезные продукты)
Воспитатель:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
Будьте здоровы!
Думаю, что вы все запомнили, как нужно заботиться о своем здоровье. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.
(Угощение - витаминки).