Елена Кондратьева
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Любимые игрушки» (по произведениям А. Барто)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками
в первой младшей группе «Любимые игрушки» (по произведениям А. Барто)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: создать условия для формирования словаря: существительные, обозначающие названия игрушек; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе „Любимые игрушки“ (по произведениям А, Барто)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- продолжать развивать интерес к стихотворениям, умение слушать и воспроизводить отдельные фразы из текста и полностью четверостишия.
- употреблять в речи слова существительные, обозначающие названия игрушек.
- умение разгадывать загадки;
2. Развивающие
- повторить и закрепить ранее изученные стихотворения и песенку;
- способствовать развитию артикуляционного аппарата,
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать речь, внимание, память.
3. Воспитательные
- воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
- продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
Методы и приемы:
1. Практические: выполнение задания по указаниям педагога, оценка полученных результатов
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, показ образца картинок,
3. Словесные: мотивация, беседа, художественное слово, поощрения, подсказки, вопросы, чтение художественной литературы, пояснение,
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, мишка, лошадка, мяч, волшебная книга, иллюстрации к произведениям А. Барто, магнитофон
Предварительная работа: чтение стихов А. Л. Барто из серии «Игрушки», подготовка дидактического материала, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая.
Логика образовательной деятельности
Вводная часть 1. Воспитатель располагается в мягкой зоне с волшебной светящейся книгой в руках, звучит спокойная музыка.
Привлекая внимание детей, воспитатель произносит слова:
-Засветился огонек,
Посмотри сюда, дружок!
Чудо книга открывается-
Сказка начинается.
Дети заинтересованно подходят к воспитателю и рассматривают светящуюся книгу.
Вызван интерес к предстоящей деятельности
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Воспитатель открывает книгу, одновременно выключая подсветку, и обращает внимание детей на отсутствие части иллюстрацию.
- Ребята, в нашей книге живет девочка Таня, посмотрите какая она грустная и книга загрустила, огоньки в ней погасли.
-Почему Таня плачет? Что она потеряла?
-Посмотрите, рядом с Таней не хватает картинки. Чтобы наша Таня не плакала и книга опять стала яркой и радостной, надо вернуть картинки в книгу. Подходят к воспитателю. Рассматривают книгу. Ответы детей.
Внимание детей сконцентрировано на книге.
Развито зрительное восприятие иллюстрации.
Воспитатель загадывает загадку:
-Он круглый, он гладкий, Он так ловко скачет. Весёлый, забавный… Так что ж это? - (Мячик).
Дети отгадывают загадку, договаривая стихотворную строчку.
Закреплено умение отгадывать загадки
Воспитатель показывает детям часть иллюстрации (мячик) и предлагает разместить его в книге.
-Давайте вместе с вами вспомним стихотворение А. Барто «Мячик».
Воспитатель начинает произносить строчки стихотворения, а дети договаривают с опорой на иллюстрацию
«Мячик»
Наша Таня….(громко плачет:)
Уронила (в речку мячик.
- Тише, Танечка (не плачь:)
Не утонет в речке ….(мяч.)
Молодцы ребята.
Рядом лежит картинка с изображением мячика, совместно с воспитателем дети закрепляют ее в книге Дети повторяют за воспитателем строчки стихотворения
Сформировано умение досказывать за воспитателем строчки стихотворения или самостоятельно его проговаривать
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку, лежащую на полу и вместе с детьми подходит к нему.
- Посмотрите, это мишка! Почему он лежит на полу?
Правильно, его уронили на пол и забыли про него.
Давайте его поднимем, пожалеем.
Посмотрит, какой он красивый.
- Ребята, помните, что игрушки нужно беречь, а ломать, рвать нельзя. После игр, нужно убирать все игрушки на место. Дети обращают внимание на игрушку. Отвечают на вопросы воспитателя
Сформировано умение отвечать на вопросы.
Вызван эмоциональный отклик: чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам. Закреплены правила обращения с игрушками
Воспитатель показывает часть иллюстрации (мишку) и предлагает расположить его в книге.
Рассматривая вместе с детьми иллюстрацию, воспитатель произносит стихотворение А. Барто «Мишка». Затем предлагает детям самостоятельно по желанию рассказать стихотворение с опорой на иллюстрацию.
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Дети самостоятельно по желанию рассказывают стихотворение Закреплено умение самостоятельно проговаривать стихотворение
Воспитатель перелистывает страницу книги и показывает перевернутую иллюстрацию зайца и прислушивается:
- Ой, детки, мне послышалось или на самом деле он плачет.
- Ребята, это же зайка плачет, посмотрите какой грустный, ушки повесил. Давайте его развеселим, поиграем.
- Я предлагаю вам самим превратиться в зайчиков. Давайте сделаем большой круг и потанцуем.
Воспитатель включает звукозапись и повторяет движения в соответствии с текстом игры.
Физминутка «Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгают, руки у груди)
Хвостиком пошевелил, (виляем попой) Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий, Очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево) В норку прыгнул вдруг (прыгают и приседают)
- Какие вы ребята молодцы, помогли зайчику вернуть хорошее настроение.
Воспитатель берет картинку с героем, переворачивает ее и закрепляет в книге. Выполняют действия в соответствии с текстом: имитируют действия и движения животных.
Удовлетворена двигательная активность детей
Воспитатель подводит детей к следующей игрушке
- А сейчас мы с вами сядем на лошадок и отправимся к сказочной книге
Дети прицокивая языком по показу воспитателя едут к книге Воспитатель показывает часть иллюстрации обращая внимание на мальчика.
- Посмотрите, ребята, как мальчик любит свою игрушку и ухаживает за ней, шерстку расчесывает и хвостик гребешком приглаживает.
Воспитатель поглаживая лошадку произносит стихотворение А. Барто «Лошадка»
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Рядом лежит часть иллюстрации (лошадка, совместно с воспитателем дети закрепляют ее в книге.
Дети обращают внимание на игрушку.
Выполняют артикуляционную гимнастику. Дети повторяют за воспитателем стихотворение
Формируется эмоциональный отклик: чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.
Закреплено умение действовать по показу воспитателя.
Закреплено умение досказывать за воспитателем стихотворение или самостоятельно его проговаривать
Воспитатель переворачивает последнюю страницу, одновременно включает подсветку:
-Посмотрите ребята. Наша книга опять стала яркой и радостной, мы с вами вернули все картинки на странички.
Воспитатель достает из кармашка в конце книги раскраски.
-Книга дарит нам раскраски с героями стихотворений, которые мы сегодня с вами повторяли.
Переключение внимания на книгу
Рассматривание раскрасок.
Сформирован эмоциональный отклик на книгу.
Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, мы побывали в сказочной стране игрушек, вспомнили стихотворения про них. А игрушки в нашей группе без вас немного заскучали. Можете поиграть с ними или пойти и раскрасить картинки
Во время подведения итогов занятия воспитатель дает положительную оценку работе детей.
Эмоционально реагируют на подарок.
Создан положительный результат от образовательной деятельности.