Юлия Сероткина
Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе: «Лесные секреты». Тема недели: «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР – детский сад №105 г. Тюмени
Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе
Тема недели : «Транспорт»
Музыкальный руководитель: Сероткина Юлия Николаевна
Программные задачи
Образовательная область «Музыка»
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе: „Лесные секреты“, Тема недели: „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Слушание:
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой;
Продолжать знакомить с композиторами.
Пение:
Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни.
Музыкально-ритмические движения:
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, умение свободно ориентироваться в пространстве.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах в ансамбле и по подгруппам.
Образовательная область «Социализация» :
Развивать эмоции, возникшие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Образовательная область «Познание» :
Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе;
Формировать представление о том, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Образовательная область “Коммуникация» :
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Репертуар:
«Доброе утро» О. Н. Арсеневской, «Весна» А. Вивальди, «Кто лучше скачет? Т. Ломова, «Вот мы в автобусе сидим» Е Железнова, «Большие и маленькие ноги»
музыка В. Агафонникова, «Польская народная мелодия» обр. В. Иванникова, «Детская полька» А. Жилинский, «Песня про витамины» Т. Бокач.
Дети парами под музыку вбегают в зал
Валеологическое приветствие «Доброе утро»
-Вы знаете, ребята, я очень люблю путешествовать на самых различных видах транспорта. Однажды я даже летала на вертолете. Сначала мне было немного страшно, но потом даже понравилось. А вы на чем любите путешествовать? (выслушать ответы некоторых детей)
Ребята, я хочу с вами договориться, если я кого-то не спрошу сегодня, вы не обижайтесь. После я приду к вам в группу и выслушаю вас. Согласны?
А сейчас мы с вами отправимся в одно удивительное путешествие, а вот куда именно, вы узнает, когда посмотрите музыкальный фильм, который я для вас подготовила. Я думаю, что вам удобнее будет его смотреть на ковре. Будьте внимательными, потому что после просмотра я у вас спрошу, куда мы отправляемся. Ну что всем видно, включаю?
Видео на музыку «Весна» А. Вивальди
-Кому понравился этот фильм хлопнете в ладоши и улыбнитесь!
Что подсказал вам фильм, куда мы отправимся сегодня путешествовать? (ответы детей)
Ребята, я хочу вас спросить, как вы думаете, правильно я подобрала музыку к фильму? (ответы детей)
Вы правы, здесь изображена весна, весенний лес и музыкальное произведение, которое звучало, так и называется «Весна», а написал ее композитор Вивальди. Это необычная фамилия, немного не похожа на наши, так как она итальянская.
Ребята, а что происходит в лесу весной? (ответы детей)
А с животными и птицами? (птицы перекочевали в город за кормом, а дикие звери остались в лесу голодными).
Как им помочь?
Чем мы можем им помочь?
Что же мы будем делать? – накормить
Посмотрите здесь на подносе лежат продукты, которые нам могут пригодиться. -Пока звучит музыка, я вам предлагаю выбрать и сложить в корзину, что понравится лесным жителям, и что не навредит их здоровью.
Звучит «Кто лучше скачет?» Т. Ломовой
Дети самостоятельно собирают в корзину продукты. Во время этого можно попросить детей объяснить свой выбор того или иного продукта и для кого он предназначен (бочонок, грибы, морковь, рыба, мышка, конфеты, фрукты и мясо муляжи, кофе, игрушки).
-Корзина полная можно отправляться на помощь к лесным обитателям. На чем вы хотите туда отправиться? (на автобусе)
Хорошо, вы только попробуйте самостоятельно показать гостям нашу веселую разминку. Занимайте, пожалуйста, места в автобусе. Поехали!
Музыкально-ритмическая разминка «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель и муз. рук. садиться вместе с детьми. В конце разминки муз. рук. перевоплощается в лесничего и встречает детей.
Звучит музыка леса
-Здравствуйте мои юные друзья. Как вы думаете, кто я теперь? (лесничий) Какие вы догадливые?
Я лесничий, в лесных владениях приветствую вас я.
А вы знаете, чем я занимаюсь в лесу? (охраняет и оберегает животных, следит за порядком и чистотой).
Молодцы, знаете, а зачем вы пожаловали ко мне и к моим лесным жителям? (принесли им угощения, еды).
Замечательно им как раз весной стало голодно в лесу и ваша помощь как раз кстати.
Лесничий берет корзину
-Что там у вас в корзине? Очень хорошо, звери будут вам благодарны. Я очень рад, что вы ко мне пожаловали, да не с пустыми руками. Приглашаю вас на весеннюю прогулку, только будьте внимательны, ведь не везде еще сухая тропинка, можно ноги намочить. А в этом нам снова поможет музык. Отправляемся в путешествие?
Музыкально-ритмческое упражнение «Большие и маленькие ноги»
музыка В. Агафонникова
Дети под быструю музыку бегут змейкой друг за другом, под медленную поднимают высоко ноги.
-По тропинке побежим, до лужайке добежим. Пора сделать привал.
Звучит звук дятла
-Послушайте внимательно, что вы слышите? (дятел)
Давайте, ребята, представим, как будто дятел не просто стучит, а что он рассылает телеграммы: зайчику, чтобы ему уже пора менять шубку, мишке пора просыпаться.
Вы можете помочь дятлу разослать телеграммы зверям? Эта телеграмма состоит из длинных и коротких звуков. Чем мы можем озвучить весеннюю телеграмму? (палочками)
Дети берут палочки с помощью которых, выполняют ритмический рисунок.
-Посмотрите, а вот и телеграмма, которую надо отправить. Всем видно? Первые две строчки играют мальчики, следующие две строчки – девочки. А потом все вместе.
Ритмическая игра «Телеграмма»
-Вы просто замечательные гости, и зверятам моим гостинцы припасли и дятлу помогли, раз так я вас тоже хочу отблагодарить. Присаживайтесь поудобнее.
Знаю я ребятки разные секреты, да секреты не простые, а лесные. Хотите их узнать?
Где ваши уши?
Наши ушки будут слушать.
(игриво спросить с хитринкой)
-Почему белка скачет с ветки на ветку и никогда не падает? (ответы детей)
А все, потому что у нее крепкие лапки и пальчики. Хотите, что бы и у вас пальчики были крепкие? Я вот знаю одно упражнение, оно вам поможет. Повторяйте за мной:
Белочка-резвушка – хлопают поочередно в ладоши и по коленям
Лесная веселушка,
Целый день старается – стучат кулачком об кулачок.
На зиму запасается.
С ветки – прыг, - поднимают руки вверх
На ветку – скок! - опускают вниз.
Раз – грибок! - загибают пальцы левой руки
Два – грибок!
Три – орешек в скорлупе,
Будет он лежать в дупле.
А еще в кладовочке
На тоненькой веревочке.
И зимою в холода - хлопают в ладоши
Будет белочка сыта.
Или другая пальчиковая игра
-А теперь отгадайте про кого мой второй секрет :
Убегает ловко,
Любит есть морковку.
Смотрит, где лисица,
Сам себя боится.
Кто это? (зайчик)
Вот какие, молодцы и все-то они знают!
Трусишка заяц конечно, но глазки его хорошо видят, что бы своих врагов заметить. Что бы и ваши глазки хорошо видели надо делать такое упражнение. Ложитесь все поудобнее, расслабьтесь. Есть у меня фонарик, который всегда выручает меня в лесу, когда стемнеет. Следите внимательнее за его огоньком.
Упражнение для глаз
Дети под музыку «Польская народная мелодия» обр. В. Иванникова, ложатся на ковер и следят глазами за движением фонарика на потолке. После упражнения встают на ноги.
-Скажите мне друзья, как поживает ваше горлышко. А где оно у вас, покажите. Давайте мы все положим туда руку и послушаем, как она вибрирует. Погудите. Чувствуете?
Так волки, когда воют, упражняют свое горло, и оно у них не болеет. Вот вам мой третий секрет. Хотите мы с вами тоже по тренируем наше горлышко?
«Вопрос – ответ»- переход от звука (а) вниз и вверх к звуку (у (стр. 83)
Кричу в лесу:
-А-а-а-у-у-у!
А мне в ответ:
-А-а-а-у-у-у!
Опять кричу:
-А-а-а-у-у-у!
А мне в ответ:
-А-а-а-у-у-у!
- Как здорово у вас получается. Вы такие внимательные и так быстро все запоминаете, что настроение у меня стало по-настоящему весеннее и радостное. И очень захотелось рассказать вам весеннюю сказку. Но мне необходима ваша помощь, вы мне поможете?
Воспитатель:
-Конечно, уважаемый лесничий, мы приехали в лес к тебе на автобусе, но не на простом, а с секретом, у каждого кресла в автобусе есть кармашек, в которых лежат муз. инструменты. Возьмем их ребята, поможем лесничему рассказать сказку.
Дети берут в кармашках муз. инструменты
Лесничий :
-Мне кажется, что лучше будет всем слышно и видно, если вы сядете в кружок. Итак, сказка начинается.
В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам.
Все вокруг ожило и проснулось (дети показывают мимикой).
С пригорка побежал веселый ручеек (бубенцы). Дети: «буль-буль-буль».
Выбрались из под коры жучки: «ж-ж-ж» (маракасы) и букашки: «з-з-з» (бубны).
Зазвенела звонкая капель: «динь-дон, динь-дон»(колокольчики).
Пролетел легкий ветерок (дети дуют).
И начались в лесу настоящие чудеса.
На ветвях стали набухать почки, и вдруг: хлоп-хлоп (ложки) – что это?
Это лопаются почки и появляются листочки (дети показывают ладошки, которые хотят посмотреть на солнце.
Вот и наступила весна! И тогда дети решили подарить жителям весеннего леса концерт. Взяли они в руки музыкальные инструменты и звонко весело заиграли.
Дети встают
Оркестр «Детская полька» А. Жилинского
-Какие замечательные музыканты приехали ко мне в лес!
Вы были внимательными слушателями, много про лес и природу знаете. Порадовали вы меня и я хочу вас порадовать.
Есть в моей кладовочке кладесь витаминов.
Кто их съедает, тот здоровым вырастает.
Лесник выносит бруснику, отдает воспитателю.
-В садик теперь возвращайтесь
Да брусничкой угощайтесь.
До свидания, ребята!
Воспитатель:
-До свидание уважаемый лесничий. Садитесь ребята в автобус.
Чтоб в дороге не скучать
Будем песенкой себя мы развлекать.
«Песня про витамины» Т. Б. Бокач
Муз. рук:
Ну что ж друзья мои, наше путешествие, подошло к концу.
А теперь пришла и нам с вами попрощаться.
Музыкальное прощание.