Любовь Богданова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Прогулка по Шуваловскому парку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные
1. Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. об их внешнем виде, условиях обитания и содержания. Упражнять в назывании обобщающего слова;
2. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного края (Выборгский район, Шуваловский парк);
3. Закреплять пространственные представления детей, использование предлогов в речи (вверху, внизу, на, под, слева, справа, к, от);
4. Закреплять зрительный образ цифр, навыки счетных операций с использованием математических знаков +, -;
5. Закреплять умение узнавать и дифференцировать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР „Прогулка по Шуваловскому парку“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;
3. Развивать речь детей:формировать умение отвечать на вопрос полным предложением, правильно создавать грамматические конструкции, развивать координацию речи с движением;
4. Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию;
5. Закреплять умение выполнять самомассаж кистей и пальцев рук;
6. Совершенствовать способность выполнять инструкцию, развивать зрительную память;
7. Развивать умение зрительно анализировать изображение;
8. Развивать прослеживающую функцию глаз.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности;
2. Развивать коммуникативные навыки;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, любовь к родному городу, к своей малой родине.
Материал и оборудование: ноутбук (презентация слайдов, изображение солнышка, разноцветные прищепки, иллюстрация с зашумленными изображениями диких животных, карточки с контурными изображениями диких животных (белка, лиса, лось, медведь, волк, заяц, "сухой бассейн" с мелкими предметами, раздаточные геометрические фигуры, счетные палочки.
Предварительная работа:
изготовление праздничной открытки "Букет цветов" (оттиски ладошек детей, выкрашенных цветной гуашью).
Ход занятия:
Д. : - Ребята, какая сегодня погода? Мы собираемся с вами на прогулку и хочется, что бы светило солнышко. А давайте с помощью прищепок сделаем веселое солнышко. Только будьте внимательны, выбирая прищепки для лучиков.
(дети выбирают прищепки желтого цвета и прикрепляют их к кругу, изображающего солнышко).
- "Вот и солнышко в гости к нам пришло,
и лучиком ребят коснулось,
и ласково всем улыбнулось. "
- Давайте и мы ласко, во улыбнемся друг-другу.
д. :- Ребята, в каком городе мы с вами живем? А в каком районе? вы знаете, наш выборгский район один из старейших районов города Санкт-Петербурга, ему в исполнилось 295 лет. В Выборгском районе много красивых достопримечательностей и один из них - Шуваловский парк. Мы его очень любим, мы ходим туда гулять, любоваться природой, памятниками архитектуры. В парке очень красиво! Вот и я предлагаю вам прогуляться по Шуваловскому парку.
(Демонстрируется слайд с изображением зимней аллеи Шуваловского парка)
Д. : - В парк могут прибежать дикие животные. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, какие звери прибегали в парк. (детям демонстрируется картинка с изображением пересекающихся силуэтов диких животных)Что это за звери?
Почему мы говорим: дикие животные? Молодцы! Животные дарят вам свои изображения, просят отгадать где какое животное и заштриховать по образцу. Но перед штриховкой выполним массаж кистей и пальцев рук.
Самомассаж "Нажми волшебную точку" (методика Су-джоку)и "Пальчики здороваются".
Продуктивная деятельность "Заштрихуй по образцу".
Д. : - Прогулка наша продолжается, и мы подошли к горке (демонстрируется слайд с изображением зимней горки в парке)
Физминутка: "Как на горке снег, снег. "
"Как на горке снег, снег. (дети поднимают руки вверх и легко машут ими)
И под горкой снег, снег (дети приседают, руки перед собой, как будто "подметают")
И на елке снег, снег. (дети руками "рисуют" елку сверху вниз)
И под елкой снег, снег (дети наклоняются, руками "подметают")
А под елкой спит медведь (дети обхватывают себя руками)
Тише, тише не шуметь (прикладывают палец к губам, поворачиваясь в стороны)
(Демонстрируется слайд с изображением бегущего зайца)
Д. : - Ребята, зайчик убегал от лисы и потерял свой хвостик, поможем ему его найти?
(демонстрируется слайд с изображением хвостов зайца, волка. лисы, белки)
Упражнение "Где чей хвост?"
Д. : - А теперь будьте очень внимательны, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть цепочки слов, а вы мне будете говорить какое слово лишнее и почему?
- Дупло, коровник, берлога, логово - какое слово лишнее? (коровник)
- Почему слово коровник лишнее? (коровник - дом для телят и коров, это домашние животные)
- Кто живет в дупле? (белка)
- Логово-чье жилище? (волка)
- Кто спит в берлоге? (медведь)
_ Заяц, лошадь, лиса, волк - какое слово лишнее? (лошадь)
- Почему слово лошадь лишнее (Лошадь 0 домашнее животное, а заяц, волк, лиса - дикие)
- А как мы называем детеныша лошади? (жеребенок)
Д. :- Я предлагаю сесть за столы. ребята, обведите свои ладошки так. что бы у вас получился зайчик (дети обводят свою ладошку, дорисовывают глаза и нос)
- замечательные зайчата у вас получились,теперь выберите из предложенных геометрических фигур синий треугольник и зеленый квадрат и "наденьте" на ушки своим зайчатам. Это будут шапочки.
- Сколько у каждого зайчика треугольных шапочек? (одна)
- Какую цифру надо взять? (1)
- Почему?
На доску выкладывается цифра 1.
- Сколько квадратных шапочек? (1)
- Какую цифру берем и почему?
На доску выкладывается цифра 1.
- А сколько всего шапочек у каждого зайца? (2)
- Какую цифру берем? (2)
На доску выкладывается цифра 2.
- Давайте составим пример. какой знак нужно поставить между цифрами 1 и 1, чтобы получилось 2. Правильно, знак +, знак "сложения".
К одному прибавить один, получается? (2) Какой знак поставим перед ответом? Знак равно. Вот и получился пример. (дети проговаривают пример)
- У каждого зайчика по сколько шапочек? (по две) Вот спасибо говорит зайчик. ему теперь не холодно.
Д. :- Я предлагаю вам подойти к доске и поиграть с зайцем. Он будет прятаться и прыгать возле елки, а вы будете говорить где заяц находится. (дефектолог перемещает плоскостную фигуру зайца в разных позициях по отношению к елке: перед, за, над, под, слева, справа, отбежал. прибежал, к, от)
Д. : - Ребята, зайчик так долго прыгал возле елки. что проголодался, давайте его покормим. Поищем еду в нашем загадочном бассейне. (ребенок, не вытаскивая руку из емкости, заполненной фасолью, определяет на ощупь, чем он будет кормить зайца. В бассейне спрятаны объемные предметы и среди них морковь, веточки, капуста).
Д. : - Спасибо, дети, накормили зайчика. Пусть он убегает в лес, а мы пойдем дальше гулять по парку.
(демонстрируется слайд с изображением церкви св. Петра и Павла, находящейся на территории Шуваловского парка)
- Ребята, вы узнали, что это?
- Правильно, это церковь святых Петра и Павла, которая стоит в нашем парке.
- Я предлагаю вам выложить из счетных палочек силуэт церкви по схеме, которая изображена на слайде (демонстрируется слайд с изображением схемы церкви). К схеме можно подходить и сверяться со своей работой.
Д. : - Ребята, Выборгскому району день рождения, а на день рождения принято дарить подарки. Вот и мы с вами своими ладошками нарисовали букет цветов и подарим праздничную открытку нашему любимому Выборгскому району.
- Вот и прогулка наша завершилась
До скорого свидания,
Всем друзьям и взрослым
Скажем "до свидания!"