Анна Смирнова
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие с Паровозиком из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Паровозиком из Ромашково»
Цель:
Ознакомление детей с музыкально-ритмическими движениями, речевыми и музыкальными играми на развитие чувства ритма.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать активность детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.
Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве зала.
Публикация «Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития „Путешествие с Паровозиком из Ромашково“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев.
Исправлять речевые недостатки: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развивать ритмическое чувство у детей старшего дошкольного возраста.
Развивать слуховое внимание и сосредоточение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей самостоятельность, активность и навыки сотрудничества.
Воспитывать у детей способность к сопереживанию.
Формы работы с детьми :
игра-путешествие, решение проблемных ситуаций, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, беседа, ситуативный разговор.
Оборудование:
- Для презентации: экран, проектор, ноутбук;
- Раздаточный материал: ложки деревянные, цветы, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение (аудиозаписи).
Демонстрационный материал:
Презентация «Путешествие с Паровозиком из Ромашково»
Планируемый результат:
Дети способны ритмически выполнять предложенные движения, использовать речевые и музыкальные игры в совместной с педагогом деятельности.
Ход игры - путешествия
Здравствуйте ребята, Доброе утро. Давайте мы с вами поздороваемся не просто так, а с помощью игры.
Музыкальный руководитель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют движения.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Дети разводят руки в стороны с легким поклоном.
– Доброе утро, – нам шепчут цветки,
Дети соединяют пальцы рук – «бутон цветка»
– Доброе утро, – журчат ручейки,
Быстро перебирают пальцами, покачивая кистями рук вправо-влево
– Доброе утро, – нам птица поет,
Соединяют руки крест-накрест, делают взмахи – птица летит
– Доброе утро, – скажет нам кот,
«Кошачьи лапки-царапки»
– Доброе утро, – нам скажет пчела,
Машут «крылышками»
– Доброе утро, как ваши дела?
Разводят руки сначала в правую, затем в левую стороны
Доброе утро солнцу и птицам,
Поднимают скрещенные руки над головой, пальцы в стороны
Соединяют руки крест-накрест, «птица летит»
Доброе утро улыбчивым лицам,
Руки полочкой, кладут на них подбородок, покачать головой, улыбнуться
И каждый становится добрым, доверчивым
Отводят в сторону правую руку, отводят в сторону левую руку
Пусть доброе утро длится до вечера!
Прижимают руки к груди. Руки в стороны и вниз.
Ну как? Настроение улучшилось?
Дети: да! Улучшилось!
СЛАЙД ПАРОВОЗИК
Музыкальный руководитель обращает внимание на экран. На нем грустный Паровозик.
Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости! Мне кажется Паровозик немного печальный, давайте послушаем, что с ним случилось и почему у него такое настроение.
Паровозик говорит :
Здравствуйте, ребята, я паровозик из Ромашково. Я вижу, что у вас хорошее настроение. А вот я ехал мимо леса, и увидел, что там все грустят, потому что давно не видели солнышка. Все говорят, что оно заснуло и никак не может проснуться. Вы поможете его разбудить?
Вы согласны помочь паровозику?
Дети: да!
А что нам нужно будет сделать?
Дети: разбудить солнышко!
А для этого нам нужно отправится в путешествие! Вы хотите попутешествовать на паровозике?
Дети: да!
Тогда садимся в вагончики и отправляемся в путь!
Дети встают «паровозиком» и под музыку двигаются по кругу.
СЛАЙД ВИДЕО
(Паровозик везет детей)
СЛАЙД ВИДЕО
(Приехали в лес. Паровозик видит первые цветы)
На полянке разложены музыкальные инструменты, сверху на них лежат большие цветы.
Ребята, посмотрите какая полянка с цветами, а что же под цветочками?
Дети: музыкальные инструменты.
Да это музыкальные инструменты, берите себе инструмент, какой вам больше нравится, давайте станцуем с ними веселый танец «Встаньте в круг». Для этого нам нужно встать парами, лицом друг к другу.
Музыкальный руководитель показывает движения и рассказывает, как их выполнить.
Дети выполняют разученные движения под музыкальное сопровождение.
Вступление
выполняем пружинки (4 раза вправо-влево) || ||
Куплет
Ритмические пружинки: (2 пружинки медленно, 4 быстрые пружинки) || |||| (повторить 2 раза)
Играют музыкальные инструменты: (2 удара медленно 3 удара быстро) || ||| (повторить 2 раза)
Проигрыш:
Пружинки (4 раза вправо-влево) || ||
Куплет
Идем навстречу друг другу (4 шага) остановиться, покружиться, музыкальные инструменты над головой.
То же назад.
4 шага вперед, 4 притопа, одновременно 4 удара музыкальными инструментами
То же назад.
Куплет
А теперь я предлагаю вам станцевать так, как вам подскажет музыка.
Молодцы, ребята!
Ну что, солнышко проснулось?
Дети: нет!
Тогда давайте оставим музыкальные инструменты на полянке и отправимся в путь дальше.
СЛАЙД ВИДЕО
(Смотрим первых соловьев)
Как красиво они поют. Ребята, а мы с вами ведь тоже умеем петь?
(Ответы детей)
Ой, а это кто так красиво стрекочет?
Дети: кузнечик
СЛАЙД (Картинка и звук кузнечика)
Я предлагаю вам спеть про него песенку. Но споем ее по-особенному. Первую строчку поем голосом, а вторую строчку поем про себя, а ладошками прохлопаем ритм песни. Давайте попробуем.
(ПОДЫГРАТЬ АККОРДИОН)
Дети исполняют песню и прохлопывают ритмический рисунок по строчкам, если затрудняются, то выполняю вместе с детьми.
В траве сидел кузнечик
Совсем как Огуречик
Представьте себе, представьте себе
Представьте себе, представьте себе
Какие вы молодцы, но вот как бы мы не старались, солнышко не просыпается!
Садимся в Паровозик. Отправляемся в путь дальше.
ВИДЕО (Восход солнца)
А вот и солнышко, но оно никак не может проснуться. Ребята, давайте же поможем ему. Возьмем деревянные ложки и сыграем ритмический рисунок повевки «Солнышко –ведрышко». Но сначала давайте споем эту попевку.
Дети поют попевку вместе с музыкальным руководителем.
Посмотрите на экран, здесь изображен ритмический рисунок попевки.
Сначала вместе пропоем и простучим ритм попевки.
Ну а теперь вы самостоятельно с помощью ложек простучите этот ритм.
СЛАЙД ВИДЕО (Восход солнца)
Солнышко говорит: Здравствуйте, ребята, большое спасибо, что вы меня разбудили. У меня теперь такое хорошее настроение и мне так хочется с вами потанцевать.
СЛАЙД ВИДЕО.
Какие мы дружные ребята, разбудили солнышко! Теперь хорошее настроение нас не покинет весь день.
А чтобы стало еще веселее, я предлагаю станцевать танец «Вперед 4 шага»
Мы с вами будем выполнять движения, которые нам предлагает веселая песенка. Скорее встаем в круг!
Дети выполняют движения, соответствующие тексту песенки.
Солнышко очень благодарно вам за то, что вы его разбудили. Посмотрите, оно приготовило для вас подарки – картинки со своим изображением.
Музыкальный руководитель раздает картинки ребятам.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Что мы скажем на прощание солнышку.
Ответы детей.
Скажем солнышку до свидания и отправляемся в путь.
СЛАЙД ВИДЕО
Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Давайте вспомним, где мы с вами побывали?
Что для вас было легко в этом путешествии?
А что самое сложное было в пути?
У вас хорошее настроение?
А теперь поделитесь своим хорошим настроением со своими друзьями.
Дети улыбаются друг другу, пожимают руки, обнимают друг друга