Приложение МААМ

«Пасхальное волшебство». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Абитова Гелуся Замиловна
«Пасхальное волшебство». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пасхальное волшебство»

Автор разработки: Абитова Г. З., учитель-логопед, первой квалификационной категории

г. Ульяновск, 2024г.

Цель: Ознакомить с историей возникновения праздника, с историей росписи яиц, образцами росписи.

Коррекционно-образовательные задачи: Дать детям представление о христианском празднике «Пасха», его значении, о культуре и традициях празднования. Познакомить с русским народным искусством – росписью яиц.

Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования, Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, мышление и воображение. Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарь по теме «Пасха».

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества в игре

и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать у детей любовь к Родине, к истории православных праздников, воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к празднику Пасха, беседы с детьми, просмотр тематического видео материала.

Развивающая предметно-пространственная среда: Компьютер, экран,

презентация по теме: «Пасхальное волшебство», репродукции к празднику

Пасха, предметные картинки «яйца-писанки», «яйца-малевки», аудиозапись колокольного звона, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, 2 деревянных ложки, два яйца.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Ход ОД:

1. Организационный момент

Звучит колокольный звон (фонограмма)

Логопед:

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краёв.

- Ребята, что это прозвучало? (Колокольный звон)

- Когда и где мы его слышим? (В церкви, по праздникам.)

- К какому празднику готовятся все люди?

- Каждую весну весь мир отмечает светлый праздник Пасха или Христово Воскресенье. Вот об этом празднике мы сегодня и поговорим.

2. Основная часть

Логопед:

1. Презентация «Пасхальное волшебство» (Рассказ о празднике)

- Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскрешение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господень и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божьем.

Вот почему празднование Пасхи — «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.

Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

В пасху много играли, давайте и мы поиграем.

Физкультминутка.

2) Игра «Передай, не урони!»

Дети встают в круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части круга. Со словами песенки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.

Слова песенки:

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга и отдают яички водящему. Тот говорит:

В круг, дружочки, выходите

И вдвоем для нас спляшите.

Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.

3) Изготовление кулича

Стихотворение выполняется с движениями

- Любят взрослые и дети

Этот праздник все на свете!

Жили-были Дед и Баба

Лени воли не давали,

По хозяйству хлопотали:

Избу к Пасхе побелили,

Всё почистили, помыли.

Логопед: Попросил дед бабу к празднику кулич испечь, а баба рецепт кулича потеряла. Теперь не может вспомнить, какие продукты ей нужны. Может вы, ей поможете?

Крепкий круглый пузырёк

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо)

Я живу в морской воде,

Нет меня - и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль)

Любят пить котята

Да малые ребята. (Молоко)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука)

Он на веточке созрел,

Он красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех)

Виноградинку сушили,

На солнцепёке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм)

Логопед:

- Молодцы! Помогли бабушке вспомнить все ингредиенты. Пора печь.

4) Сопряженная гимнастика пальцев рук и языка.

Логопед:

- Повторяйте за мной:

В миску молоко налили

Про муку мы не забыли

Тесто в миске замешали

Подождали, настояли.

Мы изюм положили

И про сахар не забыли

Напечём мы куличей,

По вкусней и горячей.

Логопед:

Наливаем из воображаемого стакана С-С-С

руками просеваем Ш-Ш-Ш

руками «мнём тесто», «покусать язычок»

руки встряхнуть, «лопаточка»

руками сыпем, «часики»

руками сыпем, «качели»

руками «мнём тесто», «пошлёпать язычок» пя-пя-пя

«держим воображаемый кулич руками», вдох носом, выдох через рот

5) Роспись яйца

Логопед:

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров росписи и тоже сделаем красивые расписные яички.

Пасхальные яйца в прошлые времена окрашивали натуральными красителями: отваром луковой шелухи – в красный цвет, отвар ольхи – коричневый, настой почек тополя – в жёлтый и называли их крашенками. (картинка)

На яйцо часто наносили узоры-символы. Такие яйца назывались – писанками, а техника росписи – малёванки. Название «малёванки» пришло от слова малевать, пасхальные яйца расписывают придуманными узорами, используя краски. Малёванки имеют сотню символов, знаков. (Картинка)

Отличие в том, что для крашенок использовали варёные яйца, а для писанок непременно сырые.

Каждый рисунок имел своё значение.

Символы были разные. Звёздочки рисовали на рождение девочек, как пожелание нравственной чистоты, а мальчикам расписывали дубовыми листочками – символ красоты, стойкости, жизненной силы. Сосновые веточки – пожелание здоровья и долголетия, бабочка несла детям весёлую, лёгкую и беззаботную жизнь, мельница – для получения большого урожая.

Цвет тоже означал разное:

красный – цвет радости, жизни, любви,

жёлтый – посвящается солнцу, луне, звёздам;

зелёный – символизирует весну;

сочетание красного и белого – благодарность богам за защиту от зла.

Занимайте место за столом и приступайте к раскрашиванию яйца.

6) Представление работ.

Логопед:

- Вот и закончилась наша работа. Посмотрите, какие замечательные малёвки у вас получились. - Кому бы вы хотели его подарить?

- К какому большому празднику мы с вами готовимся?

7) Оформление выставки.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пасхальное волшебство». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пасхальное волшебство». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Абитова Гелуся Замиловна (УИ 2858069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД