ИРИНА НИКАНОРЕНКОВА
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №18 Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе. Тема: «Снегири на ветке».
Материал подготовлен
воспитателем выс. кв. кат.
Никаноренковой И. С.
Цель:
Создавать условия для расширения и систематизации представлений о птицах зимой - снегирях.
Задачи:
образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе „Снегири на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
продолжать совершенствовать умение детей изображать в рисунке снегирей;
учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
воспитательные:
воспитывать художественно-эстетический вкус
воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность.
развивающие:
совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
развивать творчество, воображение.
развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений
воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: имеет представление о снегире, его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.
Материалы и оборудование: бумага А4, акварель, восковые мелки, кисти беличьи, цветные карандаши
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
«Будем дружно заниматься и не будем отвлекаться!».
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, к нам пришла наша знакомая кукла Маша. Она мне сказала, что вчера посмотрела в окно и увидела красивых птиц. Но не знает как они называются. А вы знаете?
Упражнение на координацию
Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)
Скорей их собери.
Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)
Ведь это. снегири) Встают, машут руками)
ТРИЗ (на листке птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц) Такие снегири?
чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.
Пальчиковая гимнастика
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Посмотрите, рассмотрим снегирей.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: красная грудка, черные перья, немного белые.
Воспитатель: Назовите, какие основные части есть у снегиря?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост.
Воспитатель: Какой формы?
Гимнастика для глаз «Снегири»
На веточке рябины,
Как красный огонек,
Сидит снегирь веселый,
Расправив хохолок.
Он смотрит на тропинку,
И ягодки клюёт.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Как же красиво в зимнем лесу, давайте подышим свежим воздухом.
Морозным воздухом дышу,
Я сейчас Вас научу.
Шумно носиком вдыхайте.
От меня не отставайте!
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Ты за мною повтори.
Воспитатель: Молодцы, ребята, приглашаю всех присесть за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нашу доску тоже прилетел снегирь. (рассматривание образца)
Воспитатель: предлагаю вам нарисовать эту красивую птицу. Но перед началом работы давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения.
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей! Загибают по очереди пальцы
И, конечно, ждем мы в гости перечисляя птиц.
Красногрудых снегирей.
Дети приступают к рисованию,
Пока дети рисуют, я ставлю тихую музыку со звуками леса зимой, читаю тихо стихи.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Продолжаю: очень голодно птичкам зимой. Зимушка Зима оставила угощения для птиц: семечки, зерна, хлебные крошки. Давайте покормим их в нашей птичьей столовой сегодня во время прогулки.
III. Заключительная часть.
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки.
РЕФЛЕКСИЯ:
Посмотрите, какие замечательные получились птицы, вам нравятся?
Какие все молодцы! Какие они все необычные, красивые и совсем разные!
Ребята рассказывают какие рисунки и чем понравились им больше всего, хлопаем, одобряем друг друга, хвалим и радуемся получившимся работам.
Воспитатель: все работы я поставлю на выставку, не забудьте сегодня обратить внимание ваших мам и пап на такие красивые работы! Все молодцы!