Алла Свихнушина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Волшебное покрывало для Зимушки-Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми по рисованию в средней группе № 4 в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Волшебное покрывало для Зимушки-Зимы»
Цель: Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
Задачи:
- Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Волшебное покрывало для Зимушки-Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Продолжать развивать способность эстетического восприятия окружающего мира, произведений искусства, чувствовать характер природы, замечать ее красоту;
- Обучить новым нетрадиционным техникам рисования (свечой, тонирование синей акварелью);
- Продолжать учить рисовать снежинку;
- Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ее красотой;
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание картин, иллюстраций об осени, о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные изменения в природе: поздняя осень, зима, белый, пушистый, снежинки, звездочки, цветочки.
Материал и оборудование: Проектор, компьютер, презентация к занятию. Для рисования : свечи, бумага под акварель А4, акварельные краски, кисти, стаканчики под воду, подставки под кисти.
Воспитатель - Ребята, сегодня я приглашаю вас пойти со мной погулять в лес.
(на экране появляется лес поздней осенью)
- Ой, ребята посмотрите, на деревьях совсем нет листочков, деревья стоят совсем без одежды.
- Как вы думаете, какое время года сейчас в этом лесу? (поздняя осень)
- Ребята, а какое сейчас у нас время года?
- Правильно, наступила зима.
- А в этом лесу, наверное, что-то случилось. Давайте послушаем, что нам скажут деревья.
( Раздаются голоса деревьев: - «Ребята, помогите нам. Зимушка-Зима, так устала, что не успела нас накрыть своим теплым покрывалом. Мы, замерзаем!»)
- Ребята, поможем деревьям?
-А, как вы думаете, что за покрывало у Зимушки-Зимы?
- Правильно, это снег. А снег какой? (белый, пушистый). А из чего состоит снег? Правильно, снег состоит из красивых снежинок. На что похожи снежинки? (на звездочки, цветочки)
– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:
Песня «Серебристые снежинки» Слова Р. Панина, музыка А. Варламов
Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.
- А теперь давайте пойдемте скорей в нашу волшебную мастерскую и поможем Зимушке-Зиме, нарисуем волшебное покрывало.
- Дети, мы с вами будем сейчас волшебниками : будем рисовать снежинки не обычные, а невидимые.
Возьмите в руки свечу, проведите ею по листу бумаги. Что вы видите? (ничего не видно). Давайте нарисуем много-много невидимых снежинок по всему листу. (Дети выполняют задание).
А теперь приступим к волшебству : возьмите в руки кисти, обмакните их в воду, затем в синюю краску и хорошенько закрасьте весь лист бумаги, размывая его водой. Что получилось? (Снежинки стали видны на синем фоне). Промойте кисти, уберите их на подставку.
- Какое замечательное у вас получилось покрывало! Таким большим покрывалом Зимушка-Зима накроет все деревья в этом лесу, чтобы они не замерзли от мороза! Спасибо вам, ребята!
(на экране появляется зимний лес).
Итог образовательной деятельности.
- Вам понравилась наша прогулка в лесу? А что случилось в этом лесу? Как мы с вами помогли Зимушке-Зиме и деревьям?
- Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес и помочь деревьям и Зимушке-Зиме. Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
Тогда возвращаемся в группу.