Стапонкус Марина Николаевна
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Платьице для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, размер, фактура);
• Развивать умение детей группировать предметы по признакам;
Предварительная работа:
• Игры на одевание и раздевание кукол;
• Игры на определение предметов природного и рукотворного мира;
• Игры на группировку предметов по признакам, н-р игра «Выбирай»;
• Беседа с детьми о свойствах ткани;
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Платьице для куклы“» размещена в разделах
Костюм для почтальона, посылка и конверт, предметы кукольной одежды, муляжи овощей, игрушки животных, предметные картинки (животные, овощи и одежда, настольная игра «Одень куклу», для рисования (гуашевые краски 4 цвета, стаканы с водой, кисти, бумажные салфетки, штампики и ушные палочки, силуэты кукольных платьев, спокойная музыка.
Ход:
Дети заходят в зал и видят гостей: людей и кукол.
Вос. : Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А ещё к нам в гости пришли красавицы куклы. Они ждут, когда вы и с ними поздороваетесь. (Дети здороваются).
(Входит почтальон, приносит конверт и посылку, отдаёт воспитателю).
Вос. : читает письмо и говорит: кукла Люба не смогла придти сегодня к нам и прислала посылку с просьбой о помощи. Она просит разложить предметы на группы. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Вос. : А теперь обратите внимание на одежду. Каким она цветом, размером, какая на ощупь (грубая, мягкая, гладкая, шершавая, что это за одежда (кофта, брюки и т. д.).
Вос. : А теперь давайте закрепим наши знания и поиграем в игру «Ко мне бегите!».
(Педагог раздаёт детям предметные карточки с изображением животных, овощей и предметов одежды и предлагает их рассмотреть. Выстраивает детей в линию перед собой и знакомит с правилами игры — по сигналу «Раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:
«Раз, два, три» - все, у кого есть карточка с животным, ко мне бегите!»
«Раз, два, три» - все, у кого есть карточка с овощем, ко мне бегите!»
«Раз, два, три» - все, у кого есть карточка с предметом одежды, ко мне бегите!»
Вос. : Молодцы, ребята! А теперь давайте у кукол спросим, понравилась им как мы играли. (Дети спрашивают. Вос. за кукол отвечает, что понравилось). Ребята, посмотрите, одна кукла плачет. Что с тобой кукла Маша? (Вос. наклоняется к кукле и говорит, что кукла Маша жалуется. У неё платье белое, а не цветное, а у других цветные, нарядные и красивые и её очень обидно).
Дети: не расстраивайся кукла Маша, платье мы тебе нарисуем.
(Дети рассаживаются за столы с приготовленными принадлежностями для рисования).
В ходе рисования проводиться пальчиковая игра:
Рисовали, рисовали Растопыренные пальчики то сжимаются в
кулачки, то разжимаются,
Наши пальчики устали Хлопки в ладоши,
А теперь мы отдохнём Растопыренные пальчики то сжимаются в
кулачки, то разжимаются,
Рисовать опять начнём Хлопки в ладоши.
(Дети заканчивают рисовать).
Вос. : Ребята, пусть наши работы подсохнут, а мы немножко разомнёмся. (Дети выходят на середину зала).
Двигательное упражнение «Мячики» :
Раз, два, прыгай, мячик. Дети прыгают на носочках, руки на поясе.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики
Девочки и мальчики.
Вос. : Молодцы! Ребята, а сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Подходите к столу. (На столе разложены не цветные рисунки кукол и цветные детали их одежды). У наших кукол есть подружки из другого детского сада, они тоже очень любят наряжаться. Но вот беда, они растеряли всю свою одежду, давайте поможем им одеться. Становитесь парами. (Работа детей в парах). Молодцы, ребята, хорошо справились. Куклы вам очень благодарны. А теперь давайте проверим наши работы. (Дети проверяют рисунки). Давайте покажем их нашим куклам и гостям. (Обсуждение, у кого получилось лучше). Кукла Маша очень рада.
Вос. : Ребята, подойдите ко мне. Скажите, что вы сегодня на занятии делали? Вам было интересно? (Ответы детей). За то, что вы сегодня так хорошо выполняли все задания, кукла Маша приготовила вам угощение. Вос. угощает детей, дети угощают гостей.