Эльвира Муратшина
Конспект образовательной деятельности «Рисование по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения.
Задачи:
Образовательные : Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи; продолжить освоение техники
рисования кисточкой;
Развивающие: Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции;
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве
Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Методы: Беседа, вопросы детям, сюрпризный момент (предварительная работа, индивидуальная работа, дифференцированный подход с учетом умений навыков детей).
Приёмы руководства деятельностью детей в ОД :
1. Приёмы постановки цели и мотивации деятельности детей : комментирование.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование и вывод.
3. Приёмы организации практической деятельности детей : показ иллюстраций, моделирование.
4. Приё мы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приё мы оценки : поощрение, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в ОД :
Коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: для рисования – листы бумаги разного размера и формата жёлтого цвета (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, фломастеры.
Для рассматривания – городецкие игрушки, предметы быта, технологические карты для рисования городецкого фазана, коня и розана. Для презентации Городецкой росписи – телевизор.
Вводная часть (мотивационная деятельность) 3 мин.
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
1. Основная часть (деятельностный подход) : 24 мин.
Определение способа решения проблемы
Планирование
2. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов. Длительность ОД: 30 минут
Организационный момент (введение в тему)
Воспитатель - приглашаю вас сесть тесным кругом на ковёр. Даю детям рассмотреть картинки с городецкими игрушками и предметами домашней утвари: разделочную доску, декоративную тарелку, шкатулку.
- чем же походи эти предметы?
(Ответы детей)
-Все верно, вы все заметили одинаковую на всех предметах роспись- птицы, кони, цветы.
-Всё это изделия Городецких мастеров. Понравились ли они вам? Что больше всего? (Ответы детей)
-Каких линий больше в рисунках? (ответы детей).
-Да, вы правы, что рисунок состоит из удлинённых волнистых линий, написанных широкими масками или тонких- только кончиком ворса. Конечно, такая красота может только восхищать!
Давайте отправимся туда, где она зародилась эта роспись и узнаем,
что еще делали городецкие мастера. Попытаемся узнать их секреты.
Основная часть
Воспитатель демонстрирует презентацию Городецкой росписи, пересказывает своими словами сказ А. П. Рогова «Конь копытом бьёт».
-Стоит на реке Волге старинный городок Городец. Дома в этом городе украшают богатой резьбой, и похожи они на сказочные терема. Сплошь в резных и расписных затейливых узорах там и мебель, и донца для прялок, и другие домашние вещи. Самое же примечательное изображение – это чудо конь. Красивый гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами: «Конь копытом бьёт, удила грызёт».
Таких коней рисуют на дверцах шкафов и шкафчиков, на тарелках, которые вешаются на стены, на спинках детских стульчиков. И обязательно все это окружено яркими сказочными цветами. И получается, как будто кони мчатся, а птицы сидят в каких-то сказочных, весёлых садах. Мчатся кони, летят кони, словно это не кони, а птицы.
Обычных коней рисуют и вырезают из дерева не только в Городце, но и во многих других местах. Но таких коней, летящих подобно птицам, нигде, кроме Городца, не увидишь. Потому так прекрасны эти кони-птицы, что делают их настоящие художники, передавая секреты своего мастерства из поколения в поколение: от деда к внуку, от бабушки к внучке…
-А вы слышали про секрет городецких мастеров? (Ответы детей).
Хотите узнать его? (ответы детей).
А где он может вам пригодиться? (ответы детей)
- Мы сегодня узнаем часть этого секрета: как нарисовать сказочных птиц, коней и цветы.
Выставляется технологическая карта и вместе с детьми рассматривается последовательность рисования птицы и коня.
Воспитатель показывает последовательность изображения Городецкого коня и птицы и комментирует этапы:
Физкультминутка «Птица»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Практическая часть.
Дети выбирают по своему желанию размер, цвет и формат бумаги,заранее приготовленная, ещё раз внимательно рассматривают изображения и начинают рисовать птиц или коней – птиц.
Воспитатель напоминает, что птицы сидят, а кони-птицы мчатся над сказочными цветущими садами и волшебными замкам, поэтому внизу и по уголкам можно нарисовать городецкие цветы (выставляет для самостоятельного рассмотрения технологическую карту рисования городецкого розана).
Вот такие красивые сказочные картины привезём мы из нашего путешествия в Городец.
Звучит аудиозапись пения птиц.
Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу (коня, показывает на листе бумаги.
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Вам понравились ваши кони? Чем больше всего вам понравилось рисовать? Вы все большие молодцы, каждый из вас очень постарался и внес свой труд в создание этого коня-птицу.
Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Пусть ваша конь-птица принесёт вам счастье.
В конце занятия проводится выставка «КОНИ-ПТИЦЫ».