Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Рисование по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы»

Эльвира Муратшина
Конспект образовательной деятельности «Рисование по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения.

Городецкой росписи

Задачи:

Образовательные : Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи; продолжить освоение техники

рисования кисточкой;

Развивающие: Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции;

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Рисование по мотивам городецкой росписи „Кони-птицы“» размещена в разделах

больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве

Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Методы: Беседа, вопросы детям, сюрпризный момент (предварительная работа, индивидуальная работа, дифференцированный подход с учетом умений навыков детей).

Приёмы руководства деятельностью детей в ОД :

1. Приёмы постановки цели и мотивации деятельности детей : комментирование.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование и вывод.

3. Приёмы организации практической деятельности детей : показ иллюстраций, моделирование.

4. Приё мы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приё мы оценки : поощрение, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД :

Коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: для рисования – листы бумаги разного размера и формата жёлтого цвета (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, фломастеры.

Для рассматривания – городецкие игрушки, предметы быта, технологические карты для рисования городецкого фазана, коня и розана. Для презентации Городецкой росписи – телевизор.

Вводная часть (мотивационная деятельность) 3 мин.

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

1. Основная часть (деятельностный подход) : 24 мин.

Определение способа решения проблемы

Планирование

2. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов. Длительность ОД: 30 минут

Организационный момент (введение в тему)

Воспитатель - приглашаю вас сесть тесным кругом на ковёр. Даю детям рассмотреть картинки с городецкими игрушками и предметами домашней утвари: разделочную доску, декоративную тарелку, шкатулку.

- чем же походи эти предметы?

(Ответы детей)

-Все верно, вы все заметили одинаковую на всех предметах роспись- птицы, кони, цветы.

-Всё это изделия Городецких мастеров. Понравились ли они вам? Что больше всего? (Ответы детей)

-Каких линий больше в рисунках? (ответы детей).

-Да, вы правы, что рисунок состоит из удлинённых волнистых линий, написанных широкими масками или тонких- только кончиком ворса. Конечно, такая красота может только восхищать!

Давайте отправимся туда, где она зародилась эта роспись и узнаем,

что еще делали городецкие мастера. Попытаемся узнать их секреты.

Основная часть

Воспитатель демонстрирует презентацию Городецкой росписи, пересказывает своими словами сказ А. П. Рогова «Конь копытом бьёт».

-Стоит на реке Волге старинный городок Городец. Дома в этом городе украшают богатой резьбой, и похожи они на сказочные терема. Сплошь в резных и расписных затейливых узорах там и мебель, и донца для прялок, и другие домашние вещи. Самое же примечательное изображение – это чудо конь. Красивый гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами: «Конь копытом бьёт, удила грызёт».

Таких коней рисуют на дверцах шкафов и шкафчиков, на тарелках, которые вешаются на стены, на спинках детских стульчиков. И обязательно все это окружено яркими сказочными цветами. И получается, как будто кони мчатся, а птицы сидят в каких-то сказочных, весёлых садах. Мчатся кони, летят кони, словно это не кони, а птицы.

Обычных коней рисуют и вырезают из дерева не только в Городце, но и во многих других местах. Но таких коней, летящих подобно птицам, нигде, кроме Городца, не увидишь. Потому так прекрасны эти кони-птицы, что делают их настоящие художники, передавая секреты своего мастерства из поколения в поколение: от деда к внуку, от бабушки к внучке…

-А вы слышали про секрет городецких мастеров? (Ответы детей).

Хотите узнать его? (ответы детей).

А где он может вам пригодиться? (ответы детей)

- Мы сегодня узнаем часть этого секрета: как нарисовать сказочных птиц, коней и цветы.

Выставляется технологическая карта и вместе с детьми рассматривается последовательность рисования птицы и коня.

Воспитатель показывает последовательность изображения Городецкого коня и птицы и комментирует этапы:

Физкультминутка «Птица»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Практическая часть.

Дети выбирают по своему желанию размер, цвет и формат бумаги,заранее приготовленная, ещё раз внимательно рассматривают изображения и начинают рисовать птиц или коней – птиц.

Воспитатель напоминает, что птицы сидят, а кони-птицы мчатся над сказочными цветущими садами и волшебными замкам, поэтому внизу и по уголкам можно нарисовать городецкие цветы (выставляет для самостоятельного рассмотрения технологическую карту рисования городецкого розана).

Вот такие красивые сказочные картины привезём мы из нашего путешествия в Городец.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу (коня, показывает на листе бумаги.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Вам понравились ваши кони? Чем больше всего вам понравилось рисовать? Вы все большие молодцы, каждый из вас очень постарался и внес свой труд в создание этого коня-птицу.

Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Пусть ваша конь-птица принесёт вам счастье.

В конце занятия проводится выставка «КОНИ-ПТИЦЫ».

Публикации по теме:

«Букет для мамы по мотивам городецкой росписи» (фотоотчет)«Букет для мамы по мотивам городецкой росписи» (фотоотчет) Доброе утро, мои друзья и все гости сайта! От души поздравляю женщин с теплым и светлым наступающим праздником – День Матери! В нашей.

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Разделочная доска для мамы» по мотивам городецкой росписиКонспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Разделочная доска для мамы» по мотивам городецкой росписи Цель: учить детей выполнению росписи городецких цветов. Задачи: развивать чувство композиции и цвета; воспитывать интерес и уважение к народному.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы»Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы» Цель: Продолжить знакомить детей с городецкой росписью. Учить детей составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов, и листьев.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи» Цель: Формировать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Программные задачи: Обучающие: - продолжать формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Рисование по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Рисование по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Муратшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД