юлия рогожина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Вводная часть.
Под музыку дети входят в зал, встают в две линии (девочки впереди, мальчики сзади.
МУЗ. РУК: У нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие «Добрый день».
МУЗ. РУК: Рада видеть вас, друзья,
На занятье у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: поклон.
МУЗ. РУК: Молодцы!
2 слайд: Дюймовочка.
Видео обращение Дюймовочки : Здравствуйте мои милые друзья!
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в волшебную страну“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Я живу в красивой сказочной стране, меня окружают мои друзья эльфы.
3 слайд: Сказочная страна.
Но однажды налетел злой ветер и унес все краски из нашей страны.
4 слайд: черно-белая картинка страны.
Помогите нам, пожалуйста, вернуть цветные краски в нашу страну! А в этом вам поможет волшебная картина.
МУЗ. РУК: Поможем Дюймовочке? (ответы детей).
МУЗ. РУК: Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну.
5 слайд. Облака.
Основная часть:
Музыкально - ритмические движения под песню В. Шаинского «Облака»
1 куплет: Марш, бег.
Припев: Покачиваются с ноги на ногу, подняв руки вверх. Пружинят ногами, слегка двигая согнутыми в локтях руками вперед-назад, пальцы сжаты в кулаки. Поворот на шаге в одну сторону, затем в другую.
2 куплет: поскоки.
6 слайд. Черно-белая картинка страны.
МУЗ. РУК: Вот мы и оказались с вами в волшебной стране. А вот и картина, которая осталась без красок и краски все смешались.
7 слайд. Загадка:
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый)
МУЗ. РУК: Посмотрите загадка, это наверно подсказка от Дюймовочки. Ребята, о каком цвете идет речь? (ответы детей).
А что бывает желтого цвета? (ответы детей).
Желтый – цвет радости, помогает избавиться от плохого настроения.
Вы сказали, что солнышко бывает желтого цвета, давайте споем распевку про солнышко.
Распевка «Солнышко».
А чтобы наше настроение было еще лучше, давайте споем песенку. А какую, вы угадайте (звучит отрывок песни) (ответы детей). Ребята, какая песня по характеру (ответы детей). Давайте исполним нашу песню радостно, весело, задорно, пропевая каждый звук.
Исполнение песни «Солнечная песенка» музыка и слова Т. Бочковской
МУЗ. РУК: Ребята, отгадали мы загадку? (На экране появляется отгадка) Давайте возьмем желтые цветы и вернем желтый цвет в волшебную страну. Дети берут желтые цветы и крепят их на панно.
8 слайд. Загадка:
Цвет небесный незабудку,
Не забыл ни на минутку.
Все цветочки нарядил,
Ни один не позабыл (Синий).
МУЗ. РУК: А что бывает синего цвета? (Ответы детей).
МУЗ. РУК: Синий – цвет покоя, мягкости, моря.
Давайте послушаем, как музыка расскажет нам о море.
Слушание музыки - Римского-Корсакова «Море»
МУЗ. РУК: Понравилась вам музыка? Это портрет русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, который написал это произведение.
Какое море в произведение Римского – Корсакова? (жалобное, скорбное, хмурое, решительное, величественное, таинственное, грозное, сильное, встревоженное, беспокойное)
МУЗ. РУК: А хотите поиграть с волнами? Слушайте внимательно музыку и постарайтесь отобразить силу волн, их высоту, если музыка будет звучать громче, то волны будут подниматься вверх, тише, будут опускаться вниз.
Активное слушание. Дети берут импровизированное море и изображают волны, то поднимая, то опуская, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.
МУЗ. РУК: Молодцы, ребята! (На экране появляется отгадка) Возьмем синие цветы и вернем синий цвет в волшебную страну.
Дети берут синие цветы и прикрепляют их на панно.
МУЗ. РУК: Какое красивое море у нас получилось!
9 слайд. Загадка:
Подарил мне этот цвет
Маков огненных букет.
Просто так, без дня рожденья,
Чтоб улучшить настроенье. (Красный)
МУЗ. РУК: Посмотрите внимательно вокруг, что вы видите красного цвета?
Дети называют, что они видят в зале красного цвета, замечают вазу с красными розами.
МУЗ. РУК: Ребята, я предлагаю вам исполнить танец с цветами. Розы цветы нежные красивые, ваши движения тоже должны быть плавными, пластичными, красивыми.
Дети исполняют «Танец с цветами».
(На экране появляется отгадка)
МУЗ. РУК: Давайте возьмем красные цветы и вернем красный цвет в волшебную страну.
Дети берут цветы и прикрепляют их на панно.
10 слайд. Загадка:
Летний цвет природы
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена
Назови скорей! (Зеленый)
МУЗ. РУК: Зеленый цвет – цвет природы. Ребята, а каких животных зеленого цвета вы знаете? (Ответы детей). Давайте превратимся все в лягушек и покажем про них историю (Дети одевают шапочки с изображением лягушек). Ребята, цапля должна догнать лягушек, дотронувшись до них рукой, а лягушки должны убежать в домики на стульчики.
Дети становятся в круг, принимают позу, характерную лягушкам: пятки вместе, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены.
Один из детей цапля, приседает в центре круга, закрывает глаза.
Подвижная игра «Веселые лягушки»
На старой кадушке дети приседают, разводят колени в стороны
Плясали лягушки, стоят в кругу
Зеленые ушки, приставляют ладошки с растопыренными пальцами
к ушам
Глаза на макушке. соединяют большие пальцы с указательными,
изображая круглые глаза,
То в вальсе кружились, выполняют характерные,
То твист танцевали, для этих танцев движения,
То лапки на пятку,
С хлопком выставляли.
Цапля, не спи, сходятся в круг «грозят» пальцем
Цапля, вставай!
Всех лягушат хлопают, отходят назад.
Поскорей догоняй!
Цапля догоняет Лягушек, игра проводится 1-2 раза.
(На экране появляется отгадка)
МУЗ. РУК: Ребята, цветы какого цвета мы должны вернуть в волшебную страну. Дети берут синие цветы и прикрепляют их на панно.
МУЗ. РУК: На нашей картине есть и солнце, и море, и полянка с красивыми цветами. А чтоб наши цвета вернулись в волшебную страну, добавим мы звуки оркестра!
Дети исполняют «Вальс-шутка» Д. Шостакович.
11 слайд. Картина, окрашенная яркими цветами.
Дюймовочка: Спасибо вам мои друзья, что помогли вы мне!
Дарю цветы в подарок вам, сюрприз у них внутри! (Дети получают цветы с конфетами внутри в подарок).
МУЗ. РУК: А наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
12 слайд. Облака.
Музыкально - ритмические движения под песню В. Шаинского «Облака»
Заключительная часть:
МУЗ. РУК: Ребята, скажите мне, где мы с вами были? Кому мы помогли? Давайте дадим название нашему путешествию. Вы расскажете своим родителям о нашем путешествии? Что вы им расскажете? (Ответы детей). А нашу волшебную картину мы оставим здесь в зале – пусть все увидят, как вы постарались.
МУЗ. РУК: Ребята, какое у вас настроение? Давайте сложим ладошки вместе и скажем самые добрые слова и пошлем нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение!
А нам пора прощаться. ДО СВИДАНИЯ (пропевание гаммы вниз).