МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи с использованием камушков Марблс «Путешествие с Лунтиком» в старшей группе

Ольга Крашенинникова
Конспект ОД по развитию речи с использованием камушков Марблс «Путешествие с Лунтиком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Закреплять умение рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием камушков Марблс.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: Закреплять:

- умение составлять рассказ по картине, созданной

детьми при помощи камушков Марблс.

- ориентироваться в пространстве (листе бумаге).

Учить:

- передавать эмоциональное состояние - радость.

РАЗВИВАЮЩИЕ :

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием камушков Марблс „Путешествие с Лунтиком“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать память, внимание, логическое

мышление, творческое воображение.

2. Развивать социальные навыки умения

работать в группе, находить решение и делать

выводы

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать сдержанность, усидчивость,

доброжелательность,чувства взаимовыручки

желание прийти на помощь

Ход НОД

1. Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть сегодня. Какой у нас

чудесный сегодня день.

2. Введение в образовательную ситуацию.

(Раздается звуковойсигнал)

- Что за звук такой давайте посмотрим. Ой, малыш, ты кто такой?

Лунтик : «Здравствуйте, меня зовут Лунтик, я живу на Луне. И каждый

день я наблюдаю за вашей планетой. Она такая красивая! И всегда она

выглядит по-разному. То всяприрода выглядит яркой и зеленой, то вдруг все

становится желтым и красным, а сейчас и вовсе почти вс выглядит серым

или белым. У нас на луне такого не бывает, у нас всегда холодно, темнои от

этого мне очень грустно. Вы поможете мне больше узнать о вашей планете?

Что же у вас такое происходит?»

- Ну, что, ребята, хотите помочь Лунтику?

- Сможете?

3. Актуализация знаний.

- Ребята, а как же мы можем помочь Лунтику? Есть у вас, какие либо

предположения?

- Молодцы! Как много вариантов вы предложили. Все они ценные, я

думаю вариант, предложенный Сашей, в нашей ситуации наиболее

приемлем.

- На чем лучше отправиться в путешествие вокруг нашей планеты?

- Ребята, а как называется наша планета?

- На что похожа Земля и что вы можете о ней сказать?

- Смотрите, как быстро летит наш самолет. А как можно сказать подругому?

- Что еще может передвигаться быстро?

- Посмотрите, мы летим рядом с облаками.

Лунтик : «А какие они облака?»

Лунтик : «Ребята, а что еще может быть белым, мягким и пушистым?»

- Нам в лицо дует ветер. Какой он?

- Но что это, смотрите, облака превратились в тучи и пошел дождь.

Дождь идет, а как можно сказать по-другому?

Лунтик : «Наверное, дождь – это плохо. Ребята, а чем вам не нравится

дождь?»

Лунтик : «Неужели дождь – это всегда плохо? Может быть в дожде

есть и что-то хорошее?»

- Вот и закончился дождь и выглянуло солнце. Какое оно?

Лунтик : «А почему же вашу планету называют разноцветной?»

- Что на нашей планете голубого цвета? Зеленого? Коричневого?

- Ну, вот наш полет завершается, мы снижаемся.

Лунтик : «Теперь я понял, почему вашу планету называют

разноцветной!».

-Да, столько много красок на нашей планете, и к тому же, в разное

время года она выглядит по-разному.

Лунтик : «Времена года? А что это такое?»

-Ребята, какие времена года вы знаете?

4. Основная часть.

Лунтик : «А чем отличаются друг от друга лето и зима, весна и осень?».

- А об этом мы тебе, Лунтик, расскажем и покажем.

- Ребята, предлагаю вам рассказать о каждом времени года по картине

нарисованной вами. Но рисовать мы будем не красками, и не карандашами, а

с помощью волшебных камешков Марблс.

- Прежде чем начать рисовать, давайте разделимся на команды по цвету

ваших бейджиков. Как вы думаете, команда белых бейджиков о каком

времени года будет рассказывать? А команда зеленых?

- Про лето какая команда будет рассказывать?

- А про осень расскажет команда…

(На 4 столах стоят корзины с камешками, на каждом столе лежит

коврик (4 цвета в соответствии с временем года). Во время выкладывания

звучит спокойная музыка).

- Предлагаю вам при помощи камешков выложить картину и рассказать

Лунтику о вашем времени года. Приступаем.

(Во время выкладывания, воспитатель проходит и уточняет, что

каждый из детей делает, уточняет детали).

Лунтик : «Какие волшебные у вас камешки!»

- Давайте расскажем о том, что вы изобразили на своих картинах.

(Рассказывают дети).

- Молодцы, ребята! Давайте сфотографируем ваши картины, а Лунтик

покажет их своим друзьям.

Лунтик : «Большое спасибо,

ребята! Вы мне так помогли. Теперь я много знаю о вашей планете и могу о

ней рассказать своим друзьям. А ваши фотографии будут напоминать мне о

вас и о вашей прекрасной планете Земля».

- Лунтик, прилетай к нам в гости, мы расскажем тебе ещ много

интересного о том, как мы живем! Ребята, а чтобы Лунтик не заблудился,

предлагаю проложить для него маршрут на карте с помощью наших

волшебных камешков. Согласны?

(Дидактическая игра «Противоположности» : на столе лежит лист с

изображением тропинки с пустыми кружками, которые нужно заполнить).

-Я буду задавать вопрос, а вы за каждый правильный ответ будете

выкладывать по 1 камешку на тропинку.

- Заяц зимой белый, а летом….

- Весной снег тает, а зимой….

- Летом дети катаются на велосипеде, а зимой на …

- Весной листики на дереве растут, а осенью ….

-Весной на дереве цветы, а осенью …

-Летом с неба падает дождь, а зимой …

-Летом медведь бродит, а зимой …

-Ну, что ж, молодцы! Карта готова! Отправим е Лунтику.

Лунтик : «Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! До новых встреч!»

5. Осмысление.

- Ребята, а за что нас с вами благодарил Лунтик? В чем мы ему

помогли?

- Я горжусь вами, ребята, вы настоящие друзья, настоящие земляне.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с использованием камушков Марблс «Путешествие с Лунтиком» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием камушков Марблс «Путешествие с Лунтиком» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крашенинникова (УИ 167204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД