Ольга Крашенинникова
Конспект ОД по развитию речи с использованием камушков Марблс «Путешествие с Лунтиком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закреплять умение рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием камушков Марблс.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закреплять:
- умение составлять рассказ по картине, созданной
детьми при помощи камушков Марблс.
- ориентироваться в пространстве (листе бумаге).
Учить:
- передавать эмоциональное состояние - радость.
РАЗВИВАЮЩИЕ :
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием камушков Марблс „Путешествие с Лунтиком“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
1. Развивать память, внимание, логическое
мышление, творческое воображение.
2. Развивать социальные навыки умения
работать в группе, находить решение и делать
выводы
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать сдержанность, усидчивость,
доброжелательность,чувства взаимовыручки
желание прийти на помощь
Ход НОД
1. Ритуал приветствия.
- Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть сегодня. Какой у нас
чудесный сегодня день.
2. Введение в образовательную ситуацию.
(Раздается звуковойсигнал)
- Что за звук такой давайте посмотрим. Ой, малыш, ты кто такой?
Лунтик : «Здравствуйте, меня зовут Лунтик, я живу на Луне. И каждый
день я наблюдаю за вашей планетой. Она такая красивая! И всегда она
выглядит по-разному. То всяприрода выглядит яркой и зеленой, то вдруг все
становится желтым и красным, а сейчас и вовсе почти вс выглядит серым
или белым. У нас на луне такого не бывает, у нас всегда холодно, темнои от
этого мне очень грустно. Вы поможете мне больше узнать о вашей планете?
Что же у вас такое происходит?»
- Ну, что, ребята, хотите помочь Лунтику?
- Сможете?
3. Актуализация знаний.
- Ребята, а как же мы можем помочь Лунтику? Есть у вас, какие либо
предположения?
- Молодцы! Как много вариантов вы предложили. Все они ценные, я
думаю вариант, предложенный Сашей, в нашей ситуации наиболее
приемлем.
- На чем лучше отправиться в путешествие вокруг нашей планеты?
- Ребята, а как называется наша планета?
- На что похожа Земля и что вы можете о ней сказать?
- Смотрите, как быстро летит наш самолет. А как можно сказать подругому?
- Что еще может передвигаться быстро?
- Посмотрите, мы летим рядом с облаками.
Лунтик : «А какие они облака?»
Лунтик : «Ребята, а что еще может быть белым, мягким и пушистым?»
- Нам в лицо дует ветер. Какой он?
- Но что это, смотрите, облака превратились в тучи и пошел дождь.
Дождь идет, а как можно сказать по-другому?
Лунтик : «Наверное, дождь – это плохо. Ребята, а чем вам не нравится
дождь?»
Лунтик : «Неужели дождь – это всегда плохо? Может быть в дожде
есть и что-то хорошее?»
- Вот и закончился дождь и выглянуло солнце. Какое оно?
Лунтик : «А почему же вашу планету называют разноцветной?»
- Что на нашей планете голубого цвета? Зеленого? Коричневого?
- Ну, вот наш полет завершается, мы снижаемся.
Лунтик : «Теперь я понял, почему вашу планету называют
разноцветной!».
-Да, столько много красок на нашей планете, и к тому же, в разное
время года она выглядит по-разному.
Лунтик : «Времена года? А что это такое?»
-Ребята, какие времена года вы знаете?
4. Основная часть.
Лунтик : «А чем отличаются друг от друга лето и зима, весна и осень?».
- А об этом мы тебе, Лунтик, расскажем и покажем.
- Ребята, предлагаю вам рассказать о каждом времени года по картине
нарисованной вами. Но рисовать мы будем не красками, и не карандашами, а
с помощью волшебных камешков Марблс.
- Прежде чем начать рисовать, давайте разделимся на команды по цвету
ваших бейджиков. Как вы думаете, команда белых бейджиков о каком
времени года будет рассказывать? А команда зеленых?
- Про лето какая команда будет рассказывать?
- А про осень расскажет команда…
(На 4 столах стоят корзины с камешками, на каждом столе лежит
коврик (4 цвета в соответствии с временем года). Во время выкладывания
звучит спокойная музыка).
- Предлагаю вам при помощи камешков выложить картину и рассказать
Лунтику о вашем времени года. Приступаем.
(Во время выкладывания, воспитатель проходит и уточняет, что
каждый из детей делает, уточняет детали).
Лунтик : «Какие волшебные у вас камешки!»
- Давайте расскажем о том, что вы изобразили на своих картинах.
(Рассказывают дети).
- Молодцы, ребята! Давайте сфотографируем ваши картины, а Лунтик
покажет их своим друзьям.
Лунтик : «Большое спасибо,
ребята! Вы мне так помогли. Теперь я много знаю о вашей планете и могу о
ней рассказать своим друзьям. А ваши фотографии будут напоминать мне о
вас и о вашей прекрасной планете Земля».
- Лунтик, прилетай к нам в гости, мы расскажем тебе ещ много
интересного о том, как мы живем! Ребята, а чтобы Лунтик не заблудился,
предлагаю проложить для него маршрут на карте с помощью наших
волшебных камешков. Согласны?
(Дидактическая игра «Противоположности» : на столе лежит лист с
изображением тропинки с пустыми кружками, которые нужно заполнить).
-Я буду задавать вопрос, а вы за каждый правильный ответ будете
выкладывать по 1 камешку на тропинку.
- Заяц зимой белый, а летом….
- Весной снег тает, а зимой….
- Летом дети катаются на велосипеде, а зимой на …
- Весной листики на дереве растут, а осенью ….
-Весной на дереве цветы, а осенью …
-Летом с неба падает дождь, а зимой …
-Летом медведь бродит, а зимой …
-Ну, что ж, молодцы! Карта готова! Отправим е Лунтику.
Лунтик : «Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! До новых встреч!»
5. Осмысление.
- Ребята, а за что нас с вами благодарил Лунтик? В чем мы ему
помогли?
- Я горжусь вами, ребята, вы настоящие друзья, настоящие земляне.