Наталья Тонкова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие орешка» (познавательно-речевое развитие) для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие орешка".
Задачи:
Образовательные :1. Расширять лексический запас за счет прилагательных, обозначающих различные качества предметов (круглый, твердый, шершавый. мягкая, пушистая и др., активизировать в словаре детей слова, описывающие качественные признаки отдельных предметов (цвет, форму, характер поверхности и пр.)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие орешка“ (познавательно-речевое развитие) для детей второй младшей группы» размещена в разделах
2. Закрепить понимание пространственных отношений предметов, выраженные предлогами (по дорожке, под мостиком, в ладошке, под коленкойи пр., умение размещать объект в пространстве относительно себя, ориентируясь на показ и речевую инструкцию, обучать разным обследовательским действиям (потрогать, погладить, надавить, сжать)
Развивающие :
3. Развивать правильное речевое дыхание, активизировать движение речевого аппарата при произношении изолированного звука "ш".
4. Развивать общую мелкую моторику в упражнениях с дидактическими материалами, активизировать мышцы руки с помощью нетрадиционных методов воздействия, развивать точность, координированность движений, тактильно- кинестетическую чувствительность.
5. Способствовать развитию слухового внимания, мышления, элементов произвольного поведения, развивать творческое воображение, умение видеть в неодушевленном предмете отдельный игровой персонаж, выполняющий действия (орешек катится, думает, путешествует, говорит, радуется, играет)
Воспитательные:
6. Обогащать эмоциональные впечатления детей, вызывать эмоционально-положительные чувства, симпатию к игровому персонажу, желание ему помогать, играть с ним.
Методы и приё мы: игровой приём, показ, указание, вопросы к детям, исследовательские действия.
Материалы к занятию:
Макет дерева, грецкие орехи по количеству детей, "дорожки" из наждачной бумаги на каждого ребёнка, "травка" связанная из зелёной пряжи на каждого ребёнка, деревянные мостики на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Обучение пониманию значений некоторых предложенных конструкций, выполнение словесных заданий с предлогами, знакомство с понятиями, обозначающими направление относительно себя (право-лево).
Ход занятия:
В группе стоит макет дерева с висящим на нём грецким орехом, остальные орешки лежат отдельно.
Воспитатель: "Ребята, что нового и интересного вы увидели в группе?"(дерево). Посмотрите, какое красивое дерево, называется оно орех. Все орешки с него уже давно упали на землю, на ветке висит последний орешек. Он висит и думает: "Вот было бы здорово упасть на землю, только он не мог придумать, как ему это сделать.
Ребята, как Вы думаете, почему орешек не упал (крепко держится, не хочет).
Да, крепко держится орешек. Как же помочь ему упасть на землю? (ответы детей раскачать дерево, сбить, ветер)
Воспитатель: Однажды подул легкий ветерок, ветер стал сильнее и начал раскачивать ветки (дети имитируют движения ветра руками). Как шумит легкий ветерок? (Воспитатель вместе с детьми тихо имитирует шум ветра, произнося звук "ш"). А теперь ветер становится сильнее. (громко произносим звук "ш", орешек падает на землю). Наш орешек начал раскачиваться на ветке, сначала тихо, потом сильнее и сорвался с ветки, упал на землю.
Лежит орешек и слышит "Топ-топ-топ". Он посмотрел, это к нему приближаются дети. Покажем, как ребята шли к орешку (дети указательным и средним пальцами имитируют движение ходьбы).
воспитатель предлагает взять детям по одному орешку и рассмотреть его.
Воспитатель: Потрогайте орешек (предлагает сжать его, покатать между ладошками, постучать по полу). Какой он? (гладкий, шершавый, какой он формы, какого цвета, твердый он или мягкий? (Воспитатель обобщает ответы детей : круглый, шершавый, твердый, крепкий, коричневый)
Орешек очень хочет с вами подружиться, давайте пригласим его с нами на прогулку (дети приглашают).
Орешек обрадовался, покатился и увидел дорожку: "Какая дорожка", - говорит орешек.
Воспитатель: Потрогаем пальчиками дорожку, какая она? (гладкая, шершавая, какого она цвета (чёрная). прокатим орешек по дорожке, возьмите орешек в правую руку, прокатите к левой руке, а теперь обратно (дети выполняют по показу воспитателя). Легко катится орешек по дорожке? (легко). Легко орешку катится, дорожка ровная. Вот дорожка закончилась и увидел орешек неподалеку мостик. "Вот здорово", - подумал орешек. "Сейчас я под ним прокачусь".
Посмотрите, как мой орешек катится под мостиком, медленно, а теперь обратно (дети прокатывают орешки вместе с воспитателем).
Воспитатель берёт свой орешек в ладони :" Катался, катался орешек по дорожке, под мостиком, устал мой орешек. Ребята, а ваши орешки устали? Они тоже хотят отдохнуть. Давайте положим орешек на травку. Ребята, какого цвета травка? Давайте потрогаем травку ладошкой. Какая она? (ответы детей- мягкая, шелковистая, лохматенькая, пушистая, густая).
Спрятался орешек в травке и его пости не видно. отдохнул орешек и говорит : "Ребята, поиграйте со мной".
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с орешком. Дети соглашаются.
Игра " Спрячь орешек"
Дети по показу воспитателя прячут орех в ладошку, под мышку, за спину, в карман, под коленку и пр.
Воспитатель: А теперь мой орешек оказался в корзинке (дети складывают свои орешки). Ребята, вам понравилось играть с орешком. Давайте дружно и громко похлопаем в ладоши.