Амирджанян Нарине
«Путешествие на Луну». Конспект образовательной деятельности с использованием игровых наборов «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование представлений о космосе, звездах и о космических полётах.
Задачи: расширить и уточнить представления о космосе, профессиях: астроном, конструктор, космонавт; развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности; развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей; побуждать к активной речи; умение выполнять коллективную работу.
Материалы к занятию: плоскостные ракеты 3 шт., эмблемы ракет по количеству детей, аудиозапись космической музыки, столы 5 шт., изображение планет, маршрутные листы 3 шт., изображения инопланетянина, робота, птицы Говоруна, набор «Дары Фрёбеля» № 1,7, 8, 9, 10.
Предварительная работа: беседа о космосе, космических кораблях, рассматривание иллюстраций о космосе, планетах; сюжетно ролевая игра «Космос», строительная игра «Построй ракету», рисование, отгадывание загадок о космосе. Просмотр мультфильма «Алиса с планеты Железяка»;
Орг. момент Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в детский сад пришло видео - обращения! Давайте посмотрим его. (Смотрим видео).
Мотивационный момент На экране Алиса: - Здравствуйте ребята, меня зовут Алиса с планеты «Железяка», вы меня узнали? (ответы детей)
Мне необходима ваша помощь. Я посадила деревья, а они погибли. Что же делать? Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: - Ребята давайте поможем Алисе и ее другу Говоруну. Вы согласны? Нам придётся полететь вместе с Алисой на луну!
Беседа о звездах, созвездиях. О профессии астроном. Ещё в древние времена люди смотрели на небо, на звёзды. Что же представляют, из себя звёзды? Они видели рисунки. Одни напоминали зверей, другие птицы, третьи людей, четвёртые разные предметы.
Воспитатель: - Как люди назвали эти рисунки? (правильно, созвездия).
Рассматривать небо лучше всего ночью при ясной погоде, когда нет облаков. Одни астрономические объекты, звёзды можно наблюдать, просто глядя на небо.
Воспитатель: - А для того что бы лучше рассмотреть какой прибор необходим? (Телескоп)
Воспитатель: - Ребята, а как называют профессию человека, который наблюдает за звёздами, с помощью телескопа? (астроном)
Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами на минутку станем астрономами.
1 задание. Набор №8,10. Показ слайда одного созвездия. Воспитатель: - Как, называется это созвездия? (Дети запоминают, выкладывают на листе бумаге, проверяют). 3 созвездия.
Путешествие на луну (отгадывание загадки)
- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот, на чем мы отправимся путешествовать, вам надо отгадать: До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая. Дети отгадывают загадку.
2 задание «Ракета чемпионов». - Да, мы с вами отправляемся в путешествие на ракете. А куда можно отправиться на ракете? Правильно, в космос.
- Ребята, а как называют профессию того, кто проектирует ракеты? (конструктор)
Воспитатель: - Вот сейчас мы станем конструкторами и будем создавать ракеты».
- Итак, наше космическое путешествие начнется, как только вы построите ракеты из геометрических фигур. Но в ракете, может поместиться только 4 человека. Давайте разделимся на 3 команды и построим ракеты с помощью схем-подсказок. Дети выбирают эмблемы ракет, подходят к столам в соответствии с цветом ракеты, собирают с опорой на схемы ракеты из плоскостных геометрических фигур «Дары Фрёбеля».
- Ракеты готовы! У ракеты есть водитель. Невесомый любитель.
По - английский «Астронавт» А по – русский (Космонавт)
Воспитатель: - А как зовут первого космонавта в мире?» (Ю. А. Гагарин.)
3 задание. Набор № 8
- Чтобы полететь в космос надо заполнить анкету, выложим своё имя. Чтобы быть космонавтом нужно много тренироваться. Быть сильным, ловким.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте).
В космос мы летим опять (соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли (подпрыгивать).
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружится).
На орбите повесим (покачивание руками вперёд, назад).
И опять домой спешим (ходьба на месте).
4 задание.
- Ну вот, наши ракеты готовы к полёту. А вы готовы?
- Я вам раздаю маршрутные листы, с помощью которых вы будете путешествовать по космосу.
- На каждой планете вас будет ждать задание, после выполнения задания на вашем маршрутном листе ставится отметка, что задание выполнено. Когда все задания будут выполнены, вы возвращаетесь на нашу планету Земля. Посмотрите, это планеты, на которые вы отправитесь. Тогда начинаем обратный отсчет: 5, 4,3, 2, 1, пуск!
Дети получают маршрутные листы, расходятся по станциям.
Полет, мимо планет! -Воспитатель: - Ребята, когда мы полетим, мы будем пролетать мимо планет!»
- Какая планета самая маленькая? (меркурий).
- Какая планета самая яркая? (Венера).
- На какой планете есть жизнь? (земля).
- На какой планете находится самый высокий вулкан? (марс, его высота 25км).
- Какая планета состоит из газов, а внутри находится ядро? (юпитер).
-У какой планеты кольца состоят из кусочков льда? (Сатурн)
- Какие две планеты называют «ледяными гигантам», состоят из различных газов и льда? (Уран и Нептун).
- Какую планету называют карликовой? (Плутон).
Макет ракеты. Надеваем скафандр, шлем, перчатки (обыгрывание) Отсчёт. Полетели! Световая подсветка, звучит музыка.
- Прилетели, выходим из ракеты
5 задания
наборы № 7,8,10. Воспитатель: - Вот мы и прилетели. У Алисы на луне не растут деревья, а давайте каждый «вырастит» своё дерево и у нас получиться волшебный, сказочный лес! Давайте договоримся, что мы пока не будем говорить, кто какое дерево посадит. Будем потом загадывать загадкой».
Дети выполняют задания.
Алиса благодарит за помощь. Входит Алиса.
Алиса: Здравствуйте ребята! Рассматривает деревья. Дети загадывают загадки.
Алиса: - А что нужно сделать, что бы деревья не погибли?
Ответы детей: (поливать водой, не ломать ветки, не рвать листья).
Алиса: Мне так понравились ваши деревья, и приглашаю вас потанцевать. По окончанию Алиса благодарит за помощь.
Дети садятся в ракету, прощаются. Отсчёт. Звучит музыка, «подсветка».
Возвращение домой. Рефлексия. Воспитатель: - Вот мы и вернулись домой! Сегодня мы с вами сделали очень важное и доброе дело, помогли Алисе и ее другу Говоруну!» Поздравляем вас с благополучным возвращением на Землю.
-Вам понравилось путешествие?
-Что больше всего запомнилось?