Люба Мамедова
Конспект интегрированного занятия «Дома на нашей улице» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Социализация».
Цели: тренировать навыки мастерить объемные поделки, используя прием складывания «книжечка»; делить полоску на части, складывая ее несколько раз пополам, и, разрезая по линии сгиба срезать углы заготовки по прямой линии; развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; развивать эмоциональную сферу у детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дома на нашей улице“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: заготовка для стены дома из плотной бумаги светлых тонов (размер 15х20см.); заготовка для крыши (ширина – 4см, длина на 2см больше длины стены дома) из бумаги красного цвета; одна полоска оранжевого цвета(2х8см)для окон, коричневого цвета (2.5х8см)для дверей; клей ПВА, кисть для клея, клеенка, салфетки, ножницы.
Подготовка к работе:
На прогулке рассмотреть расположенные поблизости дома, беседа с детьми о строительстве дома, о материалах, из которых строят дом; о профессиях людей, которые работают на стройке, о строительных машинах.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Городские великаны прячут жителей в карманы.
Там порядок и уют
Горожане там живут.
Воспитатель: Что же это?
Дети: дом.
Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?
Дети: многоэтажный
Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в строителей и смастерим много домов, но не из строительного материала, а из бумаги.
Предложить детям рассмотреть образец, отметить:
- из каких деталей состоит дом (стены, крыша, окна, двери);
-какой формы стена (прямоугольной);
-как расположены окна (рядами).
Дети выполняют работу по показу и инструкции воспитателя.
В: Выполним стены дома
-сложим заготовку пополам по прямой, точно совмещая углы и стороны так, чтобы получилась «книжечка», хорошо прогладить линию сгиба.
В: Выполним крышу дома
-сложить заготовку по прямой, деля короткую сторону пополам;
-срезать два угла у крыши (у сгиба)
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон,
Гномы строят новый дом.
Красят стену, крышу, пол,
Прибирают всё кругом.
Мы к ним в гости придём
И подарки принесё м:
На пол - мягкую дорожку,
Расстелив её к порожку.
Две подушки на диван,
Мёду липового жбан.
В: Выполнение окон:
-оранжевую полоску сложить два раза пополам и разрезать по линии сгиба;
-расположить окна рядами и приклеить к стене
В: Выполнение дверей:
-сложить коричневую полоску пополам, разрезать по линии сгиба;
-приклеить двери к стене дома.
Итог совместной деятельности
Воспитатель: Ну вот и готовы ваши дома. Давайте расставим дома на нашей выставке и покажем родителям.
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.
Анализ детских работ
Дети совместно с воспитателем оценивают работы.