Елена Баранова
Конспект образовательной деятельности к 9 Мая для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Баранова Елена Николаевна
Воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 191 ОАО «РЖД»
Конспект образовательной деятельности, посвященный 9 мая для старшего дошкольного возраста.
Тема: Путешествие в прошлое. День победы - это счастье, за которым годы страданий.
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности к 9 Мая для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
формировать представление о празднике Дне Победы и о его значимости;
продолжать развивать интерес к истории нашей страны;
развивать связную речь;
воспитывать чувство гордости за свою Отчизну.
Материал и оборудование: проектор, презентация "Путешествие в прошлое", машина времени (поделка, детские военные костюмы, котелки, макеты продуктов, бинты, автоматы (игрушки,куклы, музыкальное сопровождение, деревья для декорации, костер, канат, мешочки с гранулами, стенка для метания.
Ход:
1 слайд. "Праздник 9 мая, парад"
Воспитатель: Ребята здравствуйте, нам по почте отправили вот такую интересную игру «Машина времени», попозже мы рассмотрим ее. А мы сегодня собрались, чтобы поговорить о ВОВ. О защитниках, которые отстояли нашу Родину. В гости я пригласила ветерана отечественной войны. Он нам расскажет немного об этой страшной войне.
Ветеран (педагог) : Ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги. Фашисты хотели завоевать Москву и чтобы русский народ сдался. Гитлер был у них главным. Но наш советский народ, встал на защиту своей Родины! Многие наши соотечественники попали в плен, к сожалению, я тоже был одним из них.
2 Слайд" Временная воронка"
Воспитатель во время рассказа пытается убрать «Машину времени» и случайно роняет ее. Раздается звук падающего предмета и катапультирующий космический звук.
3 Слайд "Боевые военные действия с ВОВ" сопровождающиеся звуками.
Воспитатель: Ой, ребята, мы случайно телепортировались с помощью «Машины времени» в прошлое! И как вы уже поняли это время Великой Отечественной Войны. Нам надо переодеться в военную форму, чтобы соответствовать, а вот как раз и одежда.
В коробке лежит военная одежда. Дети с воспитателем подходят и рассматривают.
Пока дети с воспитателем переодеваются, ветеран незаметно уходит, а на его месте появляется молодой раненый солдат (педагог).
4 Слайд " Военный госпиталь"
Воспитатель: Ребята, смотрите! Это раненый солдат, давайте ему поможем. Девочки, возьмите аптечку и обработаем ему раны.
Девочки с помощью бинта оказывают первую помощь солдату и куклам, одетым в военную форму. После оказания медицинской помощи, воспитатель обращается к солдату.
Воспитатель: Здравствуй солдат, как тебя зовут? И что с тобой случилось?
Солдат: Меня зовут Шпагин Степан. Фашисты захватили в плен, но мне удалось сбежать. Я пытаюсь добраться до своих войск. Вы поможете мне?
Воспитатель с детьми: Да, конечно, мы поможем!
Солдат: Вот карта, по которой мы сможем ориентироваться, куда следовать.
5 Слайд «Маршрутная карта»
Воспитатель: Нам сейчас придется идти через болото по кочкам.
Звуковое сопровождение «Звуки болота».
Дети друг за другом перепрыгивают по кочкам (спортивный инвентарь) по залу. Помогают раненому идти. Подходят к декорации костра с котелком.
6 Слайд " Военно-полевая кухня"
Воспитатель: Ребята, во время Великой Отечественной Войны существовали полевые кухни. Это военно - походная кухня. Специальное транспортное средство либо прицеп, предназначенный для приготовления пищи. Одно из популярных блюд было «Тыловая солянка». Давайте попробуем сейчас это приготовить. Нам понадобится капуста, картофель, лук, зелень, соль, вода.
Перед детьми корзина с продуктами и три котелка. Выбирают нужные продукты по рецепту и складывают в посуду.
Воспитатель: Пока варится наш обед, я вам расскажу еще что-то.
7 Слайд «Выступление фронтовой агидбригады»
Воспитатель: Во время Великой Отечественной Войны огромный вклад в общую Победу над врагом внесли и фронтовые агидбригады. Это группа от 12-25 человек артистов, которые исполняли для воинов стихи, песни и многое другое. Концерты проходили в лесах, полях, на военных кораблях и аэродромах. Передвигались они на грузовике с откидным верхом, который во время выступления становился сценой.
Воспитатель: Но чаще всего солдаты развлекали сами себя, главным помощником это была - песня. Давайте и мы с вами споем песню «Катюша».
8 Слайд «Солдаты с гармонью»
Звучит мелодия, дети с воспитателем и солдатом поют песню «Катюша».
9 Слайд «Маршрутная карта»
Солдат: Хорошо отдохнули, но нам пора двигаться дальше. На карте указано, что нам придется пройти по минному полю. Идти надо строго за мной.
Звуковое сопровождение «Взрывы»
Дети за солдатом идут друг за другом по канату, по залу. Доходят до декорации леса.
10 Слайд «Стенка мишень»
Воспитатель: Какие мы осторожные и внимательные. Солдату надо быть еще и метким. Давайте посмотрим, какие мы меткие.
Дети выстраиваются в две колонны и бросают мешочки с гранулами в стенку для метания.
Воспитатель: Вот какие были советские солдаты, готовые на многое, чтобы защитить свою Родину и своих близких.
Солдат: Мы уже почти пришли! И мне кажется, я слышу голоса! Спасибо! Вы помогли мне!
Солдат убегает. Воспитатель обращает внимание детей на машину времени. Берет ее в руки и начинает крутить. Во время этого действия незаметно на свое место возвращается ветеран.
Воспитатель: Дети, смотрите, это же наша «Машина времени»!
11 Слайд «Временная воронка» (звуковое сопровождение).
Воспитатель: Ребята, что произошло?
Дети: Мы вернулись в настоящее время.
12 Слайд «Парад посвященный дню победы»
Ветеран: Дети, где вы были?
Ответы детей и воспитателя. Рассказывают, как помогли солдату.
Ветеран: А как звали солдата?
Дети: Шпагин Степан.
Ветеран: Так это был я! Меня так зовут и я бежал из плена, мне помогли добраться до советской армии! И вот теперь я здесь с вами. Как все интересно вышло!
Воспитатель вступает в диалог.
Воспитатель: Мы рады, что помогли вам. Очень много народа погибло в этой страшной войне. Давайте почтим их память минутой молчания.
Воспитатель: Но русский народ непобедим. И вот, наконец, настал тот день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. 9 мая закончилась война! И вот уже много лет мы живем под мирным небом.
Воспитатель: Ребята вам понравилось, чем мы сегодня занимались? О каком празднике мы говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте под песню «День победы» мы пройдемся маршем.
Дети выстраиваются в колонну и, маршируя выходят из зала.