Антонина Асташёнок
Конспект образовательной деятельности «Посев семян цветов» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Посев семян цветов».
Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;
Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).
Воспитывать у детей любовь к природе, умение работать с землей, развивать чувство прекрасного.
Материал: набор семян : настурция, бархатцы, ноготки; д/и «Разрезные картинки», схема выращивания цветка, спиртовка, ящички с землей, шапочки цветов (мак, анютины глазки, роза, гвоздика).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Посев семян цветов“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход образовательной деятельности
1. Входит персонаж – цветочница :
В небе радуга – дуга
Опустилась на луга
В саду солнышко играет
Оживилось все кругом
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем.
Дети, вы меня узнали?
Я пришла к вам из сказочного леса, где все сады и луга пестрят разными цветами. Я с собой принесла фотографии некоторых цветов, но по дороге они испортились. Помогите мне их собрать.
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Детям предлагается три конверта с разрезными картинками. Они их собирают и получают три картинки с цветами настурции, бархатцев, ноготков.
Молодцы, дети, какие красивые цветы у вас получились. Все они такие разные:
У Тани и Саши - разноцветные настурции,
У Паши и Насти – оранжевые бархатцы,
У Семена и Оли – ноготки – ярко – рыжие цветы.
Дети, а я вам принесла семена этих цветов.
(воспитатель раздает детям коробочки с семенами настурции - круглые, крупные, светлые;
бархатцев – похожи на черные палочки, с черной кисточкой на конце;
ноготков – похожи на маленькие крючки с шипами).
Дети, посмотрите семена такие же разные, как и цветы, а вы хотите, чтобы такие красивые цветы выросли у вас на клумбе.
3. Работа по схеме.
Воспитатель показывает на схеме и рассказывает детям:
такие красивые цветы появляются не сразу. Сначала будущий цветок спит, укутанный в растительные пеленки, совсем как маленький младенец.
Семечко – колыбель помещают в питательную почву и поливают.
В почве малыш начинает пробуждаться и расти, расти, расти. Вот пеленки ему стали малы, малыш потихоньку вылезает из них. Но это еще не цветок, это только росток. Он продолжает расти, стебелек его крепнет, на нем появляются листья, их становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором прячется наш цветок. Еще чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться ими.
Рождение цветка – это настоящее чудо.
- А вы хотите увидеть это чудо? Тогда сейчас мы будем сеять эти семена.
4. Опыт с почвой.
(Книга «Неизвестное рядом стр. 75).
- Дети, что нужно, чтобы вырос красивый, сильный цветок?
- Тепло, свет, влага.
- Плодородная почва.
- Сейчас мы определим, какая почва в ящиках.
А пока она будет нагреваться, мы отдохнем. (Почва нагревается на спиртовке).
5. Физкультурная минутка.
Наши алые цветочки распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки.
Головой качают, тихо засыпают.
- почва наша готова. Понюхайте ее и скажите, чем она пахнет (перегнившими листьями, травой).
Сравнивают почву в ящиках с почвой, принесенной с участка. Делают вывод: в ящиках почва богата питательными веществами, на участке – бедная.
6. Посев семян.
- Теперь приступим к посеву семян.
Для того, чтобы посеять семена, я делаю бороздки одинаковые по длине и на одинаковом расстоянии друг от друга. Затем в эти бороздки закладываю семена, засыпаем их землей и поливаем их.
(Дети повторяют последовательность работы и самостоятельно ее выполняют).
7. Заключительная часть.
А теперь представьте себе, что вы оказались на полянке в саду. Какими цветами вы хотите быть?
Дети называют цветы и читают стихи :
Огород и сад умылись дождевой водой,
Посадили мы гвоздику раннею весной.
Вот шершавый стебелек в середине уголек.
Лепестки блестят как лак
Вот расцвел красивый мак.
Венчиком темной окраски с пышно разросшихся гряд
Это анютины глазки
Прямо и смело глядят.
Зовут меня розой, примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.