Екатерина Ефремова
Конспект образовательной деятельности «Поможем Бабушке найти Колобка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные :
- закрепление понятий: «узкий», «широкий», «короткий», «длинный», «один», «много».
- закрепление знаний детей о домашних и диких животных;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поможем Бабушке найти Колобка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- закрепление умений детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепление умений различать и называть цвета (желтый, синий, красный);
- закрепление знаний детей о признаках весны, умений описать их по мнемотаблице;
- закрепление умения детей скатывать шарик из соленого теста круговыми движениями.
Развивающие:
- активизация речь детей, закрепление умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
Воспитывающие:
- воспитание умения сопереживать;
- воспитание умения согласовывать свои действия с действиями других детей;
- воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, обсуждение.
Наглядные – показ способа действия, демонстрация наглядного пособия.
Игровые - проведение игр «Помоги животному найти свой дом», «Отремонтируем мостик», создание игровой проблемной ситуации.
Демонстрационный материал: костюм бабушки, куклы из театра Би-ба-бо по сказке «Колобок», тропинки из ткани, картинки с изображением леса и деревенского домика, речка из ткани, сломанный бумажный мост, мнемотаблица с изображением признаков весны,
Раздаточный материал: муляжи домашних и диких животных, блоки Дьенеша, соленое тесто для лепки желтого цвета, дощечки, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель заходит в группу в костюме Бабушки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я по сусекам поскребла, по амбару помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес укатился и наверно заблудился. Дети, вы узнали из какой сказки я к вам пришла? (ответы детей). Поможете мне его найти? (ответы детей). Посмотрите, от моего домика идет две тропинки.
Дети вместе с воспитателем подходят к двум тропинкам: одна широкая и длинная, вторая узкая и короткая.
Воспитатель: Ребята, перед нами две тропинке. Какие они?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: По какой тропинке мы быстрее пройдем?
Дети: Пройти по короткой и узкой тропинке.
Дети вместе с воспитателем проходят по узкой и короткой тропинке. Подходят к Зайцу.
Воспитатель, дети: Здравствуй, Заинька. А ты не видел здесь Колобка?
Зайка: Здравствуйте. Видел. У меня все животные перепутались, помогите мне все исправить, и я скажу вам куда Колобок покатился.
На столах два макета: лес и дом, фигуры диких (медведь, лиса, белка, заяц, волка) и домашних животных (кошка, собака, корова, курица, дети расставляют животных по месту их обитания.
Зайка: Спасибо вам ребята. Колобок мне песенку спел и дальше покатился на встречу Волку.
Воспитатель: Куда нам идти дальше, ребята? (ответы детей)
По тропинке мы пойдем,
Колобка скорей найдем.
По дорожке побежим,
И к волчонку прибежим.
Дети вместе с воспитателем проходят к столу с Волком.
Воспитатель, дети: Здравствуй, Волчок. А ты не видел здесь Колобка?
Волк: Здравствуйте. Видел. Ребята, а вы поможете мне отремонтировать мостик? (ответы детей)
На столе лежат речка из ткани, бумажный мостик, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат из блоков Дьенеша разных цветов.
Воспитатель: Сколько у нас геометрических фигур? (много). Возьмите каждый себе геометрическую фигуру. Индивидуальный вопрос каждому ребенку: Сколько у тебя геометрических фигур? Как называется твоя фигура? Какого она цвета?
Дети ремонтируют мост подбирая геометрическую фигуру по цвету.
Волк: Спасибо, ребята. Давайте с вами немного поиграем и я расскажу вам куда покатился Колобок.
Физкультминутка. 2 раза
Сначала буду маленьким (присесть)
К коленочкам прижмусь (обхватить колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До солнца дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Волк: Отлично поиграли! Колобок мне песенку спел и дальше покатился на встречу к Медведю.
Воспитатель: Куда нам идти дальше, ребята? (ответы детей)
По тропинке мы пойдем,
Колобка скорей найдем.
По дорожке побежим,
К медвежонку прибежим.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу с Медведем.
Воспитатель, дети: Здравствуй, Медведь. А ты не видел здесь Колобка?
Медведь: Здравствуйте. Видел. Помогите мне, и я вам расскажу куда он покатился. У меня есть картинки, но я не понимаю признаки какого этого времени года.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? (ответы детей)
На столе лежит мнемотаблица с изображением признаков весны. Дети определяют по картинкам время года и подтверждают, рассказывая о каждом признаке.
Медведь: Спасибо, ребята. Колобок мне песенку спел и дальше покатился на встречу к Лисе.
Воспитатель: Куда нам идти дальше, ребята? (ответы детей)
По тропинке мы пойдем,
Колобка скорей найдем.
По дорожке побежим,
И к лисичке прибежим.
Дети подходят к столу с Лисой.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. А ты не видела здесь Колобка?
Лиса: Видела я Колобка, он у меня! Я за обедом его съем.
Воспитатель и дети: Лисичка, не ешь Колобка, верни его бабушке. А мы тебе слепим много колобков вкусных и румяных.
Воспитатель: Ребята, давайте слепим Лисе колобков. У меня как раз еще немного теста осталось.
Воспитатель берет миску с соленым тестом. Дети берут по кусочку теста и садятся катать колобков.
Воспитатель: Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Тесто месим мы слегка.
А потом его катаем, (катаем)
На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Давайте лепить вместе с вами. Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики.
В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям; задает вопросы что детям понравилось, с чем было трудно справиться, хотят ли они поиграть еще.
Воспитатель: Готовые колобки давайте положим на тарелочку. Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).
Лиса: Вот спасибо! Сколько много колобков. Возьмите своего Колобка.
Дети отдают Колобка бабушке.
Воспитатель: Спасибо вам большое, ребятки, без вас я никогда не нашла бы своего Колобка.