Петрухина Оксана
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесными животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные :
· Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
· Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
· Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
· Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Знакомство с лесными животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
· Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
· Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
· Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
· Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесных животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса и жилищ лесных животных, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки,медведь.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.
Воспитатель : Ребята, вы слышите? Откуда этот шум? (Дети идут на звук и видят белочку).
Воспитатель : Кто это, ребята?
Дети: Белочка.
Воспитатель : Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
Воспитатель :Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
Воспитатель : Ребята, мы можем помочь белочке?
Дети: Да.
Воспитатель : Как?
Дети: Поискать домик, найти домик.
Воспитатель :Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?
Дети: В лесу, в дупле.
Воспитатель :Где отыскать домик белочке?
Дети: В лесу.
Воспитатель :Ребята, на чем мы можем с вами добраться до леса?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель :Ребята, может быть мы поедем на автобусе?
Физкультминутка.
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель :Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя, потому что в лесу живут лесные жители.
Воспитатель :Почему нельзя ездить в лесу на автобусе?
Дети: Потому что в лесу живут лесные жители.
Воспитатель : Как в лесу хорошо: растут разных цветов цветы, ягоды,грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой. Смотрите ребята, цветов так много и все они разных цветов и красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы,чтобы не поломать. Как же здесь много ягод и грибов. Только осторожно в лесу бывают ядовитые ягоды и грибы.
Воспитатель :Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибератся в лесу. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.
Воспитатель : Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры «Рассели животных по домам?», «Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши.
Воспитатель : Ребята, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды. Как называется домик медведя?
Дети:Берлога.
Воспитатель :Берлога — это домик белочки?
Дети: Нет.
Воспитатель :Чей это домик?
Дети:Медведя.
Воспитатель :Что медведь любит кушать?
Дети:Ягоды.
Воспитатель : Даша, посади медведя рядом с берлогой. Ваня, подари медвежонку ягоды.
Воспитатель :Ребята, это домик мышки. Домик мышки называется норой. Мышка любит зернышки. Как называется домик мышки?
Дети: Нора
Воспитатель :Нора – это домик белки?
Дети: Нет.
Воспитатель :Нора – это чей домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель :Что любит мышка?
Дети:Зернышки.
Воспитатель :Ярослав, куда ты посадишь мышку?
Дети: Рядом с норой.
Воспитатель :Милана, что ты подарить мышки?
Дети:Зернышко.
Воспитатель :Правильно, ребята.
Воспитатель :Ребята, у меня есть зернышки. Давайте угостим мышку зернышками?
Дети: Да.
Воспитатель :Кто-то перемешал зернышки с бусинками. Ребята скажите мышкам бусинки можно кушать? Что же делать (Ответы детей).
Воспитатель :Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
Воспитатель :Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель :Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?
Дети: На автобусе.
Воспитатель :Долго мы ехали на автобусе?
Дети: Нет.
Воспитатель :Мы может вернуться пешком?
Дети:Да.
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
Воспитатель :Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?
Дети: Да.
Воспитатель :Присаживайтесь на стульчики, давайте отдохнём и наберемся сил.
Воспитатель :Ребята, кому мы помогали найти домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель :Ярослав, как называют домик у мышки?
Дети:Норка.
Воспитатель :Милана, что любит кушать мышка?
Дети:Зернышки.
Воспитатель :Кого, ещё мы встретили в лесу?
Дети:Белку, медведя.
Воспитатель :Кристина, как называют домик у белки, а у медведя?
Дети:Дупло,берлога.
Воспитатель :Ваня, что любит белка, медведь?
Дети: Орехи,ягоды.
Воспитатель :Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?
Дети:Нет.
Воспитатель :А вы хотите узнать где живёт лиса?
Дети:Да.
Воспитатель :Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живётлиса. А белка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.