Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесными животными»

Петрухина Оксана
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесными животными»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные :

· Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

· Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

· Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

· Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Знакомство с лесными животными“» размещена в разделах

· Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

· Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

· Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.

· Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам, дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесных животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса и жилищ лесных животных, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки,медведь.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Откуда этот шум? (Дети идут на звук и видят белочку).

Воспитатель : Кто это, ребята?

Дети: Белочка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

Воспитатель :Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

Воспитатель : Ребята, мы можем помочь белочке?

Дети: Да.

Воспитатель : Как?

Дети: Поискать домик, найти домик.

Воспитатель :Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?

Дети: В лесу, в дупле.

Воспитатель :Где отыскать домик белочке?

Дети: В лесу.

Воспитатель :Ребята, на чем мы можем с вами добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель :Ребята, может быть мы поедем на автобусе?

Физкультминутка.

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Воспитатель :Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя, потому что в лесу живут лесные жители.

Воспитатель :Почему нельзя ездить в лесу на автобусе?

Дети: Потому что в лесу живут лесные жители.

Воспитатель : Как в лесу хорошо: растут разных цветов цветы, ягоды,грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой. Смотрите ребята, цветов так много и все они разных цветов и красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы,чтобы не поломать. Как же здесь много ягод и грибов. Только осторожно в лесу бывают ядовитые ягоды и грибы.

Воспитатель :Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибератся в лесу. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.

Воспитатель : Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры «Рассели животных по домам, «Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши.

Воспитатель : Ребята, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды. Как называется домик медведя?

Дети:Берлога.

Воспитатель :Берлога — это домик белочки?

Дети: Нет.

Воспитатель :Чей это домик?

Дети:Медведя.

Воспитатель :Что медведь любит кушать?

Дети:Ягоды.

Воспитатель : Даша, посади медведя рядом с берлогой. Ваня, подари медвежонку ягоды.

Воспитатель :Ребята, это домик мышки. Домик мышки называется норой. Мышка любит зернышки. Как называется домик мышки?

Дети: Нора

Воспитатель :Нора – это домик белки?

Дети: Нет.

Воспитатель :Нора – это чей домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель :Что любит мышка?

Дети:Зернышки.

Воспитатель :Ярослав, куда ты посадишь мышку?

Дети: Рядом с норой.

Воспитатель :Милана, что ты подарить мышки?

Дети:Зернышко.

Воспитатель :Правильно, ребята.

Воспитатель :Ребята, у меня есть зернышки. Давайте угостим мышку зернышками?

Дети: Да.

Воспитатель :Кто-то перемешал зернышки с бусинками. Ребята скажите мышкам бусинки можно кушать? Что же делать (Ответы детей).

Воспитатель :Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

Воспитатель :Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель :Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?

Дети: На автобусе.

Воспитатель :Долго мы ехали на автобусе?

Дети: Нет.

Воспитатель :Мы может вернуться пешком?

Дети:Да.

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

Воспитатель :Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

Воспитатель :Присаживайтесь на стульчики, давайте отдохнём и наберемся сил.

Воспитатель :Ребята, кому мы помогали найти домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель :Ярослав, как называют домик у мышки?

Дети:Норка.

Воспитатель :Милана, что любит кушать мышка?

Дети:Зернышки.

Воспитатель :Кого, ещё мы встретили в лесу?

Дети:Белку, медведя.

Воспитатель :Кристина, как называют домик у белки, а у медведя?

Дети:Дупло,берлога.

Воспитатель :Ваня, что любит белка, медведь?

Дети: Орехи,ягоды.

Воспитатель :Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?

Дети:Нет.

Воспитатель :А вы хотите узнать где живёт лиса?

Дети:Да.

Воспитатель :Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живётлиса. А белка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» Конспект ОД в 1 младшей группе :"Моя дружная семья» Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Веточка вербы»Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Веточка вербы» Цель: Развитие творческого воображения, умения видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию интереса к.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесными животными»
Опубликовано: 28 января 2024 в 10:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Знакомство с лесными животными»» (включая файлы) размещена пользователем Петрухина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД