Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Дождик, дождик, кап-кап…»

Наталья Переслегина
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Дождик, дождик, кап-кап…»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Расширить и систематизировать знания о дожде.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с закономерностями возникновения дождя через разные виды деятельности :

- рассказывание сказки и просмотр презентации;

- дидактическую игру;

- эксперимент;

- нетрадиционный метод рисования (при помощи пипеток, передавая его характер (сильный дождь – много капель, слабый дождь – мало капель, равномерно распределяя капли по альбомному листу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Дождик, дождик, кап-кап…“» размещена в разделах

Закреплять понятие количественных отношений «большой», «маленький».

Развивающие:

Формировать познавательный интерес к природе.

Побуждать детей экспериментировать.

Развивать любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность при рисовании пипеткой.

Словарная работа: капает, льётся, губка, эксперимент.

Методические приё мы: музыка «Звуки природы - Шум дождя», разгадывание загадки о дожде; дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце и пошёл дождь»; рассказывание сказки и презентация, подвижная игра «Тучка и капельки», эксперимент, рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Познавательно-исследовательская деятельность».

Материал: магнитная доска, магниты синего цвета, жёлтый круг-солнце, тучи; презентация; белый альбомный лист, на котором нарисована туча, гуашь синего цвета, кисти, пипетки, салфетки. Комплект для экспериментирования по количеству детей: фартук, поднос, губка (вырезанная по форме тучи, два цветных стакана с разным количеством воды, таз, тряпочка для вытирания рук.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель (В) : Здравствуйте, ребята! Посмотрите дети, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Мои милые детишки, поскорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Даши, синие у Маши, карие у Стёпы, зелёные у Савелия, но все внимательные и любознательные.

Я рада вас всех видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Основная часть.

В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из явлений природы.

В. : Угадайте, о каком явлении природы идет речь? Для этого отгадайте загадку.

Загадка:

С тучки, как из решета,

Кап-кап-капает вода!

Рады ей цветы и птицы,

Что же это за водица?

(Дождик)

В. : А что такое дождь? (ответы детей)

В. : Дождь — это осадки, выпадающие из туч в виде капель воды. Дождик поливает из туч, когда они становятся тёмными и тяжёлыми. Капельки дождя падают на землю, они дарят жизнь деревьям, кустам, траве. А если дождик не пойдёт — всё засохнет, пропадёт и не будет расти. Если говорят: «Дождик моросит» - значит, дождик слабый, маленький. Если говорят: «Дождик льёт (поливает)» - значит, дождь сильный, большой.

В. : Ребята, вы любите сказки? Я сейчас расскажу вам интересную сказку (Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом иллюстраций на экране.)

На ночном небе ярко светят звёзды. Когда наступает утро, небо становится светлым, голубым. Выходит доброе и радостное Солнышко. Его любят все люди, все звери, все птицы, все деревья и цветы. А вокруг Солнца проплывают белые пушистые радостные Облака. Однажды утром Солнышко на небе не появилось. Облака перестали улыбаться и играть. Одно Облако удивилось и сказало: «Куда же подевалось Солнышко?» А второе Облако очень испугалось и все время говорило: «Как страшно без Солнышка! Я боюсь! Я боюсь!» Нахмурилось третье Облачко, сдвинуло свои бровки и стало ругаться. От этого и другое Облако расстроилось, загрустило так сильно, что даже заплакало: «Кап- кап Пошёл маленький дождь. А потом все облака загрустили, потемнели и собрались в одну большую тучу. Пошёл большой дождь. (Слушание музыки «Шум дождя»).

Мы зонты свои откроем, от дождя себя укроем ( Делаем зонт: разводим руки над головой).

А самое маленькое Облачко было спокойное, оно всех успокаивало: «Не бойтесь, не грустите и не злитесь! Сейчас осень – время дождей, солнышко показывается редко. Но оно обязательно появится, надо только всегда думать о хорошем!»

И вдруг произошло чудо – из-за тучки выглянуло Солнышко. Оно вытянуло свои лучики и стало всех согревать.

Появляется Капелька (К.).

К. : Здравствуйте, ребята! Я - весёлая Капелька. Я очень люблю играть, рисовать, слушать сказки. Ребята, можно мне с вами позаниматься?

В. : Конечно, капелька, оставайся с нами.

Посмотрите, ребята, что это?

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце и пошёл дождь».

В. : Это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес облака, они закрыли солнышко и образовали одну большую тучу. Из тучки пошёл маленький дождик : кап-кап-кап. Изобразите дождик, помогут вам магниты. (Капельками у нас будут синие магниты). Потом пошёл большой дождь : кап-кап-кап-кап-кап… (Воспитатель делает дождик из ленточек).

В. : Капелька спрашивает, откуда берётся дождик? (из тучки). А как он появляется в тучке?

В. : Давайте мы сейчас проведём эксперимент и покажем капельке, откуда появляется дождик в тучке. Чтобы нам поиграть, надо фартук одевать.

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и лежат салфетки.

В. : Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет?

Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.

В: Почему не течёт водичка? (ответы детей). Правильно, губка - тучка сухая. В тучке очень - очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.

В. : Положите свои тучки на поднос. Перед вами стоят стаканчики, сколько их? (2). Какие они цветом? (белый, жёлтый). Сколько воды в белом стаканчике? (мало).

А в жёлтом? (много).

В. : Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку - тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (ответы детей).

Дети проверяют свои предположения опытным путём.

В. : Получается слабый дождик : кап-кап-кап.

В. : Положите губки - тучки опять на поднос. Возьмите жёлтый стаканчик и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? (ответы детей).

Дети проверяют свои предположения.

В. : Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Получается сильный дождь.

Капелька, посмотри, какой дождик у ребят получился.

К. : Ребята, давайте поиграем в мою любимую игру «Тучка и капельки».

(Дети - капельки, воспитатель – тучка).

Детки - капельки летите

И всю землю напоите – (Капельки прыгают)

Собрались капельки и потекли ручейком.

Бежит ручей по камушкам - динь - динь,

По корягам - буль - буль,

По осоке - ш - ш (дети передвигаются "паровозиком")

Вдруг солнышко выглянуло,

Капельки испарились

И к маме - тучке возвратились - дети бегут к воспитателю.

К. : Ребята, мне с вами очень интересно. Нарисуйте мне, пожалуйста, на память о нашей встрече дождик.

В. : Конечно, нарисуем. На ваших столах лежат листы, что там нарисовано? Уже нарисованы тучки.

К. : Это я нарисовала.

В. : Тогда мы нарисуем дождик. Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).

Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой. Такой способ рисования мы уже пробовали на прошлых занятиях: рисовали осенние листочки, ягодки на тарелочке.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

В. : Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Капли начинаем рисовать от тучки. Распределяйте капельки по всему листу.

В. : Садитесь удобно, выпрямите спину. Приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит музыка - шум дождя).

К. : Молодцы. Какой у вас чудесный дождь получился!

Заключительная часть.

В. : Сегодня мы вместе с капелькой говорили о том, что:

(Дождь — это осадки, выпадающие из туч в виде капель воды. Капельки дождя падают на землю, они дарят жизнь деревьям, кустам, траве. Дождик бывает сильный и слабый).

К. : Что вам понравилось больше всего?

К. : Возьмите, пожалуйста, ваши работы и положите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки).

К. : Это капельки дождя,

В них есть сила волшебства!

Если нам на них подуть,

А потом их повернуть.

То увидим, что идет

Голубой волшебный дождь!

(«дождик» из воздушных шаров)

К. : Эти капельки возьмите и с ними в группу проходите (сюрпризный момент).

В. : Давайте скажем капельке «Большое спасибо», «Приходи к нам в гости ещё» и «До свидания!»

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Конспект прогулки «Дождик» для детей 3–4 лет Тема: «Дождик» Цели: познакомить детей с природным явлением дождем, дать представление о том, откуда падает дождь; способствовать развитию.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Дождик, дождик, кап-кап…»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 22:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Дождик, дождик, кап-кап…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Переслегина (УИ 1148381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД