Ирина Бабичева
Конспект образовательной деятельности по экологии и ФЭМП «Защитите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма образовательной деятельности : ЛИНЕЙНЫЙ КВЕСТ.
Цель: Закрепить знания детей по экологии через образовательную
деятельность по математике ;
Задачи:
Образовательные :
Уточнение и расширение знаний детей о птицах, перелетных птицах, об
их жизни в весенний период. закрепить представление о
последовательности чисел; познакомить детей со знаками действий
сложения и вычитания; обогащать словарь детей
по теме: «птицы,зимующие, перелетные птицы», упражнять в умении
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
отвечать полным ответом на вопросы
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику рук, внимание, усидчивость,
логическое мышление; развивать навыки ориентировки на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающему миру,
отзывчивость, сострадание.
Интеграция образовательных областей :
О. О. «Коммуникация»
Обогащать словарь детей по теме: птицы, перелетные птицы, упражнять
в умении отвечать полным ответом на вопросы воспитателя
О. О. «Здоровье»
Развивать общую и мелкую моторику; .
О. О. «Познание» (ФЭМП)
Упражнять в составлении и решении арифметических
задач, «записывать»арифметическое выражение с помощью цифр и
знаков, формировать и развивать пространственные представления.
О. О. «Социализация»
Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, отзывчивость,
сострадание.
Оборудование: изображения птиц, макет дерева, раздаточный материал,
_карточки с заданием, предметные картинки птиц, сюжетные картины на
весеннюю тематику,карточки с цифрами, конверт с письмом,посылка с
заданием.
Способ организации
1. Организационный момент: Дети на адрес нашего детского сада, детям подготовительной группы, пришло письмо Хотите мы его прочтем и узнаем что там?
-Дорогие дети! Мы перелетные птицы не можем вернуться домой потому, что наш путь лежит через озеро на которое мы должны приземлиться чтобы передохнуть и набраться сил для дальней дороги домой. Злая баба Яга не хочет, чтобы наступила весна и пробудилась от зимнего сна природа, ведь без нас перелетных птиц весна не сможет проснуться. Старуха заколдовала наше озеро и оно стало невидимым. Озеро можно расколдовать только выполнив задания которые приготовила баба Яга и только вы сможете нам помочь если вы выполните все задания из этого конверта баба яга будет побеждена и колдовство исчезнет!Появиться озеро,мы вернемся домой и проснется весна! Дети поможем птицам вернуться домой? Тогда начнем выполнять задания.
1. Задание первое:
-Дети посмотрите на дерево.
Что это за дерево?
Как называется (береза) по каким признакам определили, что это берёза? А какие птицы сидят на дереве? Вы знаете названия этих птиц давайте повторим вместе (ответы детей). Ребята, а в какое время года эти птицы жили рядом с нами (зима) Как одним словом можно назвать этих птиц (зимующие)
Какая птица сидит выше всех?
Какая птица сидит на самой нижней ветке дерева?
Какая птица находится слева от клеста? Ниже воробья?Между воробьём и снигирем? И. т. д
Дети а сейчас мы с вами встречаем зимующих птиц?как вы думаете почему (нет, улетели на север, где холодно)
-Дети сколько птиц сидит на дереве? Какой цифрой мы запишем количество сидящих на дереве птиц?
Молодцы ребята с первым заданием вы справились. Переходим ко второму заданию
2. Задание второе:
Скажите какое время года наступает по календарю (ВЕСНА)
Сколько весенних месяцев вы знаете?Какой сейчас весенний месяц?
Как называеся первый по счету весенний месяц?второй по счету весенний месяц? Третий по счету?
Давайте с вами вспомним и назовем приметы весны. (ответы детей)
Молодцы дети вы справились и со вторым заданием. Переходим к третьему заданию
3. Задание третье:
Нужно отгадать очень сложные загадки про птиц которые нам приготовила баба Яга:
1) У меня ходули-не страшит болото.
Лягушат найду ли-вот моя забота (цапля)
2) Черен конь за морем бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце. (Ласточка)
4) На шесте-дворец,
Во дворце-певец (скворец)
5) Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей… (грач) и. т. д
-Дети как одним словом можно назвать этих птиц (перелетные)
Почему? (ответы детей)Молодцы справились и с этим заданием!
Теперь нам надо немного передохнуть набраться сил и дальше выполнять задания.
Физминутка: Скворцы прилетели.
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен — (Махи руками).
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора (Махи руками).
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
4. Выполняем четвё ртое задание: Ребята,вот прилетят к нам перелетные птицы, а где же они будут жить и выводить своих птенцов (ответы детей)
Работа за столами: Диктант «соедини по точкам»
(предлагается детям лист А-4 с нарисованными точками. обозначенными цифрами в разброс при правильном соединении которых получается скворечник)Соединяем точку с цифрой 1 с точкой под цифрой 2, и. т. д цифры. Дети какая геометрическая фигура получилась при соединении точек код цифрой(1.2.3.1? (треугольник) при соединении точек под цифрами (1,5,4,3 (прямоугольник)Что за домик получился (скворечник)
Какие геометрические фигуры использовали для домика? Чего не хватает в нашем скворечнике (отверстия,чтобы птичка попала в домик) какой геометрической фигурой можно нарисовать вход в скворечник (круг)
Расположите круг в середине примоугольника.
Вот и готовы наши домики теперь птичкам будет где жить. Аещё некоторые птицы строют себе грёзда самиюКак вы думаете из чего? (ответы детей)Хорошо вы справились и с четвертым заданием. Молодцы!
5. Задание.
Произошла путаница между домиками птиц надо их расположить правильно по порядку и назвать соседей с предыдущим и последующим номером. (дети по очереди подходят к фланелиграфу и выполняют задание).Молодцы дети теперь все домики расположены правильно от 1 до 10. Все цифры знают своих соседей. И с этим заданием вы справились успешно. Переходим к последнему заданию, самому сложному!
6. Задание шестое.
Перед вами на столах лежат карточки с цифрами. Я буду читать задачку-загадку, а вы должны подумать, сосчитать и показать мне карточку с правильным ответом. Будьте очень внимательны:
У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?
(1+1+1=3)
У кошки – три котенка.
Они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим –
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первый встал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитайте, сколько котят
В корзине у кошки сидят(2)
(3-1=2)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(1+1+1+1+1=5)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Молодцы ребята и с этим сложным заданием вы справились!
Итог.
Дети слышите, мне пришло смс сообщение! сейчас прочту вам его!Спасибо вам ребята подготовительной группы вы умные и добрые дети. вы справились с заданием бабы яги и теперь озеро расколдовано мы перелетные птицы уже отправились в дорогу, ждите нас скоро будем дома и с наступлением весны всех!
Дети понравилось вам сегодня выполнять задания бабы яги?
Рефлексия