МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Цветок Здоровья»

Наталья Модина
Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Цветок Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Формировать у детей представление о здоровье и о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека.

Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование и материал:

Конверт с письмом, смайлик (веселый и грустный, картинки с правилами, поднос с фруктами и овощами, музыкальные инструменты (дудочка, бубен, колокольчик, барабан)

Интеграция с областями: познавательное, физическое, речевое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе „Цветок Здоровья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня замечательный день, добрый и удивительный. Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями. (Дети здороваются.) А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от доктора Айболита, он делится с нами информацией, что в волшебной стране Чудес растет удивительный цветок - цветок ЗДОРОВЬЯ! Он обладает волшебными свойствами, кто раскроет его лепестки, тот станет здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми и сильными? (Да) Тогда отправляемся в страну чудес. А помогут нам волшебные слова:

Вместе мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы страну Чудес откроем,

О которой не забудем.

Воспитатель: А вот и волшебный цветок - ЗДОРОВЬЯ, чтобы раскрыть его лепестки надо отгадать загадки. Раскроем лепесток фиолетового цвета.

Загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

Воспитатель: А зачем человеку глаза? (Чтобы видеть)

Воспитатель: Как бы мы жили, если бы наши глаза плохо видели или не видели совсем? Закройте глазки, подумайте. (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на изображение глаза.

Воспитатель: Наши глаза расположены в специальных углублениях - домиках (глазницах) Закрывает этот "дом" специальная дверца под названием - веко. Когда дует сильный ветер, идет дождь, снег мы прикрываем глаза, веко оберегает глаза. А кода мы еще закрываем глаза? (Когда спим, глазки закрыты.) А от чего защищает веко глаза, когда мы спим? (От света).

Воспитатель: А что мы с вами делаем, чтобы наши глаза не уставали и хорошо видели?

(Гимнастику для глаз).

«Листочки»

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами

Закрывают глаза и открыли.

Воспитатель: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Давайте с вами поиграем и узнаем: "Что полезно для глаз, а что вредно".

Воспитатель предлагает взять по одной картинке, рассмотреть и решить полезно это для глаз или вредно, то что вредно - положить к грустному смайлику, а полезное к веселому смайлику. (Предложить объяснить свой выбор 3-4 ребенка)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Раскроем следующий лепесток оранжевого цвета.

Слушаем следующую загадку:

Оля слушает в лесу.

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (Ушки)

Воспитатель: Для чего человеку нужны уши? (Чтобы слышать)

Воспитатель: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз наши уши постоянно открыты, а значит. они слышат, улавливают какие то звуки, даже когда человек спит. Чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять. Какие это правила? (Нельзя громко кричать, слушать громкую музыку, беречь уши от холода, следить за их чистотой).

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли у вас слышат ушки.

Дидактическая игра: «Угадай, что звучит»

Воспитатель предлагает детям отгадать звук, который исходит из музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, дудочка, барабан).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А сейчас раскроем красный лепесток.

Слушаем загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (нос).

Воспитатель: А для чего человеку нос? (Ответы детей)

Воспитатель: Нос нужен человеку, чтобы дышать. А как правильно дышать носом? (Рот должен быть закрыт). Правильно, в носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А еще с помощью носа человек распознает разные запахи. Вот сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра " Определи по запаху"

(На подносе в закрытом виде лежат киндер-сюрпризы с нарезанными овощами (лук, чеснок) и фруктами (апельсин, лимон). Ребенок определяет по запаху, что лежит в киндер-сюрпризе).

А у кого есть еще нос? (У людей, у животных) А у птиц? (клюв).

Воспитатель: А сейчас мы раскроем последний лепесток синего цвета.

Слушаем загадку:

32 собаки в пещере сидят,

Кто зайдёт — того съедят. (зубы)

Воспитатель: А для чего нужны зубы? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. А, чтобы они были крепкими и здоровыми, за ними нужно ухаживать. Подойдите к полке и выберете те предметы, которые необходимы для ухода за зубами (зубная щетка и паста, зубная нить, зубочистки, стакан для полоскания)

Воспитатель: запомните простое правило:

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты,

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием,

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!

А сейчас давайте улыбнемся друг другу и увидим, какие красивые у всех улыбки, потому что мы все ухаживаем за своими зубами.

Воспитатель: Ну что, ребята, вот и раскрыли мы лепестки волшебного цветка - ЗДОРОВЬЯ. Как вы думаете, мы стали сильными и здоровыми? (Ответы детей). А я думаю, что стали, потому что теперь вы знаете как сберечь свое здоровье.

Воспитатель: Возвращаемся в детский сад.

Волшебные слова.

(Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

О здоровье не забудем).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали о здоровье человека? (Ответы детей). Молодцы. А у меня для вас сюрприз. Доктор Айболит передал для вас зубные щетки.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Цветок Здоровья»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 09:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Цветок Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Модина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД