Наталья Модина
Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Цветок Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать у детей представление о здоровье и о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека.
Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование и материал:
Конверт с письмом, смайлик (веселый и грустный, картинки с правилами, поднос с фруктами и овощами, музыкальные инструменты (дудочка, бубен, колокольчик, барабан)
Интеграция с областями: познавательное, физическое, речевое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе „Цветок Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня замечательный день, добрый и удивительный. Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями. (Дети здороваются.) А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от доктора Айболита, он делится с нами информацией, что в волшебной стране Чудес растет удивительный цветок - цветок ЗДОРОВЬЯ! Он обладает волшебными свойствами, кто раскроет его лепестки, тот станет здоровым и сильным.
Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми и сильными? (Да) Тогда отправляемся в страну чудес. А помогут нам волшебные слова:
Вместе мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы страну Чудес откроем,
О которой не забудем.
Воспитатель: А вот и волшебный цветок - ЗДОРОВЬЯ, чтобы раскрыть его лепестки надо отгадать загадки. Раскроем лепесток фиолетового цвета.
Загадка:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза)
Воспитатель: А зачем человеку глаза? (Чтобы видеть)
Воспитатель: Как бы мы жили, если бы наши глаза плохо видели или не видели совсем? Закройте глазки, подумайте. (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на изображение глаза.
Воспитатель: Наши глаза расположены в специальных углублениях - домиках (глазницах) Закрывает этот "дом" специальная дверца под названием - веко. Когда дует сильный ветер, идет дождь, снег мы прикрываем глаза, веко оберегает глаза. А кода мы еще закрываем глаза? (Когда спим, глазки закрыты.) А от чего защищает веко глаза, когда мы спим? (От света).
Воспитатель: А что мы с вами делаем, чтобы наши глаза не уставали и хорошо видели?
(Гимнастику для глаз).
«Листочки»
Лист кленовый, лист резной,
Разноцветный, расписной.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш листок.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Круговые движения глазами
Закрывают глаза и открыли.
Воспитатель: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Давайте с вами поиграем и узнаем: "Что полезно для глаз, а что вредно".
Воспитатель предлагает взять по одной картинке, рассмотреть и решить полезно это для глаз или вредно, то что вредно - положить к грустному смайлику, а полезное к веселому смайлику. (Предложить объяснить свой выбор 3-4 ребенка)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Раскроем следующий лепесток оранжевого цвета.
Слушаем следующую загадку:
Оля слушает в лесу.
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (Ушки)
Воспитатель: Для чего человеку нужны уши? (Чтобы слышать)
Воспитатель: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз наши уши постоянно открыты, а значит. они слышат, улавливают какие то звуки, даже когда человек спит. Чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять. Какие это правила? (Нельзя громко кричать, слушать громкую музыку, беречь уши от холода, следить за их чистотой).
Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли у вас слышат ушки.
Дидактическая игра: «Угадай, что звучит»
Воспитатель предлагает детям отгадать звук, который исходит из музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, дудочка, барабан).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А сейчас раскроем красный лепесток.
Слушаем загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос).
Воспитатель: А для чего человеку нос? (Ответы детей)
Воспитатель: Нос нужен человеку, чтобы дышать. А как правильно дышать носом? (Рот должен быть закрыт). Правильно, в носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А еще с помощью носа человек распознает разные запахи. Вот сейчас мы это проверим.
Дидактическая игра " Определи по запаху"
(На подносе в закрытом виде лежат киндер-сюрпризы с нарезанными овощами (лук, чеснок) и фруктами (апельсин, лимон). Ребенок определяет по запаху, что лежит в киндер-сюрпризе).
А у кого есть еще нос? (У людей, у животных) А у птиц? (клюв).
Воспитатель: А сейчас мы раскроем последний лепесток синего цвета.
Слушаем загадку:
32 собаки в пещере сидят,
Кто зайдёт — того съедят. (зубы)
Воспитатель: А для чего нужны зубы? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. А, чтобы они были крепкими и здоровыми, за ними нужно ухаживать. Подойдите к полке и выберете те предметы, которые необходимы для ухода за зубами (зубная щетка и паста, зубная нить, зубочистки, стакан для полоскания)
Воспитатель: запомните простое правило:
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты,
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием,
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
А сейчас давайте улыбнемся друг другу и увидим, какие красивые у всех улыбки, потому что мы все ухаживаем за своими зубами.
Воспитатель: Ну что, ребята, вот и раскрыли мы лепестки волшебного цветка - ЗДОРОВЬЯ. Как вы думаете, мы стали сильными и здоровыми? (Ответы детей). А я думаю, что стали, потому что теперь вы знаете как сберечь свое здоровье.
Воспитатель: Возвращаемся в детский сад.
Волшебные слова.
(Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
О здоровье не забудем).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали о здоровье человека? (Ответы детей). Молодцы. А у меня для вас сюрприз. Доктор Айболит передал для вас зубные щетки.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться