Приложение МААМ

«Волшебное путешествие». Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников

Валентина Солодовникова
«Волшебное путешествие». Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Образовательной деятельности

по теме: «Волшебное путешествие»

(возрастная группа: старший дошкольный возраст)

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие (Фэмп, речевое развитие).

Цель: создать условия для закрепления детьми программного материала, изученного ранее, развивать умение понимать поставленные задачи и решать их.

Задачи:

- закрепить названия частей суток; дней недели;

- закрепить название геометрических фигур (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги ("право", "лево", "верх", "низ", "середина")

- совершенствовать умение составлять числовой ряд, совершенствовать навыки счета до 9 и упражнять в счете в обратном порядке, назвать пропущенное число

- закрепить названия деревьев, узнавать их на картинке;

- продолжать формировать понятие «гласный звук», умение называть слова с заданным звуком;

- соотносить цифру с количеством точек на предмете;

- упражнять детей в правильном подборе слов с противоположным значением.

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Виды деятельности: игровая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование: Голосовое сообщение от Буратино, карта, загадки на карточках, геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, белый лист бумаги, карточки для д/и «Пропущенное число», деревья на карточках, осенние листья, листья красного цвета с изображением гласных звуков, картинка ежиков с корзинками и грибами, карточки для самостоятельной работы «Собери грибы в корзины».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем.

Ребята, поможем Буратино, спасем его друзей?

Тогда отправляемся на поиски, а поможет нам в этом, вот эта карта. А пройденный путь мы будем отмечать на карте флажками.

И чтобы добраться до острова Злого Волшебника, нам надо пройти длинный путь. Вы готовы? Тогда отправляемся?

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

Дружно вместе мы пойдем

И на остров попадем!

А вот и первый остров. А называется он «Остров загадок». И нам предстоит отгадать загадки.

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

На прогулку вышли дети.

Что за время суток? (день)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (вечер)

4. Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену (ночь)

5. Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний (дни недели)

Назовите их по порядку.

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Продолжаем наш путь, и мы с вами попали на «Геометрический остров»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться? А прежде, чем выполнить это задание давайте поднимем правую руку, левую, покажите, где верх, а где низ?

Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

- Овал будет жить в центре,

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу. Дети выполняют задания на листочках.

Ребята, я вижу остров «Заколдованных цифр»

Злой волшебник заколдовал цифры, и они перепутались, поможем им найти свои места! Ребенок на доске составляет числовой ряд на доске. Предлагаю детям закрепить прямой и обратный счет.

Проводится д/и «Пропущенное число»

Ребята, мы справились с заданиями и отправляемся дальше, и вот перед нами

Лесной остров».

Мы пришли в осенний лес Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес! Нарисовать руками в воздухе круг

Справа берёзка золотая стоит, Руки на пояс, поворот вправо

Слева осинка на нас глядит Руки на пояс, поворот влево

Листики в небе кружатся, Руки вверх, покружиться

На землю тихо ложатся. Присесть

На этом острове растут разных деревья, давайте мы их назовем

Какую пользу приносят деревья людям?

Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Ребята, какие красивые листья нам осень подарила.

Давайте их соберём и собою в детский сад принесем, будем из них делать красивые поделки.

Смотрите, какие листочки не простые, на них живут звуки. Показываю листья со звуками (А, О, У, И, Ы, Э).

Назовите их

Какие это звуки (гласные, их можно петь, обозначаются красным цветом)

Проводится д/и «Назови слово со звуком …»

Слышите! Что за шум, что за гам.

Да это же, ежи. А сорятся они, что никак не могут разложить собранные грибы по корзинкам. Поможем ежам?

Ребята, посмотрите, а корзинки, то необычные…На каждой корзине цифра, это значит, что в корзинку надо положить гриб с таким количеством точек, которое соответствует цифре на корзинке.

Самостоятельная работа детей за столами

Отправляемся дальше.

И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника. На нем он держит друзей Буратино. Нам надо их спасти. Злой волшебник приготовил нам испытания. Если мы выполним все задания верно, на мой телефон придет сообщение.

Нам с вами необходимо подобрать слова, которые противоположны по значению

(добрый, теплый, сладкий, толстый, маленький, грустный, сухой, светлый, тяжелый, высокий, острый).

Внимание, мне пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем…

Ребята, мы помогли Буратино и спасли его друзей. И теперь мы возвращаемся на остров Детства, в наш любимый детский сад.

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

Дружно вместе мы пойдем

В детский сад вернемся!

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, вам понравилось помогать Буратино?

А, какое задание было самым интересным?

Если вам все понравилось, и вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите желтый листок, а если вы испытывали трудности, то возьмите зеленый листок.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Автор публикации:
«Волшебное путешествие». Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 19:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное путешествие». Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Солодовникова (УИ 1184354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД