Юлия Кузьмина
Конспект образовательной деятельности, по теме: «Уж ты, совушка — сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 5 - 6 лет
Количество детей: 10 человек (подгруппа детей)
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
формировать гуманное отношение к живой природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
содействовать расширению словарного запаса;
Публикация «Конспект образовательной деятельности, по теме: „Уж ты, совушка — сова“» размещена в разделах
воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
расширять представления о птицах (на примере совы и филина);
содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
учить рисовать сов и филинов, передавая характерное строение тела, особенности движения этих птиц;
закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки, сангина, угольный карандаш).
способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;
формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать движения, проявляя инициативу и творчество.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о птицах,
- Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, фотографий.
Материал:
- Иллюстрации с изображением сов и филинов;
- Схемы рисования сов, филинов;
- Листы белой или тонированной бумаги формата А4;
- Уголь, сангина, восковые мелки, цветные карандаши.
Ход совместной образовательной деятельности:
1 часть - Ребята, послушайте стихотворение:
Уж ты, совушка – сова, круглая голова,
Глаза зоркие, когти острые,
Днём на ветке сидит, головой вертит,
По ночам летает, мышей гоняет.
- Сова – удивительная птица. Что же в ней особенного? Расскажите, пожалуйста (дети описывают внешний вид и повадки совы).
- Действительно, важная птица. Сама крупная, голова круглая. Сова может повернуть голову так, что увидит всё, что у неё за спиной. Глаза у совы большие и зоркие, в темноте она в густой траве мышку видит, крупный острый клюв и загнутые когти помогают сове добычу поймать и удержать. Крылья у совы сильные и широкие – она бесшумно и быстро летит над полями, парит между деревьями. Совы бывают разные.
- Посмотрите на эту иллюстрацию /фотографию/ - /показывает филина/.
- Кто это? /ответы детей/. Правильно, это филин. Это крупная сова. У филина на голове перья растут особым образом, как будто он брови нахмурил, и ушки навострил.
- А про эту сову, что вы можете сказать? (показывает иллюстрацию /фотографию/ полярной совы).
- Это полярная сова, она живёт на севере, среди снегов, потому и перья у неё белые. Есть совы маленькие – сплюшки и сычики (показывает иллюстрацию /фотографию/, они могут жить рядом с человеком, на чердаках домов. Днём совы сидят в густых ветках елей или прячутся в дуплах деревьев, а ночью вылетают на охоту. Совы – очень внимательные родители, своих маленьких совят не только кормят и растят, но и учат охотиться.
- Очень красивая птица сова, но не только за красоту её надо беречь.
- Скажите, какую пользу приносят совы? (ответы детей).
- Вспомните, в каких сказках мы встречались с совушкой – совой. (Ответы детей)
Физкультминутка: - А теперь, представьте - что вы превратились в этих чудесных птиц. Покажите, как вы будете двигаться? /дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя/
- Совы сели на ветку,
Головой повертели,
Клювом пощелкали,
Глаза широко раскрыли.
Крыльями взмахнули,
Бесшумно полетели, выше, ниже,
Сели на ветку,
Клювом перья почистили,
Коготки расправили, отряхнулись, оглянулись.
Ай – да совы – филины, молодцы!
2 часть – Хотелось бы вам нарисовать такую птицу? (ответы детей)
- А сейчас я вам покажу разные приёмы рисования сов, разные варианты изображения крыльев в движении, поворота головы птицы.
- Теперь подумайте, какую сову вы хотели бы нарисовать : хмурого филина или полярную сову, а может быть, сову с совятами. Выбирайте сами и материал для рисования : уголь или сангину, восковые мелки или цветные карандаши. И приступайте к творческой работе.
- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы (дети рисуют разных сов, используют различные изобразительные материалы, даже комбинируют их).
- Молодцы! Вот, какие чудесные творческие работы у вас получились.
- Расскажите: – Какую сову вы нарисовали? - Что она делает? - Где живёт? /дети рассказывают/.
- А теперь я предлагаю вам выбрать: - Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?
- Предлагаю выбрать: - самый «живой» рисунок, - самую добрую сову,
- самую мудрую, - самую сердитую, - самую красивую.
- Молодцы!
Итог занятия:
- Молодцы! - Понравилось ли вам занятие?
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- До новых встреч!
Всем спасибо!