Людмила Межлумян
Конспект образовательной деятельности «Что такое природа и как её беречь?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по теме :
«Что такое природа и как её беречь?».
Воспитатель:
Межлумян Людмилы Валентиновны.
ЧДОУ «Детский сад №99 ОАО «РЖД»
Возраст воспитанников : старший дошкольный (5-6 лет)
Форма организации: подгрупповая.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что такое природа и как её беречь?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие с использованием ИКТ.
Средства: наглядные: ноутбук, набор карточек с изображением живой и неживой природы, телевизор, видеоплейер, слайды с изображением «Как растёт всё живое», карточки с изображением экологических знаков.
Задачи:
Развивающие:
Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; способствовать развитию познавательных интересов;
Образовательные :
Закрепить знания о живой и неживой природе. Показать их взаимозависимость; представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;
Воспитательные:
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, экспериментальная
деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания иллюстраций, дидактические игры.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
В группу заходит с ноутбуком Ольга Владимировна (ст. воспитатель).
Ольга Владимировна: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь.
Нам сегодня в детский сад пришло электронное сообщение. Так как у меня много работы, я не успеваю и надеюсь, что вы ответите на это сообщение.
Поможете?
(Ольга Владимировна уходит).
Педагог открывает в ноутбуке электронное сообщение, на экране появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Лунтик: Ребята, я хочу много узнать о вашей планете. Я слышал, что на Земле есть природа. Что это такое?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Дети, мы сможем помочь Лунтику?
А что такое природа?
Вспомните, на каких два мира делится природа? Что у нас есть в группе, что бы мы смогли объяснить и показать Лунтику, что бы он понял?
Молодцы! Влад принеси, нам, коробку, где лежат картинке о природе. Я поставлю два мольберта, каждый из вас подойдёт к столу выберет картинку. На 1 мольберт прикрепите картинки с изображением живой природы, на 2 мольберт- неживую природу.
А теперь назовите Лунтику, что относится к живой природе, а что к неживой природе?
Лунтик: Ребята, а чем отличается живая природа от неживой природы?
Воспитатель: Самое главное, Лунтик, что живая природа не может жить без неживой природы.
Например, как вы думаете, ребята, что нужно вам, чтобы вы росли, развивались….?
Смотрите внимательно на экран.
(Показ слайдов «Что нужно человеку для роста?» на интерактивной доске)
1слайд: Изображение младенца. Чтобы ребёнок подрос, что ему необходимо? Вы должны выбрать правильную картинку.
Если ответ правильный, то на экране появится следующий персонаж.
(При правильных ответах детей, на экране появляется ребёнок-дошкольник – юноша- мужчина.)
Ребята, вы запомнили, что нужно человеку для роста?
Теперь, посмотрим, как растет и развивается цыпленок.
(Мама курица высиживает яйцо, из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей)
А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок?
Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку: тепло (греться на солнышке) + питание (кормить зерном) + вода + воздух (дышать свежим воздухом) +забота (находиться под маминым крылом).
Ребята, а у нас в группе, кроме нас, какие ещё есть живые организмы? Благодаря этим организмам у нас в группе чистый воздух.
Вот такая, Лунтик, у нас природа и что бы её сберечь, мы соблюдаем определённые правила.
- Всё, что не сделано руками человека- это природа, которая нас окружает.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, я хочу вас попросить показать Лунтику наши экологические знаки и рассказать о правилах поведения в природе.
Лунтик, мы постарались тебе рассказать всё о природе.
Лунтик: Большое вам спасибо, ребята. Я очень рад, что узнал столько интересного о природе и теперь хочу рассказать всё своим друзьям. До свидания ребята, до новых встреч.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В группу заходит Ольга Владимировна (методист д/с).
Ольга Владимировна: Ребята, вы справились с заданием? Кто прислал нам электронное сообщение? О чём вы ему рассказали? Что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, Лунтик, всё понял? Молодцы, ребята и большое вам спасибо, что вы меня выручили.