Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Что такое природа и как её беречь?» (старший дошкольный возраст)

Людмила Межлумян
Конспект образовательной деятельности «Что такое природа и как её беречь?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по теме :

«Что такое природа и как её беречь.

Воспитатель:

Межлумян Людмилы Валентиновны.

ЧДОУ «Детский сад №99 ОАО «РЖД»

Возраст воспитанников : старший дошкольный (5-6 лет)

Форма организации: подгрупповая.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что такое природа и как её беречь?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие с использованием ИКТ.

Средства: наглядные: ноутбук, набор карточек с изображением живой и неживой природы, телевизор, видеоплейер, слайды с изображением «Как растёт всё живое», карточки с изображением экологических знаков.

Задачи:

Развивающие:

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; способствовать развитию познавательных интересов;

Образовательные :

Закрепить знания о живой и неживой природе. Показать их взаимозависимость; представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

Воспитательные:

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, экспериментальная

деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания иллюстраций, дидактические игры.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

В группу заходит с ноутбуком Ольга Владимировна (ст. воспитатель).

Ольга Владимировна: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь.

Нам сегодня в детский сад пришло электронное сообщение. Так как у меня много работы, я не успеваю и надеюсь, что вы ответите на это сообщение.

Поможете?

(Ольга Владимировна уходит).

Педагог открывает в ноутбуке электронное сообщение, на экране появляется Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Лунтик: Ребята, я хочу много узнать о вашей планете. Я слышал, что на Земле есть природа. Что это такое?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Дети, мы сможем помочь Лунтику?

А что такое природа?

Вспомните, на каких два мира делится природа? Что у нас есть в группе, что бы мы смогли объяснить и показать Лунтику, что бы он понял?

Молодцы! Влад принеси, нам, коробку, где лежат картинке о природе. Я поставлю два мольберта, каждый из вас подойдёт к столу выберет картинку. На 1 мольберт прикрепите картинки с изображением живой природы, на 2 мольберт- неживую природу.

А теперь назовите Лунтику, что относится к живой природе, а что к неживой природе?

Лунтик: Ребята, а чем отличается живая природа от неживой природы?

Воспитатель: Самое главное, Лунтик, что живая природа не может жить без неживой природы.

Например, как вы думаете, ребята, что нужно вам, чтобы вы росли, развивались….?

Смотрите внимательно на экран.

(Показ слайдов «Что нужно человеку для роста?» на интерактивной доске)

1слайд: Изображение младенца. Чтобы ребёнок подрос, что ему необходимо? Вы должны выбрать правильную картинку.

Если ответ правильный, то на экране появится следующий персонаж.

(При правильных ответах детей, на экране появляется ребёнок-дошкольник – юноша- мужчина.)

Ребята, вы запомнили, что нужно человеку для роста?

Теперь, посмотрим, как растет и развивается цыпленок.

(Мама курица высиживает яйцо, из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей)

А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок?

Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку: тепло (греться на солнышке) + питание (кормить зерном) + вода + воздух (дышать свежим воздухом) +забота (находиться под маминым крылом).

Ребята, а у нас в группе, кроме нас, какие ещё есть живые организмы? Благодаря этим организмам у нас в группе чистый воздух.

Вот такая, Лунтик, у нас природа и что бы её сберечь, мы соблюдаем определённые правила.

- Всё, что не сделано руками человека- это природа, которая нас окружает.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, я хочу вас попросить показать Лунтику наши экологические знаки и рассказать о правилах поведения в природе.

Лунтик, мы постарались тебе рассказать всё о природе.

Лунтик: Большое вам спасибо, ребята. Я очень рад, что узнал столько интересного о природе и теперь хочу рассказать всё своим друзьям. До свидания ребята, до новых встреч.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В группу заходит Ольга Владимировна (методист д/с).

Ольга Владимировна: Ребята, вы справились с заданием? Кто прислал нам электронное сообщение? О чём вы ему рассказали? Что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, Лунтик, всё понял? Молодцы, ребята и большое вам спасибо, что вы меня выручили.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Что такое природа и как её беречь?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 августа 2022 в 07:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Что такое природа и как её беречь?» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Межлумян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД