Алена Часовских
Конспект образовательной деятельности по технологии Свирской Л. В. «План — Дело –Анализ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План — Дело –Анализ
«Мой дом»
«Бренд умный дом»
Инструменты бережливого управления: фиксация, Kanban, стандартизация
Педагогические задачи: Сформировать у детей представление, что жилой дом современного типа – это организованное для проживания людей пространство, оснащённое автоматизированными и технологичными устройствами, обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве; активизировать мыслительную деятельность детей; воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры; содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с электричеством и предметами бытовой техники. Обучать детей осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, планировать свою деятельность и достигать цели, взаимодействовать с окружающими людьми.
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Образовательные технологии в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными и инициативными.
Необходимые средства обучения: картинки и карточки с изображением бытовых приборов; игровые центры, рабочая тетрадь «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления»; мяч; аудиозапись для физкультминутки; подбор загадок о бытовых приборах.
Ход мероприятия:
Песенка – индикатор, призывающая детей собраться вместе
Дети приветствуют друг друга.
Психогимнастика «Приветствие»
Воспитатель: Встаньте, дети, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Здравствуй!
Здравствуй! Солнцу и птицам!
Здравствуй! Улыбчивым лицам.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, а теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.
1. Организационный момент. Постановка проблемы
История. Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Йоши. Он расстроен. Он говорит, что его все обижают! У него испачкалась рубашечка, он положил ее стирать в холодильник. Она как была грязная, так и осталась – только холодная стала.
Купил Йоши для гостей торт из мороженого и чтобы он не растаял, поставил я его в духовку. Так от него одно молоко сладкое осталось. И так каждый день: хочу сделать что-нибудь хорошее, а получается все наоборот.
Воспитатель: Ну всё понятно, с Йоши! Он не знает что такое «бытовые приборы» или «бытовая техника» и как ей пользоваться.
Бытовая техника, Йоши, создана человеком для того, чтобы облегчить нам жизнь. Это наши волшебные помощники.
2. Поисковый этап
2.1. Ситуация общения, направленная на развитие критического мышления ребёнка.
Воспитатель: Дети, давайте, вместе с Йошей отправимся в магазин бытовой техники. Хотите вы там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Знакомить Йоши с бытовой техникой мы будем с помощью загадок. (Дети по плану называют прибор и его назначение (применение).
Загадки
В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)
Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (Телевизор)
Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (Утюг)
Миллион задачек сразу мне решит помощник мой, он с одним огромным глазом и с квадратной головой. (Компьютер)
Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
Закипает изнутри и пускает пузыри. (Чайник)
Стоит на кухне волшебная коробка, сегодня на обед нам в ней греется похлебка. (Микроволновка)
Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
2.2. Игровая развивающая ситуация, с использованием инструментов анализа БУ «Фиксация».
Создание с детьми ментальной карты на тему помощники бытовые приборы. Необходимо подготовить ватман или доску, фломастер, стикеры, карточки с изображением, карточки схемы: всё, что поможет детям визуализировать «помощников» в различных вариантах.
Воспитатель: Вот видишь, Йоши, как много бытовой техники нас окружает. Современный дом становится «Умным». Техника делает нашу жизнь удобнее и комфортнее. А чтобы бытовые приборы ожили и заработали, куда их включают? (В розетку).
Воспитатель: Что невидимое сидит в розетке и заставляет работать «волшебные» приборы?
Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился? (Это электрический ток)
Воспитатель: А у нас в группе есть электрический ток? Где он находится?
Дети: в розетке, в лампочке, в выключателе.
Воспитатель: Все бытовые приборы работают с помощью электричества. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все приборы.
Физкультминутка «Пылесос»
Не боимся пылесоса! (повороты вправо–влево)
Смело коврик пылесосим! (показ)
Будет воздух чистым в доме,
Как на свеженьком газоне (глубокий вдох, выдох).
Воспитатель: А много лет назад не было электричества. Человеку без него было жить трудно.
Воспитатель: Ребята, у каждого современного бытового прибора есть предшественник. Давайте их назовем.
Игра с мячом «Предшественники бытовых приборов»
Вот видите, как много человек усовершенствовал благодаря электричеству.
Итак, сегодня мы много говорили о бытовых приборах, которые делают наши дома «Умными», и каждый из вас должен знать правила пользования электроприборами.
Игра «О чем рассказывает картинка»
Дети рассказывают по картинкам о правилах пользования электроприборами.
1. Не касаться руками оголенных проводов.
2. Не засовывать в розетку посторонние предметы.
3. Нельзя браться за вилку работающего прибора мокрыми руками, нужно беречь приборы от попадания на них воды.
4. Не оставлять включенными приборы без присмотра.
5. Не перегружать работой электроприборы.
6. Не пользоваться неисправными розетками.
Но самое главное правило пользования электроприборами для дошкольников: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии.
Теперь Йоши все знает об «умном» дома и бытовых приборах.
3. Практический этап
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами беседовали об «умном» доме и бытовой технике, отгадывали загадки, составляли рассказы. Вы молодцы, все очень активно работали.
Давайте теперь составим «Бренд умный дом для Йоши» (работа в тетрадях «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления»)
Приборы «умного» дома
1. Холодильник
2. Пылесос
3. Телевизор
4. Утюг
5. Компьютер
6. Стиральная машина
7. Чайник
8. Микроволновка
9. Газовая плита
4. Рефлексия
Вопросы, которые могут помочь педагогу создать ситуацию общения с ребё нком: