Ольга Постнова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать знания детям правильно действовать в различных жизненных ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье.
Задачи:
- Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья.
- Закрепить правила поведения дома, в быту, счет в пределах «5».
- Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции, связную речь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Один дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - формирование целостной картины мира и расширение кругозора, познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие - музыкальное.
Виды детской деятельности:
Познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок - «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок- золотой гребешок», «Сказка о маленьком угольке, который наделал много бед».Рассматривание иллюстраций на тему «безопасность», отгадывание загадок, разучивание поговорок на тему «безопасность».
Ход ОД:
(Дети сидят на стульчиках, вдруг дверь резко открывается и влетает домовенок Кузя, держит дверь руками и ногой)
Кузя: Ой- ой-ей-ешеньки! (прислушивается, по-прежнему держа дверь)
Фу (вытирает рукой пот со лба)кажется не заметила, куда я спрятался!
Оюшки! Детки! Это куда же я попал-то!
Дети: В детский сад!
Кузя: Детский сад? А группа какая?
Дети: Средняя группа!
Кузя: Средняя- это как же? Не маленькая и небольшая? Серединка- наполовинку что- ли? А сколько вам лет?
Дети: 4- 5 лет.
Кузя: Как хорошо! Значит вы такие же, как и я! Мне-то 105 годок пошел! Ребята давайте с вами поиграем?
Дети: хорошо поиграем
(Проводится игра с мячом «Назови и улыбнись».Прежде чем кинуть мяч партнеру, нужно улыбнуться и назвать свое имя. Кузя улыбнувшись кидает мяч ребенку, он улыбнувшись в ответ кидает мяч Кузе и говорит свое имя)
Кузя: Ну вот мы и познакомились! Я вас всех теперь знаю и могу вам рассказать, что со мной случилось:Моя мамочка ушла в магазин и я остался дома один, вдруг кто-то позвонил в дверь, я думал,что это мама вернулась и открыл! Представляете? А там, а там баба Яга! Она хотела меня схватить, я только и успел взять свой волшебный сундучок и убежал! Она гналась за мной по пятам, кое- как от нее вырвался! Я очень боюсь! Ребята вы меня не выдадите?
Дети: Что же ты наделал Кузя! Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится!
1 ребенок: Если в дверь звонит звонок, посмотри сперва в (глазок, Кто пришел к тебе, узнай, но чужим не открывай!
2 ребенок: Если нет глазка, тогда «кто там?» спрашивай всегда, а не станут отвечать- дверь не вздумай открывать, если в дом начнут ломиться, то звони скорей в полицию(02)
Кузя: Вот это да! Какой же я бестолковый! Спасибо милые детки! Теперь я знаю почему нельзя открывать дверь не спросив, «кто там?»!
(Слышен скрип, кто- то скребется.)
Кузя: Ой- ой, кто-то скребется, наверное, баба Яга вернулась! Спасите! Помогите (снова слышен скрип, Кузя прислушивается, подходит к своему сундучку, наклоняется и слушает)
Кузя; А! Это в моем сундучке скребутся загадки, думают, что вы мне поможете разгадать, сам- то я не умею! Поможете?
Дети: Да! Конечно, Кузенька, поможем! Открывай свой сундучок!
Кузя: Сейчас, сейчас, ведь мой сундучок не простой, а волшебный, значит нужно произнести волшебные слова, а то он не откроется!«Сундучок, сундучок! Позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка! Ну-ка крышку открывай, наших деток забавляй!»(Кузя открывает крышку и достает листочек, читает загадку)
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается? Кто же это?
Дети: Да это же кошка!
Кузя: Правильно, молодцы ребята, да вот и она сама (достает игрушечного кота)Скажите дети, а какая она? Что у нее есть? Какого цвета шубка?
Ответы детей (пушистая, мягкая, есть глазки, хвостик, ушки и т. д)
Кузя: Дети, а у вас дома есть кошки?
Дети: Да, есть!
Кузя: А что с ними можно делать?
Дети: играть.
Кузя: А что нельзя делать?
Ответы детей (дразнить, тянуть за хвост)
Кузя: А после игры с животными, что нужно сделать?
Дети: Вымыть руки!
Кузя: это еще зачем?
Дети: Чтобы не было микробов!
Кузя: А вот если животные кушают, можно их гладить?
Дети: Конечно нет!
Кузя: Интересно это еще почему?
Дети: Кузя, ты,что! Ведь животное может укусить, поцарапать! Наброситься! Ведь оно подумает, что ты хочешь отобрать у него еду!
Кузя: А мой кот добрый, он очень любит шалить! Вот посмотрите, он зовет нас поиграть (Кот лапками опрокидывает коробку с колобками, они рассыпаются по всему полу, проводится п\игра «Собери и сосчитай». Повторение 2-3 раза)
Кузя: Внимание, ребята! Клубочки не просто нужно собрать, а еще прежде чем положить в коробку,надо сосчитать – сколько ты собрал клубочков.
Кузя: Ох! Устали мы с котом! Котик проголодался, чем его можно покормить? Что едят кошки? Может дать ему конфет?
Дети: Кошки любят молоко (Проводится пальчиковая игра «Котенок- шалун»:
(Котенок мамочку зовет:
Мяу, мяу, мяу, мяу-(дети ритмично соединяют одноименные пальцы рук)
Он не напился молока:
Мало- мало- мало –мало (скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)
Покормит мама молочком:
«мур- мур – мур –мур (поглаживают животики)
Свернется маленьким клубком:
ур- ур –ур- ур-ур –ур (ритмично потирают кулачок о кулачок)
Потом с клубочком поиграет:
цап –цап-цап-цап- цап –цап (ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)
И быстро нитку размотает:
ап- ап –ап –ап-ап –ап (делают ритмичные круговые движения перед собой)
Кузя: Ну, понятно- кошки любят молоко! А молоко то у вас холодное, надо подогреть! Где это у вас здесь печка? Сейчас включу и подогрею!
Дети: Что ты! Кузьма! Печку нельзя без мамы включать!
Кузя: Это еще почему ето? Ведь кот –то есть хочет,а холодное молоко нельзя пить- еще заболеет!
Дети: А горячим молоком можно обжечься!
Ребенок: Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней дружок!
И очень осторожен будь
Ее смотри не опрокинь!
Ведь кипящая вода
Была опасною всегда!
Кузя: Какой умный, послушный мальчик! Я это хорошенько запомню! Ладно, подождет мой кот, пока мама придет!
(Вдруг его взгляд упал на розетку)
Кузя: Ой, какая интересная штучка, любопытно, для чего она нужна? У меня в кармане очень много полезных вещей! Сейчас достану (Высыпает содержимое кармана: гвоздь, булавку,
Таблетку, ножичек, ножницы, скляночки с кремом; Кузя берет гвоздик и пытается сунуть его в розетку.)
Дети: Кузя! Кузя! Что ты делаешь? Нельзя так! Это очень опасно!
1 ребенок: Ты Кузьма запомнить должен
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать!
2 ребенок: Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током!
Так ударит, что прости
Могут даже не спасти!
Дело кончится бедой
Ток в розетке очень злой!
Кузя: Да что же это такое, ну ничем нельзя играть! Все опасно! Уж как у нас в лесу опасно, но у вас еще страшнее! Если бы не вы ребятки, я ничегошеньки бы не узнал про безопасность! Вы такие умненькие- разумненькие! Ну ничего, я сейчас тоже умненьким стану- вот таблеточку сьем сейчас и сразу поумнею! Правильно?
Дети: Кузя! Ты что совсем ничего не понимаешь? Нельзя есть таблетки, если ты не заболел!
Кузя: Да почему это?
Ребенок: Если не больны вы
В таблетках только вред
Ведь отравиться можно и даже умереть!
Кузя: Ну, ладно, уговорили, не стану я таблетки глотать, вот тут у меня есть еще баночка красивая, попробую, что здесь такое вкусьненькое? Хотите попробовать?
Дети: Конечно нет! Ну ты, Кузенька, вообще ничего не знаешь!
Ребенок: Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо Кузечка,
Отравленье обеспечено и здоровье изувечено!
Кузя: Ой, ой! Какой же я бестолковый! Головушка моя садовая! Учите меня детки, учите пожалуйста! Вот тут у меня еще всяких игрушек полно, с ними- то можно играть? Ну-ка, посмотрите!
Дети: это нужные предметы, но они не игрушка- ножом можно порезаться, булавкой уколоться!
Кузя: Ладно-ладно! Я все понял, а вот я сейчас вас проверю, знаете ли вы правила, где должны лежать острые предметы (Проводится д\и «Доскажи словечко»
-Дома острые ножи ты на полку (положи)
-если ножницы достал, убери откуда (взял)
-Не раскидывай иголки, убери их все (на полку)
Кузя: Молодцы ребята! Если будем выполнять эти правила, то ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики! Вот это да! Я не только все запомнил, но и стихами заговорил (прыгает и хлопает в ладоши)Ура! Ура! Ура!
Кузя: Так. Что-то они там бренчат! Вот сейчас повеселюсь!
Ребенок:
«Спичечный коробок - это тесный, тесный дом,
сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками- тоненькими спичками!»
Кузя: И эти – тоже поучают – не шути, не шути – надоело! Вот сейчас повеселюсь! О, а вот и дровишки! Сейчас будет костер! Вот весело будет у вас в саду!.
Дети: Кузя, что ты делаешь? Будет пожар!
Кузя: А что такое пожар?
Дети: отвечают
Кузя: а что делать нужно, если случился пожар?
Кузя: дети, научите меня, пожалуйста, что нужно делать, если возникнет пожар?
Дети: Мы расскажем и покажем (выполняется физ-минутка - дети встают полукругом и повторяют слова:
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Загорелся стул в квартире (разводят руки в стороны)
Пять, шесть, семь, восемь (хлопают в ладоши)
Ноль один зовем мы в гости (имитируют набор цифр по телефону)
Восемь, семь,шесть, пять (хлопают в ладоши)
Не залезай ты под кровать (грозят пальцем)
Четыре, три, два, один (хлопают в ладоши)
Выбегаем и кричим (бегают и кричат)
Пожар, спасите, помогите!
Кузя: Вот спасибо! Я все понял!- спички детям не игрушка. Стук в дверь. Почтальон приносит посылку с пожарной станции. Дети открывают посылку и читают письмо от пожарного. Выполняют задание пожарного – игра «Собери пожарный щит».
Кузя: Да, ребята, вы хоть и в средней группе, но уже так много знаете!
Очень многому меня научили! Я все запомнил: Нужно слушаться старших и выполнять, то, что они говорят! Иначе быть беде! Большое вам спасибо! (кланяется)
Кузя:
Ребята, скажите, все правильно запомнил мой сундучок?
Давайте все вместе повторим: если ты остался дома один- нужно выполнять правила безопасности:
1)Не открывай дверь незнакомцу
2)Не подходи к газовой и электрической плите
3)Не трогай острые предметы
4)Не бери незнакомые баночки и кремы
5)Не ешь таблетки
6)Будь осторожен при обращении с источниками электрического тока
7)Не играй со спичками
Кузя: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое! Теперь я тоже, как вы умненький - разумненький!