Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Один дома»

Ольга Постнова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать знания детям правильно действовать в различных жизненных ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Задачи:

- Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья.

- Закрепить правила поведения дома, в быту, счет в пределах «5».

- Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции, связную речь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Один дома“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие - формирование целостной картины мира и расширение кругозора, познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие - музыкальное.

Виды детской деятельности:

Познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок - «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок- золотой гребешок», «Сказка о маленьком угольке, который наделал много бед».Рассматривание иллюстраций на тему «безопасность», отгадывание загадок, разучивание поговорок на тему «безопасность».

Ход ОД:

(Дети сидят на стульчиках, вдруг дверь резко открывается и влетает домовенок Кузя, держит дверь руками и ногой)

Кузя: Ой- ой-ей-ешеньки! (прислушивается, по-прежнему держа дверь)

Фу (вытирает рукой пот со лба)кажется не заметила, куда я спрятался!

Оюшки! Детки! Это куда же я попал-то!

Дети: В детский сад!

Кузя: Детский сад? А группа какая?

Дети: Средняя группа!

Кузя: Средняя- это как же? Не маленькая и небольшая? Серединка- наполовинку что- ли? А сколько вам лет?

Дети: 4- 5 лет.

Кузя: Как хорошо! Значит вы такие же, как и я! Мне-то 105 годок пошел! Ребята давайте с вами поиграем?

Дети: хорошо поиграем

(Проводится игра с мячом «Назови и улыбнись».Прежде чем кинуть мяч партнеру, нужно улыбнуться и назвать свое имя. Кузя улыбнувшись кидает мяч ребенку, он улыбнувшись в ответ кидает мяч Кузе и говорит свое имя)

Кузя: Ну вот мы и познакомились! Я вас всех теперь знаю и могу вам рассказать, что со мной случилось:Моя мамочка ушла в магазин и я остался дома один, вдруг кто-то позвонил в дверь, я думал,что это мама вернулась и открыл! Представляете? А там, а там баба Яга! Она хотела меня схватить, я только и успел взять свой волшебный сундучок и убежал! Она гналась за мной по пятам, кое- как от нее вырвался! Я очень боюсь! Ребята вы меня не выдадите?

Дети: Что же ты наделал Кузя! Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится!

1 ребенок: Если в дверь звонит звонок, посмотри сперва в (глазок, Кто пришел к тебе, узнай, но чужим не открывай!

2 ребенок: Если нет глазка, тогда «кто там?» спрашивай всегда, а не станут отвечать- дверь не вздумай открывать, если в дом начнут ломиться, то звони скорей в полицию(02)

Кузя: Вот это да! Какой же я бестолковый! Спасибо милые детки! Теперь я знаю почему нельзя открывать дверь не спросив, «кто там?»!

(Слышен скрип, кто- то скребется.)

Кузя: Ой- ой, кто-то скребется, наверное, баба Яга вернулась! Спасите! Помогите (снова слышен скрип, Кузя прислушивается, подходит к своему сундучку, наклоняется и слушает)

Кузя; А! Это в моем сундучке скребутся загадки, думают, что вы мне поможете разгадать, сам- то я не умею! Поможете?

Дети: Да! Конечно, Кузенька, поможем! Открывай свой сундучок!

Кузя: Сейчас, сейчас, ведь мой сундучок не простой, а волшебный, значит нужно произнести волшебные слова, а то он не откроется!«Сундучок, сундучок! Позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка! Ну-ка крышку открывай, наших деток забавляй!»(Кузя открывает крышку и достает листочек, читает загадку)

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается? Кто же это?

Дети: Да это же кошка!

Кузя: Правильно, молодцы ребята, да вот и она сама (достает игрушечного кота)Скажите дети, а какая она? Что у нее есть? Какого цвета шубка?

Ответы детей (пушистая, мягкая, есть глазки, хвостик, ушки и т. д)

Кузя: Дети, а у вас дома есть кошки?

Дети: Да, есть!

Кузя: А что с ними можно делать?

Дети: играть.

Кузя: А что нельзя делать?

Ответы детей (дразнить, тянуть за хвост)

Кузя: А после игры с животными, что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки!

Кузя: это еще зачем?

Дети: Чтобы не было микробов!

Кузя: А вот если животные кушают, можно их гладить?

Дети: Конечно нет!

Кузя: Интересно это еще почему?

Дети: Кузя, ты,что! Ведь животное может укусить, поцарапать! Наброситься! Ведь оно подумает, что ты хочешь отобрать у него еду!

Кузя: А мой кот добрый, он очень любит шалить! Вот посмотрите, он зовет нас поиграть (Кот лапками опрокидывает коробку с колобками, они рассыпаются по всему полу, проводится п\игра «Собери и сосчитай». Повторение 2-3 раза)

Кузя: Внимание, ребята! Клубочки не просто нужно собрать, а еще прежде чем положить в коробку,надо сосчитать – сколько ты собрал клубочков.

Кузя: Ох! Устали мы с котом! Котик проголодался, чем его можно покормить? Что едят кошки? Может дать ему конфет?

Дети: Кошки любят молоко (Проводится пальчиковая игра «Котенок- шалун»:

(Котенок мамочку зовет:

Мяу, мяу, мяу, мяу-(дети ритмично соединяют одноименные пальцы рук)

Он не напился молока:

Мало- мало- мало –мало (скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)

Покормит мама молочком:

«мур- мур – мур –мур (поглаживают животики)

Свернется маленьким клубком:

ур- ур –ур- ур-ур –ур (ритмично потирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет:

цап –цап-цап-цап- цап –цап (ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

И быстро нитку размотает:

ап- ап –ап –ап-ап –ап (делают ритмичные круговые движения перед собой)

Кузя: Ну, понятно- кошки любят молоко! А молоко то у вас холодное, надо подогреть! Где это у вас здесь печка? Сейчас включу и подогрею!

Дети: Что ты! Кузьма! Печку нельзя без мамы включать!

Кузя: Это еще почему ето? Ведь кот –то есть хочет,а холодное молоко нельзя пить- еще заболеет!

Дети: А горячим молоком можно обжечься!

Ребенок: Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней дружок!

И очень осторожен будь

Ее смотри не опрокинь!

Ведь кипящая вода

Была опасною всегда!

Кузя: Какой умный, послушный мальчик! Я это хорошенько запомню! Ладно, подождет мой кот, пока мама придет!

(Вдруг его взгляд упал на розетку)

Кузя: Ой, какая интересная штучка, любопытно, для чего она нужна? У меня в кармане очень много полезных вещей! Сейчас достану (Высыпает содержимое кармана: гвоздь, булавку,

Таблетку, ножичек, ножницы, скляночки с кремом; Кузя берет гвоздик и пытается сунуть его в розетку.)

Дети: Кузя! Кузя! Что ты делаешь? Нельзя так! Это очень опасно!

1 ребенок: Ты Кузьма запомнить должен

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать!

2 ребенок: Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током!

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти!

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой!

Кузя: Да что же это такое, ну ничем нельзя играть! Все опасно! Уж как у нас в лесу опасно, но у вас еще страшнее! Если бы не вы ребятки, я ничегошеньки бы не узнал про безопасность! Вы такие умненькие- разумненькие! Ну ничего, я сейчас тоже умненьким стану- вот таблеточку сьем сейчас и сразу поумнею! Правильно?

Дети: Кузя! Ты что совсем ничего не понимаешь? Нельзя есть таблетки, если ты не заболел!

Кузя: Да почему это?

Ребенок: Если не больны вы

В таблетках только вред

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Кузя: Ну, ладно, уговорили, не стану я таблетки глотать, вот тут у меня есть еще баночка красивая, попробую, что здесь такое вкусьненькое? Хотите попробовать?

Дети: Конечно нет! Ну ты, Кузенька, вообще ничего не знаешь!

Ребенок: Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо Кузечка,

Отравленье обеспечено и здоровье изувечено!

Кузя: Ой, ой! Какой же я бестолковый! Головушка моя садовая! Учите меня детки, учите пожалуйста! Вот тут у меня еще всяких игрушек полно, с ними- то можно играть? Ну-ка, посмотрите!

Дети: это нужные предметы, но они не игрушка- ножом можно порезаться, булавкой уколоться!

Кузя: Ладно-ладно! Я все понял, а вот я сейчас вас проверю, знаете ли вы правила, где должны лежать острые предметы (Проводится д\и «Доскажи словечко»

-Дома острые ножи ты на полку (положи)

-если ножницы достал, убери откуда (взял)

-Не раскидывай иголки, убери их все (на полку)

Кузя: Молодцы ребята! Если будем выполнять эти правила, то ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики! Вот это да! Я не только все запомнил, но и стихами заговорил (прыгает и хлопает в ладоши)Ура! Ура! Ура!

Кузя: Так. Что-то они там бренчат! Вот сейчас повеселюсь!

Ребенок:

«Спичечный коробок - это тесный, тесный дом,

сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками- тоненькими спичками!»

Кузя: И эти – тоже поучают – не шути, не шути – надоело! Вот сейчас повеселюсь! О, а вот и дровишки! Сейчас будет костер! Вот весело будет у вас в саду!.

Дети: Кузя, что ты делаешь? Будет пожар!

Кузя: А что такое пожар?

Дети: отвечают

Кузя: а что делать нужно, если случился пожар?

Кузя: дети, научите меня, пожалуйста, что нужно делать, если возникнет пожар?

Дети: Мы расскажем и покажем (выполняется физ-минутка - дети встают полукругом и повторяют слова:

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Загорелся стул в квартире (разводят руки в стороны)

Пять, шесть, семь, восемь (хлопают в ладоши)

Ноль один зовем мы в гости (имитируют набор цифр по телефону)

Восемь, семь,шесть, пять (хлопают в ладоши)

Не залезай ты под кровать (грозят пальцем)

Четыре, три, два, один (хлопают в ладоши)

Выбегаем и кричим (бегают и кричат)

Пожар, спасите, помогите!

Кузя: Вот спасибо! Я все понял!- спички детям не игрушка. Стук в дверь. Почтальон приносит посылку с пожарной станции. Дети открывают посылку и читают письмо от пожарного. Выполняют задание пожарного – игра «Собери пожарный щит».

Кузя: Да, ребята, вы хоть и в средней группе, но уже так много знаете!

Очень многому меня научили! Я все запомнил: Нужно слушаться старших и выполнять, то, что они говорят! Иначе быть беде! Большое вам спасибо! (кланяется)

Кузя:

Ребята, скажите, все правильно запомнил мой сундучок?

Давайте все вместе повторим: если ты остался дома один- нужно выполнять правила безопасности:

1)Не открывай дверь незнакомцу

2)Не подходи к газовой и электрической плите

3)Не трогай острые предметы

4)Не бери незнакомые баночки и кремы

5)Не ешь таблетки

6)Будь осторожен при обращении с источниками электрического тока

7)Не играй со спичками

Кузя: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое! Теперь я тоже, как вы умненький - разумненький!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Один дома»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Постнова (УИ 581785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД