Аптриева Ольга
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей-подготовительной группе «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию
«Подарок для мамы»
в старше/подготовительной группе
Подготовила:
воспитатель Аптриева О. Л.
2024 г.
Цель занятия по рисованию в подготовительной группе «Подарок для мамы»—воспитывать любовь и уважение к близкому человеку.
Задачи:
Образовательные :
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги;
• закреплять знания детей о технике рисования.
Развивающие:
• развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
• развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
• совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные:
воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
• воспитывать любовь и уважение к близкому человеку — маме.
Оборудование: картинки с изображением цветов, белая бумага, краски, простой карандаш, полиэтиленовые мешочки, салфетка, баночка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый сундук стоит у нас в группе. Откроем его?
Дети. Да
Воспитатель и дети хотят открыть сундук, но не получается.
Голос Феи: Здравствуйте, дорогие дети! Я хозяйка волшебного острова - Фея цветов! Я приготовила для вас сюрприз! Но чтобы его открыть, надо отгадать загадку.
Воспитатель: Спасибо, Фея цветов! Дети, вы хотите увидеть сюрприз?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда нам нужно отгадать загадку.
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Кто жалеет? Кто целует?
Не смыкая ночью глаз
кто заботиться о вас?
Дети: Мама.
Зажигаются огоньки, звучат колокольчики.
Воспитатель: Смотрите, сюрприз открывается, значит, вы правильно отгадали загадку. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что приготовила для нас Фея цветов.
Что это? А как вы думайте для чего эти заготовки?
Скажите, какой праздник мы отмечаем в конце ноября?
А как вы думаете на каком занятии мы можем сделать открытки?
Чем мы их можем нарисовать?
Что можно изобразить на открытке?
Давайте вспомним любимые цветы наших мам.
Воспитатель:
Много есть разных прекрасных цветов, но розы всегда привлекают наш взгляд. Посмотрите на фотографии роз и расскажите, какие они?
Дети. (ароматные, душистые, сказочные, красивые, разного цвета)
Воспитатель:
Ребята, представим, что у нас в одной руке душистая роза, а в другой пушистый одуванчик. Розу мы будем нюхать, а одуванчик сдувать.
Дыхательное упражнение “Роза и одуванчик”
Глубокий вдох носом – нюхаем розу. Выдох ртом – сдуваем с одуванчика пушинки.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим розы (воспитатель предлагает ребятам рассмотреть строение цветка, цвет бутона и листьев их оттенки)
Воспитатель:
А как вы думаете, легко ли нарисовать этот цветок? У него так много лепестков и они так причудливо закручены.
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, если рисовать ее с натуры по всем правилам, как художники рисуют, то, наверное, это для нас сложно. Но я хочу вас научить передавать образ этого цветка очень простым способом.
Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
(слегка надутые полиэтиленовые пакеты и листики розы)
Вы догадались, для чего нам нужны будут пакеты? (ответы детей)
Воспитатель: Да, с помощью этих предметов мы нарисуем целый букет из роз. Вот такой.
(образец)
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, скажите, а что нам помогает в рисовании?
Дети: Руки и пальцы.
Воспитатель: Конечно, же это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Воспитатель: Отличная разминка для наших пальцев получилась. Ребята, какого цвета бывают розы?
Дети: желтые, красные, радужные, белые, розовые.
Воспитатель: Я предлагаю вам рисовать красную розу, потому что она считается праздничной и торжественной. А листья какого цвета у вас будут?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Верно, а теперь приступим к рисованию.
Альбомный лист необходимо расположить вертикально, а не горизонтально.
1. Обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух.
2. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка.
3. Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы.
4. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.
5. Рисуем листики, как мы с вами проговаривали зеленым цветом, величина и количество листиков зависит от того каких по размеру и сколько роз вы нарисовали.
Педагог показывает поэтапный способ создания букета.
Самостоятельная работа.
Звучит спокойная музыка. Дети рисуют розы
Во время рисования проводится физминутка “Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок:
“Подними-ка свой листок. Дети поднимают и опускают руки
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Следим за осанкой.
Самостоятельная работа дети рисуют, а воспитатель помогает на своем листе.
Дети убирают свое рабочее место, если останется время, можно поиграть
Воспитатель: А какие они, ваши мамы? Давайте скажем чудесные слова – о маме, каждый по слову. У меня есть вот такое красное сердце, предлагаю передавать его и говорить слова.
Дети: Самая красивая, добрая, родная, добрая, милая, любимая, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, моя мама — лучше всех.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем вы сегодня занимались?
Дети. Готовили подарки мамам.
Воспитатель. Что рисовали?
Дети. Розу
Воспитатель. Как мы это делали? обычным способом?
Дети. Нетрадиционным.
Воспитатель. Какую технику рисования использовали? (техника печатания, рисование мятой полиэтиленовым мешочком)
Воспитатель. Вам понравилось рисовать мешочком?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте оценим наши работы.
Вызываю ребенка, который выбирает ту работу, которая ему понравилась больше всего и прошу сказать, что именно ему понравилось в выбранной работе.
Воспитатель: Сегодня у вас получились чудесные подарки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Мы с вами подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут, и будут радовать ваших мам долгое время.