Ирина Кашеварова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей правильно пользоваться трафаретом.
Развивать эстетическое и художественное восприятие; образное и творческое мышление; желание разгадывать загадки; узнавать индивидуальность каждого гриба.
Развивать цветовую фантазию в оформлении фона; разнообразие цветовой
палитры.
Интеграция образовательных областей: игра, коммуникация, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Материал: альбомный лист, акварельные краски, кисточки, губка, трафареты грибов на каждого ребенка, вода, муляжи грибов, картинки с изображением
грибов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Грибное царство“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: заучивание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций из серии «Съедобные и не съедобные грибы», чтение сказки В. И. Даля «Война грибов с ягодами».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки, вы постарайтесь их отгадать, на столе лежат картинки, отгадав загадку, найдите отгадку среди картинок.
Растут в лесу сестрички Рыжие. (лисички)
Стоит мальчонка -Замаслена шапчонка. (масленок)
Растут не опушке Рыжие подружки, А зовут их. (волнушки)
Стоит Лукашка Белая рубашка А шляпка надета Шоколадного цвета. (белый гриб)
Эти дружные ребята На пеньках растут в лесу, Называют их. (опята)
В лесу - чудо: растет блюдо, Дождь придет -Воды нальет.
Хороша водица Ежу напиться. (груздь)
А вот кто-то важный, На тоненькой ножке Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. (мухомор)
Угадав загадку, ребенок подходит к столу, на котором лежат картинки, выбирает именно тот гриб, который соответствует отгадке.
- Чем отличаются грибы?
Дети - по цвету, по форме отличаются шляпки и ножки. - Какой бы вы хотели выбрать гриб для работы, почему?
Дети отвечают.
Физкультминутка: Гриша шел-шел-шел Белый гриб нашел Раз - грибок Два грибок Три грибок Положи их в кузовок.
(шаг на месте) (нагибаются) (кладут грибы в кузовок) (кладут грибы в кузовок) (кладут грибы в кузовок)
Сегодня мы будем выполнять работу «Грибное царство, грибное государство». В этом царстве - государстве жителями будут.
Дети хором отвечают «грибы».
- Правильно! Жители нашего царства-государства грибы. Выполнять работу будем необычно - через трафарет. Я покажу, как правильно надо пользоваться трафаретом, раскрашивать будем не кисточкой, а набрызгом.
Для выполнения данной работы нам понадобятся кисточка для размешивания краски, зубная щетка для нанесения краски, и трафарет грибочка.
Сначала добавляем воду в краску и размешиваем ее кисточкой, чтобы краска получилась густой. Если краска будет жидкой, на листе она расплывется, и работа не получится. Вот мы подготовили краску. На альбомный лист кладем трафарет ножки.
Затем берем зубную щетку, опускаем ее в нужную краску,
Проводим по щетке карандашом или пальчиком, так чтобы брызги краски падали на трафарет. Этот прием называется набрызг. Даем, какое то время высохнут краске, чтобы продолжит работу.
Тоже самое делаем со шляпкой, травкой. Не забываете, краска должна высохнут, только тогда можно убирать трафарет, класть другой.
Для того чтобы работа стала красивой, веселой, радостной сделаем фон. Фон делают губкой. Выбираете краску, какая вам нравиться, опустите губку в красу, чтобы она напиталась краской, но немного, легким движением прикладываете губку к листу бумаги. Губка оставляет след, создается фон. Можно использовать не один цвет, можно смешать краски.
Это вы делать умеете.
Воспитатель рассказ сопровождает показом.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся детям.
В конце занятия, дети выставляют свои работы на мольберт.
Посмотрите, ребята, сколько жителей грибного царства-государства появилось у нас в детском саду.