Елена Гунгаева
НОД по рисованию на пленэре «Золотые краски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать художественный вкус (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке : ярких, светлых, темных). Побуждать детей вносить в рисунках дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Материал. Мольберт, гуашь, кисточки, кружки с водой, бумага (А4, картинки с осенним пейзажем, мультимедиа, кедровые орешки, шишки и листья разных деревьев.
Методика проведения.
Приходит в гости Лесовичок.
Публикация «НОД по рисованию на пленэре „Золотые краски Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пленэр, рисование на улице
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок. Живу я в лесу, где с раннего утра поют птички, где живут разные зверюшки, где ветер качает макушки деревьев. А вы знаете, какое сейчас время года? Да, наступила осень и в лесу теперь как в сказочном золотом дворце. Хотите, я вам покажу красоту осеннего леса? (По мультимедиа Лесовичок показывает слайд про осень, который сопровождается звуками леса).
А как вы думаете, почему осенью листья на деревьях желтеют? Зачем деревья сбрасывают листья? Кому нужны опавшие листья? Чем заняты в это время года дикие животные? Зачем улетают в теплые края перелетные птицы?
После просмотра слайдов Лесовичок приглашает детей погостить у него, чтобы они смогли запечатлеть краски осени в своих рисунках. И они вместе с Лесовичком отправляются в ближайший лесной массив.
Дыхательная гимнастика.
Дети, чувствуете какой в лесу запах? Обратите внимание на дуновение свежего ветерка. Давайте сядем на корточки, вдохнем в себя как можно больше воздуха и почувствуем себя деревьями – великанами (медленно приподняться на носочки, попридержать воздух в течении 2-3 секунд). Теперь также медленно выдохнем - и стали маленькими кустиками (присесть). Повторяется 3-4 раза.
Потрогайте рукой ствол дерева. Почувствуйте шершавую кору, обследуйте ее неровную поверхность. Как вы думаете, что было бы, если бы не было ее?
Лесовичок поднимает упавшую большую ветку дерева.
Посмотрите, дети, вот я хочу поставить ее вертикально, а она падает все время. Почему ветка падает, а деревья нет? Еще для чего нужны корни?
Дети, детально рассмотрев дерево, уточняют названия деревьев, их отличительные особенности. Перед тем, как приступить к работе, дети обсуждают примерный сюжет будущего рисунка и передачу переднего и дальнего плана.
По окончании работы Лесовичок предлагает детям отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Кто первый?» (Кто первым добежит до елки? До березки? До пенечка? и т. д.).
Игра «Будь внимательным». (Дети подражают голосам и звукам природы – как шумит ветер, голоса птиц, шелест листьев, звон ручья).
В конце Лесовичок угощает детей кедровыми орешками и дарит им корзину с шишками и листьями разных деревьев, чтобы дети могли их применять в изготовлении поделок.
Дети благодарят Лесовичка и читают ему напоследок стихи про осень, про лесных обитателей.