Ирина Каминская
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Как животные приспособились к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:систематизация словарного запаса детей по теме
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных родного края к зимним условиям существования; учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания; продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; развивать внимание и память; воспитывать желание помогать зверям зимой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Как животные приспособились к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: кукла-дергунчик «Дядюшка АУ», игра-кубик «Чей хвост», модели «Виды приспособления животных к зиме» : линька, изменение окраски шерсти, приготовление запасов, подготовка жилища; карточки с силуэтными изображениями животных на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о том, как дикие животные приспосабливаются к зиме – животные, которые обитают в нашей природной зоне. Скажите, в какой природной зоне мы живем? (Леса.) Назовите зоны-соседи. (Тундра, степь)
Появляется Дядюшка АУ.
Дядюшка АУ: Правильно, ребята. Молодцы, что вы все знаете. Я – Дядюшка АУ. Я живу в лесной зоне. Я целый день хожу по лесу и смотрю, все ли в порядке. А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? А все ли они одинаковые? На какие группы можно разделить все деревья? (Хвойные и лиственные). А какие звери живут в моем лесу? Я, ребята, хотел познакомить вас со своими друзьями - лесными зверями. Но. Сегодня утром я решил пойти в лес и сфотографироваться с ними. Но там я никого не встретил. Я очень расстроился и хотел возвращаться домой, когда предо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло. Я решил все это сфотографировать и вам, ребята, показать, чтобы вы помогли мне разобраться. Вот эти фотографии. Я их всех наклеил на кубик. Давайте будем его бросать, какая фотография выпадет, ту и будет рассматривать.
Проводится игра с кубиком «Чей хвост?» Воспитатель бросает кубик, выпадает «Хвост зайца»
Воспитатель: Чей хвост сфотографировал Дядюшка Ау? (Заячий хвост)
Дядюшка АУ: Расскажите, как зимует заяц. Чем он питается, как спасается от врагов, что ему помогает выдержать холод? Чтобы вам легче было говорить, будем использовать наших помощников - моделей. (Заяц меняет шерсть, ее цвет; ест кору деревьев, ветки; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти)
Воспитатель: Теперь понятно вам, Дядюшка АУ, почему Вы не увидели зайца? Потому что он белый и снег белый также.
Воспитатель: Бросаем кубик. Что же здесь сфотографировано? (Беличий хвост)
Скажите, ребята, почему Дядюшка АУ не разглядел белочку в лесу? (Белка находит дупло, утепляет его, с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево)
Воспитатель: Бросаем кубик. Что здесь мы увидим? (Лосиный хвост). Как лосю удается пережить суровые времена? (Лось питается ветками деревьев, быстро убегает от врагов или защищается передними копытами). Вот поэтому Дядюшка Ау и его не заметил. Лось стоял за деревьями и поедал веточки. А Дядюшке показалось, что что-то хрустнуло.
Воспитатель: Бросаем кубик. Чей это хвост? (Волчий хвост. Он бегает на большие расстояния в погоне за добычей; ведет кочующий образ жизни.)
Воспитатель: Снова кубик. Чей же это хвост? (Хвост лисы. Лиса живет в норе, охотится на зайцев, ловит под снегом полевых мышей, в суровое время приближается к жилью человека)
Дядюшка АУ: Много я сделал фотографий. Но двух животных я так и не заметил. Медведя и ежа. А почему? (Они осенью накапливают подкожный жир; впадают в спячку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в веселую игру «Кто живет в родном лесу?» Сейчас я буду называть животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в лесной зоне. Если живут – хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот,
Заяц, еж, крокодил, лось, кашалот,
Волки, верблюды, моржи и тюлени,
Медведи, слоны, обезьяны, олени.
Физкультминутка: «Превратись»
Девочки и мальчики,
Вокруг себя обернитесь,
В лесных животных превратитесь.
Дети встают врассыпную по групповой комнате и, «превращаясь» в любое животное, выполняют характерные движения, воспитатель угадывает.
Воспитатель: А теперь поиграем с Дядюшкой АУ.
1. Словесная игра «Поиграем — посчитаем» (лисица, лось, зайчонок)
Воспитатель: Слово «Лисица». Одна… (лисица, а пять)
2. Словесная игра «Доскажи словечко»
Лиса по лесу. (бежала). Лиса к норе. (подбежала). Лиса вокруг норы. (обежала). Лиса в нору. (забежала).
Белка из дупла. (выпрыгнула). С ветки и на ветку. (перепрыгнула). Белка до шишки. (допрыгнула). Белка с ветки на снег. (спрыгнула).
3. Словесная игра «Скажи одним словом»
У лося длинные ноги, значит лось. (длинноногий);
У зайца быстрые ноги, значит заяц. (быстроногий);
У зайца длинные уши, значит заяц. (длинноухий);
У медведя короткие лапы, значит медведь. (коротколапый).
Анализ работы и подведение итогов занятия.