Оксана Лебедева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русские народные сказки»
Источник: В. В. Гербова
Возрастная группа : Подготовительная к школе
Образовательная область, интеграция образовательных областей :
Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное
Развитие, физическое развитие.
Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Образовательные : формировать умение узнавать сказку по фрагментам,
иллюстрациям. Обогащать и активировать речь детей. Закреплять навыки правильно и полностью отвечать на вопросы. Продолжать работу над предложением и его составом.
Развивающие : развивать воображение и творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам.
Средства: (материалы, оборудование) иллюстрации к сказкам, разрезные картинки
Предварительная работа: рассказывание и чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировки сказок.
Методика проведения.
Воспитатель загадывает загадку:
Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят…
Дети: сказку
Воспитатель: Тема нашего занятия - «Русские народные сказки».
Воспитатель, напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год их знакомили с русскими народными сказками.
А вы дети любите сказки?
Дети: Да, очень любим.
Воспитатель: А почему вы любите сказки?
Дети: интересные, добрые, волшебные.
Воспитатель: В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать.
А какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Маша и медведь, «Репка», «Теремок», «ТРИ медведя»
Воспитатель: у русских народных сказок нет автора, они появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали, часто добавляя в них, что -то новое. И одна и таже сказка становилась то короткой, то длинной.
Но мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям. И теперь я буду обязательно называть вам обработчиков.
А сейчас я хочу проверить, помните ли вы содержание сказок. Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы попробуйте назвать название этих сказок.
- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили (Алёнушку)
Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Воспитатель: Эта сказка, в обработке А. Н. Толстого
-И всё то она умеет, всё у неё ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши то же ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется.
Дети: «Финист- Ясный сокол»
Воспитатель: Эта сказка в обработке Платонова.
- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай разными узорами мудрё ными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу-звери рыскучие.
Дети: «Царевна- лягушка»
Воспитатель: Эта сказка в обработке М. Булатова.
Физкультминутка
К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны)
Справа заглянули (наклон вправо)
Слева заглянули (наклон влево)
И присели, и привстали (сели, встали)
И зайчонком поскакали (прыжки на месте)
Ручки наши разомнём («замочек» закрываем)
И замочек отопрём («замочек раскрываем)
Воспитатель: Дети, вы знаете, что есть сказки, рассказы, стихи.
А как определить, что вам прочитали сказку?
Дети: отвечают
Воспитатель: в сказках ребята много чудес, там разговариваю животные, предметы, птицы, в сказках хороший конец. В сказках есть повторяющееся магическое число три: три сына, три невестки, три задания которые нужно выполнить.
Воспитатель: предлагаю попасть в сказку и назвать её, но для этого нужно сказать волшебные слова : «Раз, два, три в сказку попади»
Дети: говорят волшебные слова.
Воспитатель: одевает героям маски, герои обыгрывают сюжеты из сказок
-Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл….
Воспитатель: как называется эта сказка?
Дети-«Колобок»
- Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси дедушке,
Неси бабушке.
Воспитатель: а этот герой из какой сказки?
Дети: «Маша и медведь»
-Как выпрыгну,
Как выскочу –
Пойдут клочки по закаулочкам!
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно их собрать и назвать сказку.
Дети: отвечают.
Воспитатель: А какие удивительные, яркие бывают рисунки к сказкам! Убедитесь в этом сами после занятия, когда будите рассматривать хорошо иллюстрированные книги.
А я вам тоже хочу предложить нарисовать любимую сказку или любимого героя и создать выставку рисунков под названием «Любимые сказки».