Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (обучение основам грамоты) в подготовительной группе детского сада

ИРИНА НИКАНОРЕНКОВА
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (обучение основам грамоты) в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №18 Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (основам грамоты) в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук и буква Ы».

Материал подготовлен

воспитателем выс. кв. кат.

Никаноренковой И. С.

Цель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (обучение основам грамоты) в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Создавать условия для закрепления представлений о данной букве и звуке, его формировании, звучании, чтении и обозначении на письме.

Задачи:

Образовательные :

1. Уточнить понимание артикуляции звука [ы];

3. Упражнять в составлении предложений с заданным словом;

2. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;

Развивающие :

1. Развивать фонематическое восприятие, связную речь, мелкую моторику.

2. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; интерес к занятию; настойчивость

Оборудование: мольберт с изображением буквы Ы, карандаши красный, синий, зеленый, белые листы с заданиями для чтения, написанные слова с одним двумя, тремя слогами с буквой Ы, тетради и простые карандаши для написания слов в крупных клетках, дидактический мешочек с пластиковыми буквами синего и красного цвета для игры «Угадай букву на ощупь», указка для педагога, красная ручка гелевая.

Магнитофон: аудиозапись песни «Чему учат в школе» М. Пляцковского

Ход занятия:

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся:

Будем дружно заниматься и не будем отвлекаться!»

-Ребята, мы с вами живем на планете? Земля. А в какой стране? Россия. А в каком городе? Санкт-Петербург. А на какой улице? А в каком саду? А в какой группе?

На все эти вопросы мы можем ответить, а молча у нас получится это сделать? Конечно, есть много способов донести информацию и один из них ГОЛОС! Голосом мы произносим разные звуки, слова, предложения.

В нашем мире много разных звуков? А какие звуки мы слышим каждый день (шелест листьев, чириканье птиц, гул автомобилей, стуки, грохоты, разговор людей, музыку и т. д) и нам нужно научиться слышать эти звуки, чтобы различать их.

-Давайте, вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем: [а, о, у, и, е]

- Почему их называют гласными? (Отв. детей)

-Какие знаем согласные звуки? (Отв. детей)

-Почему их называют согласными? (Отв. детей)

-Какими бывают согласные звуки? (Отв. детей)

Сегодня мы встретимся с одним очень интересным гласным звуком и его образом – буквой. Все мы помним, что звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем.

Читаю загадку:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной.

А на кончиках ветвей,

Зреет много желудей.

(Дуб - выставляю картинку дубы)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Береза выставляю картинку березы)

-Какие это деревья? (Дубы, березы)

2. Игровое упражнение с элементами дыхательной гимнастики

-Представьте, что вы превратились в дубы. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Крепко ногами упритесь в пол и сожмите кулаки.

Сильный ветер едва- едва раскачивает большие дубы, они стонут низким голосом «Ы-Ы-Ы».

-А сейчас покрутитесь и березы превратитесь. Березы раскачивает даже легкий ветерок, поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом «ы-ы-ы».

-Как стонали дубы, как стонали березы? (Отв. детей)

-Какой последний звук слышится в словах дубы, березы? (Отв. детей)

Вспомнить артикуляцию звука: когда вы произносите звук [Ы] нам ничего не мешает, воздух проходит свободно, преграды нет.

-Молодцы! А теперь чистоговорки на звук [Ы], произнесем их по очереди:

-Ыр-ыр-ыр – съела мышка сыр.

-Мы-мы-мы –ждем уже зимы.

-Цы-цы-цы – пели звонко бубенцы.

-Бы-бы-бы – выросли грибы.

-Ты-ты-ты –выросли цветы.

-Сы-сы-сы – тикают часы.

3. Дидактическая игра «Поймай звук»

Вы хлопнете один раз в ладоши, если в словах услышим звук [Ы], если нет, то топните.

(молоток, мыло, сыр, ветер, тыква, рыба, утка, рысь, печка, дыра).

4. Дидактическая игра «Где живет звук?»

Я буду называть слово, а вы будете определять в какой части слова находится звук [Ы] (в начале- вы показываете на пальцах один, середине- показываете на пальцах два, если в конце слова, то три пальца).

(Тыква, рыба, дым, часы, слоны, мышь, грибы, макароны)

-Молодцы, справились!

Динамическая пауза.

Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)

В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)

В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)

В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)

(повторяем 2 раза)

Звук [ы] : волшебный, не верите? Если звук [ы] : спрятался в конец слова, то он сразу же превращает один предмет во множество предметов.

Игра с мячом «Один-много».

Я называю один предмет, а вы много:

Цветок- цветы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, бегемот-бегемоты, шар – шары, стол –столы, жаба – жабы, телефон – телефоны.

Звуковой анализ слова «сыр»

Ребята, отгадайте загадку про слово, которое мы сейчас разберем на звуки:

«Съедобность эта, жёлтого цвета. Любимая слишком, каждой серой мышкой!»

-Сколько слогов в слове сыр? Какой первый звук в слове сыр? Последний?

какой звук второй? какой третий звук?

(зарисовываем по очереди цветными карандашами, закрашивая кружок внутри). Похлопали! Все молодцы!

Игровое задание «Придумай предложение по схеме»

(Показываю схему предложения с тремя словами)

-Ребята, посмотрите и скажите, что это?

-Что обозначает высокая черта в начале предложения?

-Начало предложения пишется большой буквой.

-Что обозначает точка?

-Сколько слов должно быть в предложении?

Теперь придумайте предложение со словом «Сыр», состоящее из трех слов.

Физминутка «Теремок»

«Стоит в поле теремок (ладошки домиком)

На дверях висит замок (переплетаем пальчики, делаем замочек)

Пришёл котик коток (перекатываем руки, не расцепляя пальцы- как змейкой)

Трык- трок. И открылся замок (расцепляем пальчики, трясем руками)»

Игровое задание в тетрадях «Напечатай букву в клетках».

(дети выполняют задание и получают 5 на полях тетради)

Рефлексия через интервьюирование.

Добрый день, я – учительница 1-го А класса соседней школы, я хочу взять у вас интервью, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

1. как мы называем звуки, при произношении которых воздушная струя не встречают преграду?

2. какой фишкой обозначаем гласный звук?

3. с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

4. Ребята вам понравилось занятие? А что получилось? Что не очень?

Я желаю вам всем хороших знаний и настроения. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (обучение основам грамоты) в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 2 января 2021 в 14:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (обучение основам грамоты) в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА НИКАНОРЕНКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД