Юлия Дубовых
Конспект образовательной деятельности «Одежда» по речевому развитию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда».
2. Задачи:
- обобщить и систематизировать представления об одежде, материалах из которых они изготовлены;
- расширять, уточнять, активизировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Одежда“ по речевому развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать связную речь, умение составлять рассказы по серии сюжетных картинок, воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.
3. Приоритетная образовательная область – речевое развитие.
4. Планируемые результаты:
- образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа множественного числа;
- составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
- распознавать, называть инструменты и приспособления необходимые для выполнения швейных операций.
5. Целевые ориентиры:
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
6. Материалы и оборудование;
- для воспитателя: мяч; серия сюжетных картинок; телевизор; картинки с изображением швейных операций; картинки с изображением инструментов и приспособлений, необходимых для выполнения швейных операций.
7. Предварительная работа:
- беседы и детьми о профессии «Швея, Портной»;
- беседы с детьми на тему «Виды и свойства тканей»
ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (мотивация детей, постановка детской цели деятельности)
Воспитатель.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ
Воспитатель. Настроение теперь у нас с вами замечательное, а я предлагаю вам поиграть. Наша игра будет называться «Что у тебя, а что в магазине»
Бросить ребенку мяч, называя любой предмет одежды, а ребенок составляет предложение с этим словом, ставя этот предмет одежды по множественном числе, родительном падеже.
У меня платье. В магазине много платьев.
У Сережи брюки. В магазине много брюк.
У меня шорты. В магазине много шорт.
У Вани рубашка. В магазине много рубашек.
У меня блузка. В магазине много блузок.
У папы пиджак. В магазине много пиджаков.
Молодцы. Ребята, а у меня в руках спрятана одна вещь. Как вы думаете что это? А чтобы вам было полегче догадаться, я загадаю загадку.
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
В руках картинка швеи.
Ну конечно же, это картинка, на которой изображена швея.
Чтобы хорошо выполнять свою работу швее нужно очень много различных инструментов и приспособлений. Давайте попробуем назвать какие. Вы будете поднимать ручки и называть только один инструмент. За каждый правильный ответ я буду давать вам фишки. У кого таких фишек будет больше всех, тот и победитель. Начнем?
СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
А теперь давайте посмотрим, все ли инструменты мы назвали. (картинки с изображениями швейных инструментов
ЛЕКАЛА – это кривая линейка для составления выкройки одежды.
ТКАНЬ – полотно, изготовленное на ткацком станке, из которого шьют одежду.
ИГОЛЬНИЦА – подушечка для иголок и булавок.
ВЫКРОЙКА – будущее изделие, выполненное из бумаги.
НОЖНИЦЫ – инструмент для резания.
НИТКИ – тонкая пряжа, предназначенная для соединения деталей одежды.
САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА – инструмент, для измерения длины и ширины.
МАНЕКЕН – фигура в форме человеческого туловища для примерки и показа одежды.
ШВЕЙНАЯ МАШИНКА – устройство для шитья.
Молодцы. Давайте посмотрим, кто же стал победителем в нашей игре.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В РЕЧИ
А вы знаете, что во время своей работы швея выполняет очень много различных операций. Давайте посмотрим какие?
Пуговицу к рубашке нужно пришить. (картинка)
Платье стало велико, его нужно ушить. (картинка)
Если не нравится фасон юбки, ее можно перешить. (картинка)
Если брюки длинны, их нужно подшить. (картинка)
Физкультминутка.
Игра «Верно – неверно»
Если я говорю верную фразу, то вы хлопаете, если неверную, то топаете.
Зимой всегда цветут ромашки.
Лед – это замерзшая вода.
Шерсть у зайцев рыжего цвета.
Руки мыть перед едой не нужно.
Летом всегда светит солнце.
Волк спит в берлоге.
ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
Молодцы. А теперь давайте еще раз посмотрим на нашу картинку. Кто знает как называется место, где работает швея? Конечно же это ателье. (картинка швеи за швейной машиной)
А как вы думаете, что могло произойти, прежде чем швея стала шить платье.
(Дети высказывают свои предположения).
А теперь давайте посмотрим еще одну картинку и узнаем отгадали мы или нет? картинки "Выбор фасона и ткани", "Снятие мерок")
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ой, ребята, у нас с вами получился уже целый рассказ. А из каких частей всегда состоит рассказ? Правильно. Начала, середины и окончания. Чего же не хватает в нашем рассказе? Давайте посмотрим на четвертую картинку и придумаем окончание нашего рассказа. (картинка примерка нового платья)
Молодцы. А как же мы назовем наш рассказ?
Поднимите вверх правую руку, теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите МЫ МОЛОДЦЫ!