Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Одежда» по речевому развитию детей подготовительной группы

Юлия Дубовых
Конспект образовательной деятельности «Одежда» по речевому развитию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда».

2. Задачи:

- обобщить и систематизировать представления об одежде, материалах из которых они изготовлены;

- расширять, уточнять, активизировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Одежда“ по речевому развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать связную речь, умение составлять рассказы по серии сюжетных картинок, воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

3. Приоритетная образовательная область – речевое развитие.

4. Планируемые результаты:

- образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа множественного числа;

- составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

- распознавать, называть инструменты и приспособления необходимые для выполнения швейных операций.

5. Целевые ориентиры:

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

6. Материалы и оборудование;

- для воспитателя: мяч; серия сюжетных картинок; телевизор; картинки с изображением швейных операций; картинки с изображением инструментов и приспособлений, необходимых для выполнения швейных операций.

7. Предварительная работа:

- беседы и детьми о профессии «Швея, Портной»;

- беседы с детьми на тему «Виды и свойства тканей»

ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (мотивация детей, постановка детской цели деятельности)

Воспитатель.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ

Воспитатель. Настроение теперь у нас с вами замечательное, а я предлагаю вам поиграть. Наша игра будет называться «Что у тебя, а что в магазине»

Бросить ребенку мяч, называя любой предмет одежды, а ребенок составляет предложение с этим словом, ставя этот предмет одежды по множественном числе, родительном падеже.

У меня платье. В магазине много платьев.

У Сережи брюки. В магазине много брюк.

У меня шорты. В магазине много шорт.

У Вани рубашка. В магазине много рубашек.

У меня блузка. В магазине много блузок.

У папы пиджак. В магазине много пиджаков.

Молодцы. Ребята, а у меня в руках спрятана одна вещь. Как вы думаете что это? А чтобы вам было полегче догадаться, я загадаю загадку.

Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных

И, вообще для всех людей?

В руках картинка швеи.

Ну конечно же, это картинка, на которой изображена швея.

Чтобы хорошо выполнять свою работу швее нужно очень много различных инструментов и приспособлений. Давайте попробуем назвать какие. Вы будете поднимать ручки и называть только один инструмент. За каждый правильный ответ я буду давать вам фишки. У кого таких фишек будет больше всех, тот и победитель. Начнем?

СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

А теперь давайте посмотрим, все ли инструменты мы назвали. (картинки с изображениями швейных инструментов

ЛЕКАЛА – это кривая линейка для составления выкройки одежды.

ТКАНЬ – полотно, изготовленное на ткацком станке, из которого шьют одежду.

ИГОЛЬНИЦА – подушечка для иголок и булавок.

ВЫКРОЙКА – будущее изделие, выполненное из бумаги.

НОЖНИЦЫ – инструмент для резания.

НИТКИ – тонкая пряжа, предназначенная для соединения деталей одежды.

САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА – инструмент, для измерения длины и ширины.

МАНЕКЕН – фигура в форме человеческого туловища для примерки и показа одежды.

ШВЕЙНАЯ МАШИНКА – устройство для шитья.

Молодцы. Давайте посмотрим, кто же стал победителем в нашей игре.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В РЕЧИ

А вы знаете, что во время своей работы швея выполняет очень много различных операций. Давайте посмотрим какие?

Пуговицу к рубашке нужно пришить. (картинка)

Платье стало велико, его нужно ушить. (картинка)

Если не нравится фасон юбки, ее можно перешить. (картинка)

Если брюки длинны, их нужно подшить. (картинка)

Физкультминутка.

Игра «Верно – неверно»

Если я говорю верную фразу, то вы хлопаете, если неверную, то топаете.

Зимой всегда цветут ромашки.

Лед – это замерзшая вода.

Шерсть у зайцев рыжего цвета.

Руки мыть перед едой не нужно.

Летом всегда светит солнце.

Волк спит в берлоге.

ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Молодцы. А теперь давайте еще раз посмотрим на нашу картинку. Кто знает как называется место, где работает швея? Конечно же это ателье. (картинка швеи за швейной машиной)

А как вы думаете, что могло произойти, прежде чем швея стала шить платье.

(Дети высказывают свои предположения).

А теперь давайте посмотрим еще одну картинку и узнаем отгадали мы или нет? картинки "Выбор фасона и ткани", "Снятие мерок")

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ой, ребята, у нас с вами получился уже целый рассказ. А из каких частей всегда состоит рассказ? Правильно. Начала, середины и окончания. Чего же не хватает в нашем рассказе? Давайте посмотрим на четвертую картинку и придумаем окончание нашего рассказа. (картинка примерка нового платья)

Молодцы. А как же мы назовем наш рассказ?

Поднимите вверх правую руку, теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите МЫ МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Одежда» по речевому развитию детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 17:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Одежда» по речевому развитию детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дубовых (УИ 259488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД