Ангелина
Конспект образовательной деятельности по развитию словаря для детей младшего дошкольного возраста «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
"Зайка в гостях у ребят"
Программное содержание:
Задачи
1. Образовательная: учить узнавать и называть зайчика, учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (нос, глаза, лапки, хвостик)
2. Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие.
3. Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.
Словарная работа:
глазки, хвостик, ушки, пушистый, белый, большой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию словаря для детей младшего дошкольного возраста „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, картинок с изображением зайчика, чтение сказки «Сказка про зайку, от которого сбежали все игрушки»
Интеграция областей:
познавательная, социально-коммуникативная, физическая.
Материал:
игрушка «Зайка»,карточки с изображением пенечков и зайчиков для дидактической игры; картинки с изображением еды.
В. - Воспитатель.
Д. - Дети.
Ход рассматривания:
1. Вводный этап
В.
«Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?»
Д.
(Зайчик)
В.
«Правильно!»
2. Основной этап
В.
«Подойдите по ближе к зайке, погладьте его по красивой шерстке, потрогайте ушки, носик, лапки, посмотрите какие у него глазки!»
«Дети, наш зайка какой?»
Д.
(Большой, пушистый, белый, красивый)
В.
«Какие у него ушки?»
Д.
(Большие, мягкие)
В.
«А лапки?»
Д.
(Мягкие)
В.
«А носик у зайки?»
Д.
(Гладкий)
В.
«Глазки?»
Д.
(Круглые как пуговички)
В.
«Ребята, давайте назовем все части тела у зайки, я буду называть а вы показывать, хорошо?»
Д.
(Хорошо)
В.
«Итак, где носик у зайки? А где у вас носик? А глазки? А покажите ваши глазки? Животик? А у вас он где? Дети, а где у зайки лапки? А у нас тоже лапки?»
Д.
(Нет)
В.
«А что у нас?»
Д.
(Ручки)
В.
«А где наши ручки ну-ка поднимите их вверх»
«Молодцы, справились на отлично»
«Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем. Нужно помочь зайкам правильно рассесться на пенечки. Вот пенечки. Покажите, где самый большой пенек, пенек поменьше, и самый маленький. А вот и зайчишки прибежали, помогите им на пеньках рассесться- подберите каждому зайчику свой пенек, самого большого на самый большой пенек, зайца поменьше, на пенек поменьше, и самого маленького зайчика на маленький пенечек»
«Какие молодцы. Всех зайчиков рассадили!»
«дети, что-то наш зайка загрустил, мне кажется он голоден. А вы знаете чем питаются зайчики?»
Д.
(Да, морковка, капуста, ягода. фрукты)
В.
«Хорошо, а давайте накормим зайку, я буду показывать картинки с едой, если это зайка кушает, вы хлопаете, а если нет, то топаете»
«Какие молодцы! Теперь наш зайка сытый. Дети, чем мы кормили зайку?»
Д.
(Ответы детей)
3. Заключительный этап
В.
Ребята, вы зайку согрели, накормили, поиграли с ним. Он очень устал и ему пора домой. Вы такие молодцы, я думаю, вы зайчику все понравились. А он вам понравился?
Д.
(Да)
В.
«Дети, а скажите мне, пожалуйста, можно ли обижать игрушки?»
Д.
(Нет)
В.
«А разбрасывать их, рвать, забывать про них, можно?»
Д.
(Нельзя)
В.
«А как нужно к ним относиться?»
Д.
(Бережно, с любовью и не обижать их)
В.
«Какие молодцы! Теперь я точно буду знать, что вы у меня самые бережливые и заботливые деточки!»
«Ребята, за то что вы такие добрые, умные, ласковые, зайка дарит вам эти волшебные раскраски, чтобы вы всегда помнили его, и не забывали любить другие игрушки»